О пользе и вреде творчества и искусства

Искусство, как и любой продукт человеческой деятельности, может нести в себе как положительный и созидающий потенциал, так и наоборот отрицательный и разрушающий. В конце концов, прав был классик, когда говорил, что красота в глазах смотрящего. Но она также и в делах творящего.

Истинное творчество возможно только в Боге, Богом и через Бога, ибо человек существо отнюдь неавтономное и вне мира сотворенного и удерживаемого Богом он существовать не может. Любой самый гениальный творец всегда создает продукт из того, что уже является данностью, и он способен своим творчеством лишь немного изменить форму, конструкцию и конфигурацию определенной данности на которую он направляет свою творческую энергию и не более того. В этом мире уже есть все и это все создано отнюдь не нами. И любое творчество не может выйти за пределы этой данности, единственное нарушение этой данности доступное человеку – это разрушение, которое неминуемо ведет человека и к саморазрушению. Но и здесь по милости Божьей оно ограничено этой самой данностью, которая служит предохранителем для человека и всего человечества в целом: это словно защитный чехол для детей одеваемый родителями на розетку, дабы наиболее продвинутый творец не уничтожил сам себя или окружающих, а то и вовсе весь дом со всеми его обитателями. А поскольку боль это естественный предупреждающий сигнал об опасности, а мы люди в каком-то смысле, так или иначе, но являемся теми самыми продвинутыми творцами, то боль является на протяжении всей нашей жизни естественным нашим спутником, спасителем и ограждением в нашем жизнетворчестве.
 
Художник это во многом, как и все люди, существо зависшее над пропастью, а поэтому если он создает свое искусство вне Бога и не через Бога, то такое искусство разрушительно и опасно и ведет не к просвещению, а наоборот вводит зрителя во тьму невежества и погибели. Искусство очень могущественная сила способная зажигать сердца людей и направлять их действия в ту или иную сторону и горе, если это направление будет ошибочным и опасным, такое искусство страшно и часто вызывает в человеке самые низменные и опасные страсти, порой пробуждая в нем зверя. Художник, испытывая постоянную внутреннею боль и неустроенность, называет их муками творчества, которые побуждают его к творческому акту. Но если в душе такого творца нет смирения перед Богом и Его Святостью, то в нем конечно мы не найдем и понимания своей испорченности и поврежденности, а соответственно в нем нет и желания исцелиться. Такой художник становится опасным для человечества и имея в себе зерно сатанинской гордыни и самомнения, он конечно породит и такое же творение разрушающее человеческую личность, искушая своим искусством и других. Такой художник, есть искуситель.

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам;  но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.», (Мф. 18:7).

К сожаление очень часто именно искушение мы и приносим в этот мир, бывают, конечно, и иные примеры, но они, как правило, являются исключениями. А поэтому все эти разговоры о гуманности и о облагораживающей функции искусства не более чем бред тех самых кто сам себя и свои вкусы и предпочтения и назначил благородными, т.е. слепцов зависших на краю пропасти самоуничтожения или в шаге от нее, а то и вообще уже сделавших туда свой безрассудный шаг.

Одним из наиболее культурных народов Европы являются немцы и наиболее известными немцами 20 века для обывателя являются нацистские преступники и конечно же их вождь, тоже кстати не лишенный художественного дара Адольф Гитлер. Вот кто действительно истинный художественный гений вне Бога, когда-то решивший свой главный творческий акт – переделать мир и самого человека. В этом ряду с ним стоят многие и многие человеческие гении, у которых к счастью для нас не хватило сил и возможности для реализации своих творческих потенций. В том числе на этом пьедестале гениальности возвышаются и великие просветители 18-го века, и большевики века 20-го, и конечно же новые витии от демократии уже 21-го века, которые тоже проповедуют создание нового общества и человека.

Цензура и еще раз цензура! – вот чехол который может спасти и оградить нас от самих себя. Для русского человека и русской культуры такими охранителями и чехлами предупреждения, примерами и эталонами поведения спасающими нас на протяжений столетий были великие созидатели и творцы человеческого духа: Сергий Радонежский, Андрей Рублев, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и Иоанн Крестьянкин и т.д.

«Итак по плодам их узнаете их», (Мф. 7:20).

Именно  они смогли, занимаясь высшей творческой деятельностью доступной человеку: созиданием и возвышением человеческого духа до Богоподобия - в Боге, Богом и через Бога, возвыситься до неимоверных высот творчества и получив истинный дар прозрения разглядели пропасть под собой и под нами. Они смогли отодвинуться от нее, от этой зияющей пропасти погибели и спасшись сами указали и нам этот путь ко спасению и различению добра и зла. Только опираясь на их творчество, оглядывая их духовный путь мы сможем создавать действительно что-то великое и достойное сынов Бога, а не нерадивых и гнусных рабов собственной похоти и гордыни.

Боже спаси нас от пропасти и от нас самих падших и заблудших!

P.S.

Гений и злодейство несовместимы? Как же!!! Гений и злодейство порой неразделимы, а вот Бог и злодейство несовместимы! А потому только в Боге, с Богом и через Бога человек способен создать действительно что-то стоящее, ценное и прекрасное! И только тогда такой гений становится несовместим со злодейством.

Или быть может, кто-то сомневается в образованности, талантах и культурности идеологов и творцов Русской и Французской революций? Или может быть, кто-то сомневается в тех же самых качествах правящей верхушки Третьего Рейха и не только ее, но и тысяч немецких интеллигентов поддерживающих ее? А может кто-то читая современных либерально настроенных пиитов и слушая их речи сомневается, что в их сладкоголосом лепете о правах и свободах не зарыта та же самая дохлая и смердящая собака? Собака кстати, может и нет, а вот душок тысяч и тысяч или быть может даже миллионов уничтоженных людей ради их идеалистических бредней в их речах явно сквозит и попахивает. Одна из таких художниц-пиитов не скрывая своей темной сути, как-то раз и призналась, что ради победы демократии и свободы она не дрогнув сердцем и рукой уничтожила бы миллионы иранцев сбросив на Иран ядерные бомбы, ибо все равно из этого человеческого материала ничего кроме рабов и тиранов не получится! Прислушайся мой дорогой читатель к их сладкоголосой речи: слышишь еле различимые хрип и рычание – это хрипит сатана зарывая пока только в мыслях миллионы ни в чем неповинных людей ради твоего светлого будущего, впрочем возможно это он зарывает и тебя ради светлого будущего кого-то другого. Или быть может ты надеешься выжить и жить после всего этого сытой и довольной жизнью на костях миллионов ни в чем неповинных женщин, стариков и детей?! Но нет милый читатель, у Неба никогда не закрываются глаза и оно всегда видит каждое движение нашей души. И пусть правду действительно трудно найти на земле, но она точно есть на Небе! И вся история человечества этому пример, ибо за все наши зверства рано или поздно, но придется заплатить и дать ответ, и вся история великих потрясений тому свидетель.


Рецензии