Злословие. Злострастие

Злословие. Многие из нас находятся в опасном заблуждении по поводу того, что и как мы говорим. Особенно это касается слов бранных, матерных; слов, произносимых с ожесточением; слов, исходящих из злого сердца. Надо всегда помнить о том, что в каждом произнесённом слове содержится вполне определённый квант энергии. Соответственно, злое слово ранит того (тех), на кого направлено; доброе – лечит; пустословие – лишает нас сил. Христос говорил:  «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». (Мф. 12:35) Если уж мы отвечаем за свои пустые слова, то куда как большая ответственность ложится за слова, напитанные духом раздражения, ненависти. Жало злословия уязвляет, прежде всего, злословящего. Кроме этого именно злое слово, часто ложится в основание недобрых дел.  «Из привычки, так или иначе, сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков». Аристотель   
Ещё о злословии.      
Тот, кто рассказывает тебе о чужих недостатках, рассказывает другим о твоих. Злые языки страшнее пистолета. А. С. Грибоедов Анонимное злословие, быть может, еще более постыдное, чем неприкрытая клевета. Виктор Гюго.
Злословящий есть самый лютый из диких зверей, а льстец — самый опасный из ручных животных. Диоген.
Злословие и клевета не имели бы никакой силы, если бы глупость не пролагала им пути. А. Дюма – отец.
Злословие делает хуже того, кто к нему прибегает, того, кто внимает ему, а порой и того, кто является его жертвой.  Ч. Канту
Охота чернить друг друга есть удовольствие бесчеловечное, жестокое и всякому честному слушателю противное. Квинтилиан.
Только случай мешает человеку злоречивому стать злодеем.  Квинтилиан.
Посещать и слушать злых людей — это есть уже начало злого дела. Конфуций.
            
Злострастие. Нет, пожалуй, на земле человека, который не был бы подвержен действию каких-либо страстей. Нет среди людей и тех, кто лишён недостатков. Только одни из нас прикладывают усилия для их усмирения и преодоления, а другие, считают их естественными для своей природы. Если же мы в не должном отношении к жизни не видим не должного, тогда неизбежно страсть обратится в злострастие, а невинные недостатки – в пороки. Нашу судьбу определяет одно из двух, либо мы укрепляем свою жизнь посредством узнавания и преодоления в себе недобрых черт характера, заглушающих, в том числе, голос совести; обезображивающих нашу потребность и способность к проявлению любви грязным налётом похоти и гордыни. Либо мы, всё более, погружаясь в состояние зависимости от страстей и пороков, обесцениваем время и делаем наше существование всё более проблемным. В первом случае, возрастающая сила нашего духа, скажется самым благоприятным образом на состоянии близких, и просто тех, с кем имеем дело, о ком помним. Во втором, - мы неизбежно будем причинять боль тем, кто нас любит.


Рецензии