Почему же так скучны нам духовные книжки?

Вот есть у меня в комнате шкафчик с духовными книжками: жития, творения святых, размышления о духовной жизни интересных, искренних, близких к Богу людей. И никому не интересно! Три брата всю жизнь собирали книги, знают им цену, перечитали их множество, но до этих книжек так и не добрались, и никакого желания нет. В чём же дело? В чём причина столь странного выверта? Причина в том, что это книги смиренные, даже если они хорошо сделаны, красиво, в твёрдом переплёте, толстые – их содержание смиряет читателя, потому что оно от Бога. А все ваши книги имеют свойство надмевать своего читателя, в них есть что-то кумиротворческое, это идолы, чья истинная духовная ценность далеко не соответствует внешней отделке.
Беру в руки толстый, солидный том Шопенгауэра. На обложке человек с серьёзным, важным и суровым лицом. Открываю содержание. «Мысли о самоубийстве». Пишет об оправданности самоубийства, о праве человека самому уйти из жизни, когда эта жизнь перестаёт соответствовать представлению человека о жизни. То есть оправдывает смертный грех, непоправимый, ужасающий. Что может быть хорошего в этой книге? Что ещё доброго и светлого может сказать такой автор? Зато очень важно всё, серьёзно – «мудрость»… Вот так вот и судит вас Бог. Даже в руки взять не можете Его книги… Отталкивает вас от них. А притягивает совсем к другим книжкам.
И как раз с этой точки зрения, чтение православной литературы вовсе уже и не есть чтение, в том смысле, как вы привыкли чтение воспринимать. Там нет «информации», нет блеска мысли (а если и есть, то не составляет главного достоинства), там есть дух, там движется и сообщается читателю живой дух смирения, самоотвержения, покорности Богу и Церкви, а самое главное – близости Божьей, известности Его бытия и Его воли, дух истинного, а не выдуманного, не самопровозглашённого Богосыновства. И чтение этих книг помогает строить свою душу на Богоугодном основании смирения, помогает приготовиться душе к вхождению в духовный мир, которое уже скоро, далеко не за горами ожидает всех вас троих, а чуть позже – и всех нас прочих. 5 октября 2004 года (из письма отцу)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии