Голосование - 34 конкурс На досуге

       Друзья, приступим к голосованию!

Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

Все оценки не должны быть одинаковыми!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза.

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.

    Голосование до 24.00 понедельника (21 декабря)!

Образец

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 8 баллов  (комментарий)
№3 - 4 балла  (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом!

Напоминаем, что тема нашего 34-го Конкурса на досуге:

•  Incus robusta malleum non metuit. КРЕПКАЯ НАКОВАЛЬНЯ НЕ БОИТСЯ МОЛОТА


1. Кузнечное дело

Сказал однажды молот наковальне:
– Гляди, какие выковал крючки!
А ты, приспособление из стали,
Выдерживай удары и молчи.

Зеркальное лицо* чуть ухмыльнулось.
Последовал ответ:
– Сильнее бей,
Не больно мне, и не грозит сутулость,
Когда я всех выносливей, прочней.
Тобою пусть размахивает смело
Умелый мастер – опытный кузнец.
Не годно мне простаивать без дела.
У каждого своя роль, наконец.
Мы все здесь инструменты и детали,
И спорится работа у огня.
Пусть кажется, что за день мы устали.
Зато не в холостую бил, звеня!
Пусть звон монет кого-то рядом тешит.
Металл податлив, если раскалён.
Я знаю, в этом мире каждый грешен,
В огонь из испытаний входит он.

Готов Кузнец к работе – призовите,
Исправит форму, если что не так.
Есть молот с наковальней в лучшем виде.
Цена работы – жизнь, а не пятак!

* Плоская горизонтальная рабочая поверхность наковальни — лицо (наличник). Вся поверхность тщательно шлифуется практически до зеркального блеска.


2. Иван, сын кузнецов

Востребован в народе идеал.
Не лишь огонь, но и сосуд, как тара.
Который год жену себе искал
Иван, сын кузнецов, мето'дой старой:
По осени, в рубашке голубой,
На площадь выходил в конце недели,
И, молот раскрутив над головой,
Метал - куда глаза недоглядели...
Парнишка-крепышок, давно в поре,
Но до сих пор невесту не сосватал.
Кто выжил, те старались в сентябре
Исчезнуть из деревни (в глушь, в Саратов).
Вот так однажды, в високосный год,
Иван на площадь шасть из переулка.
Взметнулся молот (пятый эпизод)
И где-то на задворках ухнул гулко.
Иван - за ним! Попытка неплоха!
И что же видит там, куда упал он?
Красавица-креолка Зулейха,
Кого-то костеря на чём попало,
Лоб потирая грязным кулачком,
Где шишка возрастала на просторе,
Вбивала для телёнка молотком
Ивановым в траве за садом шкворень.
Раззявив в изумлении глаза,
Уставившись: на шишку - на девицу...
"Инку'с робу'ста! - радостно сказал
Иван, сын кузнецов. - Айда жениться!"


3. Пара

             "Incus robusta malleum non metuit - крепкая наковальня не боится молота"

Не нож и вилка, не замо'к и ключ,
Звезда и месяц, соловей и роза –
Такая пара – средство для невроза:
Она невозмутима, он кипуч.

Совпали – не бывает идеальней.
А стали – будто молот с наковальней.

Весь день с утра до ночи дым столбом
И шум, и гром – за что до звона бьются?
В накале чувств – ни дня без революций.
Такая вот кузнечная любовь.

Он – всё упорнее, она – всё крепче.
Со временем натура горячей,
И наковали крепеньких детей…
А кто бы мог понять при первой встрече?..


4. Песня наковальни

                От молота и наковальня звенит... (пословица)

Сколько лет было прожито месте?
Сколько сабель - булатных клинков?
Всё для воинской доблести, чести,
ты всегда был к работе готов.

Мастер сильный, умелые руки,
помнишь как управлялся с тобой?
Издавала я разные звуки,
ты шептал мне: Не бойся и пой.

Лихолетье прошло, отгремело,
и прибавилось новых забот,
но упругое крепкое тело.
Молот лихо куёт и куёт.

Наковальня, мне женская доля,
я привыкла: терпеть и терпеть.
Из железа - не чувствую боли,
и как колокол буду звенеть.

Про подковы, про лемехи к плугу,
мне откликнется эхом земля:
И твоя здесь большая заслуга,
колосятся в России поля.


5. Гефест

Искусством владел виртуозно Гефест.
И знали о том повсеместно окрест.
С той самой далёкой забытой поры
Горящего пламени чтим мы дары.

Несём высоко олимпийский огонь,
И факел горящий напомнит нам вновь
О сердце Фетиды и гневе богов,
Где Гера и Зевс снова в роли врагов.

Гефест - взрослый сын, не держал в сердце зла,
И с трона златого подняться смогла
Сердитая Гера, виновница бед,
Кузнец не пытался отмстить ей в ответ.

На острове Лемнос вздувая мехи,
Он всем обманувшим простил их грехи.
Слывёт покровителем он ремесла.
Эгида, доспехи - Гефеста дела.


6. Дружба.

                "Кузнецу угольщик попутчик"

Побежал огонь по Углям,
Раздувают жар меха -
Щеки фыркают и пухнут.
Да - работа не плоха!

И металл краснеет скоро:
Эй, кузнец, бери щипцы.
Стук да стук и дело споро:
Ай да руки-молодцы!

Наковальне жарко стало,
Угольё металл краснит.
Отковал. Вода до пару
Так шипит, что пар валИт -

Для закалки холод нужен.
Эх, подкова хороша!
Если в такт работать дружно -
Запоёт у всех душа.

Кузнецу попутчик нужен -
Нужен жар и чан воды.
Углем угольщик нагружен -
Друг большой. Его труды

Тоже были в той подкове,
Что шипит среди воды.
А в щипцах пруток для новой...
Дружба - важный вклад в труды.


7. Сам кузнец счастья?

Когда говорят: "сам ты счастья кузнец",
понятна вполне аллегория,
ведь ключик от счастья не даст ни отец,
ни мать и ни дядя, тем более.

Придётся ковать этот ключ самому
на кузнице жизни проверенной,
но если рука не подвластна уму,
грозит это часто потерями.

Возможно, получится ключик кривой,
застрянет в замочной он скважине.
Учёба кузнечному делу порой
трудна и даётся не каждому.

Достаточно кузниц и учителей,
и сетка забита лайфхаками,
но суть воспитания многих детей
весьма обусловлена браками.


8. Молот и игла

Сто раз иголка ткань проткнет
И вышьет свой узор...
По наковальне молот бьёт:
"Позор, позор, позор!
Ты сколько нитку не гоняй -
Долгонек твой итог!
А мой:" Хозяин! Запрягай:
С подковы будет толк".

На счастье настучу пятак,
А на войну - броню...
Вот так! Вот так! Вот так! Вот так!
Подарок мой огню...

С иглою молот в спор вступил,
А та молчит. Знай, шьёт.

Железный, поумерь свой пыл -
Сталь в свой придёт черёд.
Пока колотишь в кузне ты -
Иголка- та-та-та.
Готовы новые штаны,
Рубаха из холста ...
______________________________

Иллюстрация: Georg Raphael Donner Venus in Vulcan’s Workshop. 1730 г

Ведущая: Татьяна Игнатова


Рецензии
Спасибо всем! Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   22.12.2020 00:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.