One Crucifixion is recorded only by Emily Dickinso
Каким ни быть -
науке ль былей, цифр науке ль
не закрепить...
Одна Голгофа явлена Пришельцу,-
где много их,-
людей - иль мысов - Гефсиманий -
уделов, лих...
Всего лишь захолустье - наших центров -
Иерусалим,
путём крестовым - иль походом -
столь достижим...
Хоть снёс Господь наш - истинно - дополнив
ту Весть,
но ближе - и свежей распятье
вот здесь...
(Эмили - о Распятье Христа
и нашем собственном, каждого и каждодневном.)
[David Preest:
Only the crucifixion of Jesus took place before a crowd
of strangers and was recorded in history, but in fact there
are as many Calvaries as there are persons - or peninsulas.
We do not need to go on a crusade to Judea to find Gethsemane,
as we can find it in our own heart
(= ‘a Province - in the Being’s Centre’).
Our Lord on the cross bore witness to the fact that all life
suffers, but we all know of newer and nearer crucifixions than his.
As Emily showed in poem 225, the important thing about
the Crucifixion for her was not that Jesus thereby atoned
for our sins, but that he shared our suffering. Her view had not
changed by 1884, for in a late letter (L392) to Mrs Henry Hills
she writes, ‘When Jesus tells us about his Father, we distrust him.
When he shows us his Home, we turn away, but when he confides to us
that he is “acquainted with Grief,” we listen, for that also
is an Acquaintance of our own.’]
**************************************************
One Crucifixion is recorded -- only -- by Emily Dickinson
One Crucifixion is recorded -- only --
How many be
Is not affirmed of Mathematics --
Or History --
One Calvary -- exhibited to Stranger --
As many be
As persons -- or Peninsulas --
Gethsemane --
Is but a Province -- in the Being's Centre --
Judea --
For Journey -- or Crusade's Achieving --
Too near --
Our Lord -- indeed -- bore Compound Witness --
And yet --
There's newer -- nearer Crucifixion
Than That --
Свидетельство о публикации №120122002892
Кариатиды Сны 20.12.2020 14:36 Заявить о нарушении
т.е. одиночество, но в правильном понимании слова.
Мы - белые вороны.
В любой толпе - ты один.
Король ты или нищий, ты живёшь - один.
И умрёшь тоже в одиночестве, сколько бы родных ни стояло вокруг.
Мысли о смерти страшат только незрелых духом людей,
женщин, в основном.))
В этом смысле, Эмили - не женщина, она Человек.
Лишь осознав, что смертен, начинаешь жить по-настоящему,
радоваться ребёнком солнышку, небу, лепестку, дождю... Миру.
Начинаешь ценить любую Жизнь, как равную твоей - даже червя, паука,
змеи ядовитой... Они великолепны.
Мы с ней любуемся ими. Потому что они - Живые.
Тот, кто не любуется Жизнью - перестал быть ребёнком.
Он взрослый, увы... Он боится умереть, не поняв, что Чудо - Вечно.
Помните, у Драгунского, в "Денискиных рассказах"
(променяв игрушечный грузовик на светлячка(!):
- Мама! Ну как ты не поймёшь - он ЖИВОЙ, и СВЕТИТСЯ!..
И смерти - нет. Просто точка перехода.
У Хомо Либера, которого Вы посоветовали мне,
есть замечательное хокку:
Две стороны медали
всех, кто сейчас там
пугают этим светом
метаморфозы
А стихи у Эмили - ясные и чистые.
Только она пишет их не на английском языке, и не для толпы. Для себя.
Потому как, по её же словам, "стихам читатель не нужен".
Эмили Дикинсон -Сергей Ёлтышев 20.12.2020 15:09 Заявить о нарушении