Вдруг негде прошлое терять
И негде в будущее верить:
Уже заполнена тетрадь!
Но если есть суровый Север,
Скрипит калиткой, звон стекла,
К нему приближенные лица -
Ночь, наполняясь, потекла,
Чтоб в настоящее излиться.
Петь продолжает между строк,
Она потребует страницы,
Я знаю это. Ночь - поток,
Умеющий продлиться.
20.12.20.
Свидетельство о публикации №120122002652
И негде в будущее верить:
Уже заполнена тетрадь!* -- Очень богатое и многозначительное прозрение! Откуда вообще берётся прошлое? Когда некто говорит или пишет о прошлом человечества -- таковой никогда(почти во всех случаях, за редким исключением)не называет это "воспоминанием", а называет "историей" -- как бы в отрыве от себя, от себя, но мнимом, поскольку таковой может преподавать историю, но, преподающий историю не имеет намерения преподовать себя. Однако, именно так и происходит в восприятии аудитории: преподаватель прошлого "преподаёт" себя как настоящее в их восприятии и "правда" или "неправда" не имеют здесь никаког значения, а имеет значение только талант самозабвенного рассказчика и самозабвенное внимание слушателя -- и это сливается в едином потоке бытийного чувства тотальной причастности, вместе с тем -- и свободы отстранённости.
Человек, говорящий о собственном пережитом в контексте социального окружения на тех или иных порах своего возрастного прошлого -- врядли станет называть это -- "историей мира". Он скромно назовёт это -- "воспомминаниями". Но ни одно воспоминание(об этом писал гениальный поэт своих собственных воспоминаний из "прошлого" -- К.Г.Паустовский) не может возникнуть и , тем более, передано, без творческой искры, всплеска, потоковости разказчика в спонтанной тотальности настоящего момента. К примеру: мы читаем книгу -- она написана в прошлом; буквы и строки на страницах -- напечатаны в прошлом; книгу читало в прошлом много людей, может быть и мы; мы помним её информационное содержание -- для чего её перечитывать? А для того, что мы импровизируем восприятием. Книга, музыка, каритина и т.п., написанные сотню лет назад -- это наши с автором взаимосклепность, взаимолазарность, взаимохристовность... Писатель воскрешает читателя. Читатель, пробуждаясь, импровизирует в разных тональностях "ноты" и Христа(для читателя -- прошлое), и Лазаря(тоже прошлое), и возникает некое импровизационное в читателе воскресение Христа -- Лазарем; Иуда же -- он назван "предателем", но речь не о парне по имени Иуда Искариот -- речь о Духе, что двигал этим парнем в контексте евангельской драмы(драматической благой вести!..)) Этим же духом было произнесено не из "прошлого" и не из "будущего": Боже, в руки твои ПРЕДАЮ дух мой... Это всё ещё произносится, потому я и не взял это в кавычки. Это настоящее. Когда мы настоящие -- нет места, в котором кто-то мог бы что-то потерять. Мы можем найти на дороге Вселенную, поднять её вместе карманом парня, который её потерял и положить карман парня, потерявшего Вселенную, в свой карман, являющимся протянутыми дланями этого парня к нам, с тем на них -- что не характеризует ни потерю, ни веру( ведь вера в будущее -- только компенсаторная антимодель утраты), а только *заполненную тетрадь*, в которой хорошенько так оказался в шутливом недоумении -- старый-добрый Север...)
Ира, что поделаешь: я вынужден искренне не вынуждаться извинениями, за то, что затронул лишь "вершину айсберга" твоего глубочайшего стихотворения-бытия...)
Спасибо, Ира, за это бытие!
Александр Будницкий 2 21.12.2020 03:43 Заявить о нарушении
Ирина Безрукова 2 20.12.2020 23:59 Заявить о нарушении
Спасибо, Ира, за..........................
Александр Будницкий 2 21.12.2020 01:30 Заявить о нарушении