пси-635 пси 24. 12. 2020-35

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЗАРИСОВКА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ПРОСТО
СЛУЧАЙНЫЙ
ЧЕЛОВЕК -
это
ПРОСТО
СЛУЧАЙНЫЙ
ЧЕЛОВЕК
.
.
.
24.12.2020г. 21-18
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
«Не защищайтесь и не отвечайте агрессией». Как общаться с трудными людьми
12 октября

Время от времени нам приходится иметь дело с людьми, вызывающими у нас дискомфорт. Друг, коллега, родственник — таким трудным человеком в нашей жизни может оказаться любой. Чтобы не поддаваться стрессу и не позволить неприятному собеседнику заразить нас своим плохим настроением, нужно уметь сохранять самообладание и оставаться тактичным. Рассказываем, как.

Everett Collection / Shutterstock
Everett Collection / Shutterstock
Не общайтесь с ними
Самый эффективный способ избегать неприятных бесед — просто не общаться с отталкивающими вас людьми, говорит предприниматель и эксперт по саморазвитию Брайан Хайфилд. Чаще всего такой выбор у нас есть. Конечно, если речь о родственнике или коллеге, дело обстоит сложнее, ведь мы вынуждены с ними ладить. И все же вы можете оценить, насколько человек важен для вас, и, если он не добавляет в вашу жизнь никакой ценности, избегать общения с ним. Вы ничего не должны людям, с которыми вам трудно быть рядом. Впрочем, даже прекратив общение с ними, вы можете их любить — просто на расстоянии.

Оставайтесь спокойны и слушайте, не осуждая
Если же вам все-таки общаться с трудными людьми приходится, то главное, что вы можете сделать, — слушать их, считает психолог Барбара Маркуэй. Каждый из нас хочет, чтобы нас выслушивали. Никакого прогресса в общении не произойдет, пока собеседник не почувствует, что вы внимательны к нему. Слушая, по-настоящему фокусируйтесь на том, что вам говорят, а не раздумывайте над своей следующей фразой. При этом сохраняйте спокойствие. Следите за своим дыханием — попытайтесь сделать несколько медленных, глубоких вдохов. И постарайтесь не осуждать другого человека, ведь вы не может знать достоверно, что происходит в его жизни прямо сейчас. Скорее всего, если человек ведет себя не слишком доброжелательно, значит, он наверняка чувствует себя уязвимо или напугано.

Представьте историю своего собеседника или придумайте ее
Все мы сталкиваемся с проблемами, объясняет Хайфилд. Прошлый неприятный опыт может привести к тому, что в глазах окружающих мы будем выглядеть, как неприятные люди, но наш образ может и не отражать то, чем мы на самом деле являемся. Если вы попытаетесь понять, почему собеседник ведет себя таким образом, ваше отношение к нему может стать гораздо менее эмоциональным. Когда мы проявляем эмпатию, из общения уходят стресс и тревожность. Если речь о вашем родственнике, то вы и так знаете его историю. Если же это просто знакомый, попробуйте выдумать ее. Признайте, что другой человек ведет себя так не без причины, и это может сделать ваше общение менее невыносимым.

Будьте тактичны
Не пытайтесь успокоить расстроенного человека — это вызовет у него еще большее раздражение, предупреждает Маркуэй. Вместо этого спросите, в чем причина его или ее беспокойства, и дайте высказаться. Но не говорите «я понимаю» — обычно из-за этого становится только хуже. Уместнее сказать: «Расскажи поподробнее, чтобы я лучше понял тебя». И избегайте улыбок — иначе собеседнику может показаться, что вы насмехаетесь над ним. Так же и с шутками — хотя иногда они могут расслабить обстановку, с еще большей вероятностью могут подлить масла в огонь.

Определите положительные черты собеседника
Поймите, что вам нравится в собеседнике, советует Хайфилд. Если вы покажете другому, что вы в нем цените, это повысит его самооценку. А низкая самооценка — это нередкая среди трудных людей черта. Вероятность конфликта и того, что собеседник будет проявлять негативные эмоции, снизится. Маркуэй соглашается с Хайфилдом: старайтесь не обращать внимание на то, как другой человек обращается с вами. Если вы покажете ему свое презрение, это не поможет разрешить спорную ситуацию.

Не защищайтесь и не отвечайте агрессией
Не спорьте и не пытайтесь переубедить собеседника, предупреждает Маркуэй. А вместе с тем попробуйте не вставать в оборонительную позицию. Конечно, когда другой человек говорит неприятные вещи или что-то, что, как вы знаете, не соответствует действительности, удержаться от ответной реакции трудно. Однако, если другой человек на взводе, ситуацию ваши защитные жесты не улучшат. Не повышайте голос, не машите руками и не говорите неуважительным тоном. Пусть ваш голос звучит низко, спокойно и даже монотонно. Говорите только, когда другой замолкает. Кроме того, сохраняйте расстояние между вами. У вас может появиться желание положить руку на плечо собеседника, чтобы успокоить его, но в контексте такого разговора он может неправильно понять вас. Впрочем, все это не значит, что вы должны терпеть оскорбления оппонента. Все это нужно только, чтобы дать собеседнику выговориться. Тем не менее, если вас оскорбляют, не бойтесь уверенно ответить: «Прошу, не разговаривай со мной в таком тоне». И, наконец, помните: все люди и ситуации разные. Поэтому, не забывая об этих советах, прислушивайтесь к себе и сохраняйте гибкость.
=================
.
.


Рецензии