2. 1. Колеблющееся дыхание. ФИКР. ГАТЫ. Инайят Хан
Дыхание
2.1, Колеблющееся дыхание
Дыхание подобно качелям, которое имеет постоянное движение, и все, что в него входит, колеблется также с движением дыхания.
Следовательно, фикр - это не дыхательная практика. В фикре нет необходимости дышать определенным образом, отличным от обычного. Фикр нужно осознать как естественное движение дыхания и представить дыхание как качели, вложить в это колебание определенную мысль, как младенца в колыбели, чтобы раскачать его. Единственная разница в раскачивании - это намеренное действие со стороны человека, который раскачивает колыбель.
В фикре нельзя прилагать никаких усилий, чтобы изменить ритм дыхания; дыхание нужно оставить в его собственном обычном ритме. Не нужно даже пытаться регулировать ритм дыхания, потому что весь механизм тела уже работает ритмично. Итак, дыхание по своей природе ритмично, и само дыхание заставляет человека различать ритм. В «Фикре» важен не ритм, а концентрация. Фикр раскачивает концентрированную мысль движением дыхания, потому что дыхание - это жизнь, и оно дает жизнь мысли, которая повторяется с дыханием.
От ритма дыхания зависит циркуляция крови и пульсация сердца и головы; Это означает, что весь механизм тела, в том числе и ума, управляется ритмом дыхания. Когда мысль прикрепляется к дыханию посредством концентрации, тогда действие этой мысли достигает каждого атома ума и тела.
Проще говоря, мысль, содержащаяся в фикре, проходит вместе с циркуляцией крови по каждой вене и сосуду тела, и влияние этой мысли распространяется на все способности ума.
Следовательно, реакция фикра - это резонанс одной и той же мысли, выражающейся посредством мысли, речи и действия. Так что со временем мысль, которой придерживается фикр, становится реальностью самой себя. Итак, тот, кто размышляет о Боге во времени, достигает состояния, когда его «я» превращается в существо Бога.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №120121806808