Кто учит русский детей ненавидеть Русский Язык
«Русская литература – это не плодоносящее дерево культуры».
И оказался прав:
ПЛОДОНОСЯЩИМ ДЕРЕВОМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ не русская литература, а ХИМИЯ.
Вот вам вопросы, которые задают на уроках русского языка, которые унижают даже самых тупых детей
Рассмотрим на примере Тренировочного варианта работы ЕГЭ по русскому языку
«Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)
Как можно объяснить то, что клей внутри тюбика жидкий, а как только мы его выдавливаем, он застывает и склеивает две поверхности воедино?»
ВОПРОС ДЛЯ ПЯТИЛЕТНЕГО РЕБЁНКА. ДЕТИ, НЮХАВШИЕ КЛЕЙ ВО ДВОРЕ, ЗНАЮТ,
ЧТО «всё дело в том, что одна из составляющих клея – это растворитель, который не дает ему застывать.
Механизм действия растворителя __________ : как только мы выдавливаем клей из тюбика, клей взаимодействует с воздухом и растворитель испаряется, а клей остается и застывает.
(4) В различных видах клея используются разные растворители. (5) Например, в канцелярском клее и клее ПВА растворитель – вода, которая испаряется на воздухе. (6) Всем известный клей «Момент» в качестве растворителя содержит кислоту, которая быстро впитывает влагу из воздуха и тем самым даёт клею застыть.
1. Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Клей внутри тюбика жидкий, а когда мы его выдавливаем, он застывает и крепко склеивает поверхности благодаря наличию в своём составе растворителя, испаряющегося на воздухе.
2) В различных видах клея в качестве растворителя используются вода или кислота, которые испаряются при взаимодействии с воздухом.
3) Благодаря наличию в составе клея растворителя в тюбике он находится в жидком состоянии, а попав на воздух, мгновенно застывает и склеивает поверхности воедино.
4) Как только мы выдавливаем клей из тюбика, растворитель, содержащийся в нём, взаимодействует с воздухом и испаряется, а клей застывает.
5) В канцелярском клее и клее ПВА растворитель – вода, испаряющаяся на воздухе, а клей «Момент» в качестве растворителя содержит кислоту, которая быстро впитывает влагу из воздуха и тем самым даёт клею застыть.
Ответ: _______________ ИСПОРЧЕННЫЕ НЕРВЫ РЕБЁНКА
ИСПОРЧЕННЫЕ НЕРВЫ ПОДРЫВАЮТ ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ И УВЕЛИЧИВАЮТ АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
C какого класса начинается химия?
«Химия в школе обычно начинает изучаться с восьмого класса. И заканчивается в последнем, одиннадцатом. Возможно также преподавание пропедевтического (или, говоря простыми словами, вводного) курса хими. ... Химию в школе начинают изучать с 8 класса. Пожалуй, это единственный школьный предмет, который начинает изучаться последним на средней ступени обучения. Наверное, только черчение начинают изучать позже, то есть в 9 классе, но и то в некоторых школах черчение изучать начинают с 8 класса. 0. Обычно изучение химии начинается с 8 класса».
bolshoyvopros.ru›questions/391817-c…nachinaetsja…
ВЫВОД: ПОКА РЕБЁНОК ДОЖИВЁТ ДО 8 КЛАССА, ОН ОКОНЧАТЕЛЬНО ТУПЕЕТ И НАЧИНАЕТ НЕНАВИДЕТЬ ШКОЛУ.
Конспект урока "Звуки и их характеристика" 1 класс
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные
А ТУТ ПРОИСХОДИТ ДРУГОЙ ЭФФЕКТ.
ДАННАЯ ТЕМА ОТНОСИТСЯ К ПРОГРАММЕ ВУЗОВ.
И КОГДА РЕБЁНОК ПЫТАЕТСЯ ЕЁ ЗАЗУБРИТЬ, ТО НИЧЕГО НЕ ВЫХОДИТ. К старшим классам эти знания из головы рассеиваются сами собой. Человек заканчивает школу с пустой головой и идёт учиться куда угодно, только не в институт Русского языка литературы. С одной стороны такой институт у нас всего один – в Москве. С другой стороны, подобные знания можно получить и на филологическом факультете любого университета. Но филология – это иностранная наука. Взгляд на свой родной язык глазами иностранца.
Филоло;гия (от др.-греч. филология, «любовь к слову») — совокупность наук (языкознания, текстологии, литературоведения, источниковедения, палеографии и др.), изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
НАС, У РУССКИХ ЛЮБОВЬ К живому СЛОВУ КАК К БОГУ ЕДИНОМУ И НЕДЕЛИМОМУ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВА ЦЕЛИКОМ И С ЦЕЛЬНЫХ СЛОВ: КОГДА СМОТРИШЬ НА КАРТИНКУ И ГОВОРИШЬ, ЧТО ЭТО?
А иностранцы препарирует на глазах семилетних детей, воспринявших знания о Живом Слове от родителей вместе с молоком матери: не обзывайся, кто как обзывается, сам так называется; слово не воробей, вылетит не поймаешь – и тем самым убивают душу ребёнка своей безнаказанностью. И тогда мы получаем детей трёх видов: 1)замкнутых, ушедших от страха в себя и от того отстающих в развитии 2) злых до беспредела и от того метящих в малолетние преступники, 3) трусливых подлиз, пытающихся угодить всем и вся и становящихся душевно больными.
Потому что то, что видят чистые и невинные души детей, прямо противоположно самой их жизни.
Разве можно запомнить это в 1 классе? СМОТРИТЕ САМИ:
«Согласные звуки
Согласные звуки: классификационные признаки.
При классификации согласных принято учитывать ряд признаков:
1) соотношение шума и тона (шумность / сонорность),
2) участие или неучастие голоса (звонкость / глухость),
3) твердость / мягкость,
4) место образования,
5) способ образования.
Особо оговариваются свойства парности по глухости / звонкости и парности по твердости / мягкости.
Шумные и сонорные, глухие и звонкие согласные звуки
Шумные и сонорные согласные различаются соотношением шума и тона.
К сонорным в русском языке относятся девять звуков: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j]. Как и у всех согласных, при артикуляции сонорных в ротовой полости создается преграда. Однако сила трения воздушной струи о сближенные / сомкнутые органы речи минимальна: воздушная струя находит относительно свободный выход наружу и шум не образуется. Воздух устремляется либо через нос ([м], [м’], [н], [н’]), либо в проход между боковыми краями языка и щеками ([л], [л’]). Отсутствие шума может быть связано с мгновенностью преграды ([р], [р’]) или с достаточно широким характером самой щели ([j]). В любом случае шум не создается и основным источником звука оказывается тон (голос), создаваемый колебанием голосовых связок.
В образовании шумных согласных ([б], [в], [г], [д], [ж], [з] и др.) основную роль играет, наоборот, шум. Он возникает в результате преодоления преграды воздушной струей. Тоновая составляющая звука является неосновной и может либо вообще отсутствовать (у глухих согласных), либо дополнять основную (у звонких согласных).
Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием тона (голоса) в образовании согласного звука.
Тон (голос) свойствен произношению звонких, их артикуляция предполагает обязательную работу голосовых связок. Звонкими, следовательно, являются все сонорные: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j]. Среди шумных согласных к звонким относятся следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [ж:’], [з], [з’].
Глухие согласные произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными. К звукам указанного типа относятся только шумные: [п], [п’], [ф], [ф’], [т], [т’], [с], [с’], [ш], [ш:’], [к], [к’], [ц], [ч’], [х], [х’].
По наличию или отсутствию голоса многие согласные образуют пары. Принято выделять 12 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных:
[б] — [п] [б’] — [п’] [з] — [с] [з’] — [с’]
[в] — [ф] [в’] — [ф’] [ж] — [ш] [ж:’] — [ш:’]
[д] — [т] [д’] — [т’] [г] — [к] [г’] — [к’]
Перечисленные звуки являются соответственно либо звонкими парными, либо глухими парными. Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят все сонорные, к глухим непарным — звуки [ц], [ч’], [х], [х’].
Фонетические чередования согласных по глухости / звонкости. Обозначение глухости / звонкости согласных на письме
Глухость / звонкость согласных остается самостоятельным, ни от чего не зависящим признаком в следующих положениях:
1) перед гласными: [су]д суд — [зу]д зуд, [та]м там — [да]м дам;
2) перед сонорными: [сл]ой слой — [зл]ой злой, [тл’]я тля — [дл’]я для;
3) перед [в], [в’]: [св’]ерь сверь — [зв’]ерь зверь.
В указанных положениях встречаются и глухие, и звонкие согласные, причем эти звуки используются для различения слов (морфем). Перечисленные позиции называются сильными по глухости / звонкости.
В остальных случаях появление глухого / звонкого звука предопределено его положением в слове или соседством конкретного звука. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной». Позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по указанному признаку.
В русском языке действует закон, по которому звонкие шумные оглушаются на конце слова, ср.: д;[б]а дуба – ду[п] дуб, м;[з’]и мази – ма[с’] мазь. В приведенных примерах фиксируется фонетическое чередование согласных по глухости / звонкости: [б] // [п] и [з’] // [с’].
Кроме того, позиционные изменения касаются ситуаций, когда глухой и звонкий согласные оказываются рядом. В этом случае последующий звук воздействует на предшествующий. Звонкие согласные перед глухими обязательно уподобляются им по глухости, в результате возникает последовательность глухих звуков, ср.: л;[д]очка лодочка – л;[тк]а лодка (т.е. [д] // [т] перед глухим), гот;[в’]ит готовит – гот;[ф’т’]е готовьте (т.е. [в’] // [ф’] перед глухим).
Глухие согласные, стоящие перед звонкими шумными (кроме [в], [в’]), меняются на звонкие, происходит уподобление по звонкости, ср.: моло[т’]и;ть молотить – моло[д’б]; молотьба ([т’] // [д’] перед звонким), про[с’]и;ть просить – пр;[з’б]а просьба (т.е. [с’] // [з’] перед звонким).
Артикуляционное уподобление звуков одной природы, то есть двух согласных (или двух гласных), называется ассимиляцией (от лат. assimilatio ‘уподобление’). Таким образом, выше была описана ассимиляция по глухости и ассимиляция по звонкости.
Обозначение глухости / звонкости согласных на письме связано с использованием соответствующих букв: т или д, п или б и т.д. Однако обозначается на письме только самостоятельная, ни от чего не зависящая глухость / звонкость. Звуковые признаки которые оказываются «вынужденными», позиционно обусловленными на письме не обозначаются. Таким образом, фонетически чередующиеся звуки записываются одной буквой, действует морфематический принцип орфографии: в слове ду[п] дуб пишется буква б, как и в проверочном д;[б]а дуба.
Исключением будет правописание некоторых заимствованных слов (транскри[п]ция транскрипция при наличии транскри[б’]ировать транскрибировать) и приставок на с /з (и[с]п;льзовать использовать при наличии и[з]учи;ть изучить). Графический облик таких примеров подпадает под действие фонетического принципа орфографии. Правда, в случае с приставками он действует не до конца, совмещаясь с традиционным: ра[ш:]евелить = ра[ш]шевелить расшевелить.
Традиционному принципу орфографии подчиняется выбор буквы в словарных словах типа во[г]зал вокзал, а[з]бест асбест. Их написание не зависит ни от проверки (она невозможна), ни от произношения.
вердые и мягкие согласные звуки
Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.
При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.
Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:
[б] — [б’] [п] — [п’] [м] — [м’]
[в] — [в’] [ф] — [ф’] [н] — [н’]
[г] — [г’] [к] — [к’] [р] — [р’]
[д] — [д’] [т] — [т’] [л] — [л’]
[з] — [з’] [с] — [с’] [х] — [х’]
К твердым непарным относят согласные [ц], [ш], [ж], а к мягким непарным — согласные [ч’], [ш:’], [ж:’] и [j].
Согласные [ш] и [ш:’], [ж] и [ж:’] не образуют пар, так как отличаются сразу двумя признаками: твердостью / мягкостью и краткостью / долготой.
Следует отметить, что звук [ж:’] редкий. Он возможен лишь в ограниченном круге слов: езжу, вожжи, дрожжи, брызжет, позже и некоторых других. При этом [ж:’] все чаще заменяется на [ж:].
Совершенно особое положение среди мягких согласных занимает звук [j]. У остальных мягких согласных поднятие средней части спинки языка к твердому нёбу является, как уже отмечалось выше, дополнительной артикуляцией. У согласного [j] указанная артикуляция основная, т.к. иных преград при произношении [j] не образуется. Поэтому звук [j] в принципе не способен иметь парный твердый.
Фонетические чередования согласных по твердости / мягкости. Обозначение твердости / мягкости согласных на письме. Буквы Ь и Ъ
Твердость / мягкость согласных как самостоятельный, а не возникший из-за позиционных изменений признак фиксируется в следующих сильных позициях:
1) перед гласными, включая [э]: [лу]к лук — [л’у]к люк, [но]с нос — [н’о]с нёс, пас[т э;]ль пастель — пос[т’ э;]ль постель;
Парные мягкие согласные перед [э] произносятся в исконно русских словах, парные твердые — в заимствованных. Однако многие из таких заимствований перестали осознаваться как редкие: антенна, кафе, сарделька, стресс, пюре, протез и т. д. В результате в общеупотребительных словах стало возможно как твердое, так и мягкое произношение согласного перед [э].
2) на конце слова: ко[н] кон — ко[н’] конь, жа[р] жар — жа[р’] жарь;
3) у звуков [л], [л’] независимо от их положения: во[л]н; волна — во[л’]н; вольна;
4) у согласных [c], [с’], [з], [з’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [р], [р’] (у переднеязычных)
– в позиции перед [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’] (перед заднеязычными): г;[р]ка горка — г;[р’]ко горько, б;[н]ка банка — б;[н’]ка банька;
– в позиции перед [б], [б’], [п], [п’], [м], [м’] (перед губными): и[з]б; изба — ре[з’]б; резьба;
В остальных случаях твердость или мягкость согласного будет не самостоятельной, а вызванной влиянием звуков друг на друга.
Уподобление по твердости наблюдается, например, в случае соединения мягкого [н’] с твердым [с], ср.: к;[н’] конь – к;[нс]кий конский, Испа[н’]ия Испания – испа[нс]кий (т.е. [н’] // [н] перед твердым). Пара ию[н’] июнь – ию;[н’с]кий июньский не подчиняется указанной закономерности. Но это исключение является единственным.
Уподобление по мягкости осуществляется непоследовательно в отношении разных групп согласных и соблюдается не всеми говорящими. Не знает отступлений лишь замена [н] на [н’] перед [ч’] и [ш:’], ср: бараб;[н] барабан - бараб;[н’ч’]ик барабанчик, г;[н]ок г;нок – г;[н’ ш:’]ик гонщик (т.е. [н] // [н’] перед мягким).
В соответствии со старыми нормами следовало говорить: л я;[м’к’]и лямки, [в’б’]ить вбить; [д’в’]ерь дверь; [с’j]ем съем; [с’т’]ен; стена. В современном произношении нет обязательного смягчения первого звука в указанных случаях. Так, слово ля;[мк’]и лямки (аналогично тря;[пк’]и тряпки, л;[фк’] и лавки) произносится только с твердым, остальные звуковые сочетания допускают вариативность произношения.
Обозначение на письме распространяется только на случаи самостоятельной, а не позиционно обусловленной твердости / мягкости парных согласных. На буквенном уровне мягкое качество звука [н’] в словах барабанчик и гонщик графически не фиксируется.
В отличие от глухости / звонкости самостоятельная мягкость парных согласных передается не буквой, соответствующей согласному звуку, а следующей за ней буквой - буквами и, ё, ю, я: лик, лёд, люк, лязг;
В современном языке буква е перестала обозначать мягкость предшествующего согласного. Комбинацию букв …те… нельзя прочитать, если не видишь, какому слову она принадлежит – тесто или тест.
2) на конце слова буквой мягкий знак: конь, жарь, пыль;
3) в середине слова перед согласным буквой мягкий знак: тьма, весьма, банька.
Самостоятельная твердость парных согласных передается такими средствами:
буквами ы, о, у, а, э: лыко, лодка, лук, ласка, каратэ;
в конце слова отсутствием мягкого знака: кон_, жар_, пы_л;
в середине слова перед согласным отсутствием мягкого знака:
т_ мин, с_ мотрит, бан_ ка.
Твердость / мягкость непарных согласных отдельного обозначения не требует. Написание и/ы, ё/о, ю/у, я/а после букв ш, ж, ч, щ, ц, соответствующих непарным, диктуется традицией: жизнь, цифра, цыпленок, ожёг, ожог, шутка, брошюра, чашка. То же самое касается и употребления / неупотребления буквы мягкий знак в ряде грамматических форм: рожь, замуж _, тишь, малыш_, вещь, товарищ_ , мочь, кирпич_ .
Обратите внимание, что название букв Ь и Ъ оказывается коварным. Буква "твердый знак" никогда не обозначает твердости, ее использование связано с разделительной функцией, т.е. с указанием на наличие [j] перед следующим гласным звуком: [cjэ]ст съест, а[д’jу]тант адъютант.
Функции буквы "мягкий знак" шире. Во-первых, она тоже может использоваться в разделительной функции, но только не после приставок: [вj;]га вьюга, бу[л’j;]н бульон. В этом случае на мягкость согласного буква ь не указывает. Во-вторых, мягкий знак может по традиции писаться в ряде грамматических форм после букв, соответствующих непарным согласным (см. выше). Мягкости звуков при таком употреблении буква ь опять-таки не передает. И наконец, в ряде ситуаций буква ь обозначает мягкость согласных на письме. Эта функция распространяется на примеры с самостоятельной мягкостью парных согласных в конце слова и в середине слова перед согласным (см. выше).
есто и способ образования согласных
Место образования согласного звука — признак, показывающий, в каком месте ротовой полости воздушная струя встречает препятствие.
Эта характеристика дается с обязательным указанием активного (двигающегося) и пассивного (неподвижного) органов. Так, согласные, артикуляция которых связана с движением нижней губы, бывают губно-губными ([п], [п’], [б], [б’], [м], [м’]) и губно-зубными ([ф], [ф’], [в], [в’]). Согласные, образуемые при активном участии языка, подразделяются на переднеязычные зубные ([с], [с’], [з], [з’], [т], [т’], [д], [д’], [ц], [л], [л’], [н], [н’]), переднеязычные передненёбные ([ш], [ш’], [ж], [ж’], [ч’], [р], [р’]), среднеязычные средненёбные ([j]), заднеязычные средненёбные ([к’], [г’], [х’]) и заднеязычные задненёбные ([к], [г], [х]). Все перечисленные группы звуков отражены в таблице согласных (см. ниже).
Рассматривая таблицу (Приложение к пцубликации), обязательно произнесите приведенные в ней звуки. Работа собственных органов речи поможет вам понять, почему каждый звук помещен в ту или иную клетку.
Способ образования согласного — это характеристика, с помощью которой одновременно обозначается тип преграды в полости рта и способ ее преодоления.
Существует два основных способа образования преграды – либо полное смыкание органов речи, либо их сближение до расстояния щели. Таким образом различаются смычные и щелевые согласные.
При артикуляции щелевых струя выдыхаемого воздуха выходит посередине ротовой полости, производя трение о сближенные органы речи: [ф], [ф’], [в], [в’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ш;’], [ж], [ж;’], [j], [х], [х’].
Произношение смычных согласных включает момент полного затвора органов речи, когда выход воздушной струе наружу прегражден. Способ же преодоления смычки может быть разным, в зависимости от чего проводится дальнейшее деление на классы.
Смычные взрывные предполагают устранение преграды сильным и коротким толчком воздуха, который быстро выходит наружу: [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [к], [к’], [г], [г’].
У смычных аффрикат плотно примыкающие друг к другу органы речи не резко размыкаются, а лишь приоткрываются, образуя щель для выхода воздуха: [ц], [ч’].
Смычные носовые вообще не требуют нарушения смычки. Благодаря опущенной нёбной занавеске воздух не устремляется к месту затвора, а свободно выходит через носовую полость: [м], [м’], [н], [н’].
При образовании смычных боковых [л] и [л’] воздух тоже не соприкасается с преградой, обходя ее по своей траектории — между опущенной боковой частью языка и щеками.
В некоторых учебных пособиях носовые и боковые звуки описываются как смычно-проходные.
Смычные дрожащие характеризуются периодическим смыканием и размыканием органов речи, то есть их вибрацией: [р], [р’].
Иногда дрожащие рассматриваются не как разновидность смычных, а как отдельный, третий тип согласных наряду со смычными и щелевыми.
Фонетические чередования согласных по месту и способу образования. Фонетические чередования согласных с нулем звука
Место и способ образования согласных могут изменяться только в результате влияния звуков друг на друга.
Перед передненебными шумными зубные заменяются на передненёбные. Происходитпозиционное уподобление по месту образования: [с] игрой с игрой – [ш ш]убой с шубой (т.е. [с] // [ш] перед передненебным), [с] игр;й с игрой – [ш:’ ч’]емпион;том с чемпионатом (т.е. [с] // [ш:’] перед передненебным).
Взрывные согласные перед щелевыми и аффрикатами чередуются с аффрикатами, т.е. с более близкими в артикуляционном плане звуками. Осуществляется уподобление по способу образования: о[т]ыгр;ть отыграть – о[цс]ып;ть отсып;ть (т.е. [т] // [ц] перед щелевым). Во многих случаях позиционному изменению подвергается сразу несколько признаков согласных. Так, в приведенном выше примере с чемпионатом уподобление коснулось не только признака места образования, но и признака мягкости. А в случае по[д] игрой под игрой – по[ч’ ш:’]екой под щекой ([д] // [ч’] перед глухим, мягким, передненебным, щелевым [ш:’] ) произошло уподобление по всем четырем признакам – глухости, мягкости, месту и способу образования.
В примерах лё[г]ок лёгок – лё[х’к’]ий лёгкий, мя;[г]ок мягок – мя;[х’к’]ий мягкий, где [г] чередуется с [х’], а не с [к’] перед [к’], отмечается расподобление (диссимиляция) звуков по способу образования. При этом расподобление (диссимиляция) по этому признаку совмещается с уподоблением (ассимиляцией) по глухости и мягкости.
Помимо описанных выше явлений в русской речи может фиксироваться фонетическое чередование согласных с нулем звука.
Обычно не произносятся [т] / [т’] и [д] / [д’] между зубными, между [р] и [ч’], между [р] и [ц], не звучит также [л] перед [нц]. Итак, выпадение согласного представлено в следующих сочетаниях:
стл: счас[т’]ье счастье – счас[ ]ливый счастливый, т.е. [т’] // [ ];
стн: м;с[т]о места – м;с[ ]ный местный, т.е. [т] // [ ];
здн: у;з[д]а уезда – у;з[ ]ный у;здный, т.е.[д] // [ ];
здц: уз[д]; узда – под уз[ ]цы; под уздцы, т.е. [д] // [ ];голл;н[д’]ец голландец – голл;н[ ]цы голландцы, т.е. [д’] // [ ];
рдц: сер[д’];чко сердечко – с;р[ ]це сердце, т.е. [д’] // [ ];
рдч: сер[д’];чко сердечко – с;р[ ]чишко сердчишко, т.е. [д’] // [ ];
лнц: с;[л]нышко солнышко – с;[ ]нце солнце, т.е. [л] // [ ].
Сродни указанному явлению и выпадение [j]. Оно происходит, когда йоту предшествует гласный, а после следуют [и] или [ь]: мо[j;] моя – [маи;] мои, т.е. [j] // [ ].
Обратите внимание, что ни один фонетический феномен, связанный с уподоблением согласных по месту / способу образования или с фактом их замены нулем звука, на письме не обозначается. Согласно морфематическому (фонологическому) принципу русской орфографии позиционно чередующиеся звуки записываются одной буквой в соответствии с проверкой. Пример [ш] шубой записывается как с шубой, т.к. есть [с] игрой с игрой. Непроизносимый согласный в счас[ ]ливый счастливый графически восстанавливается на основании проверочного счас[т’]ье счастье и т.д.
http://russkiy155.blogspot.com/p/blog-page.html
А теперь Слог
Читать по слогам книги - это одно. А что из себя представляет слог – сложение разбитых букв по парам – совсем другое.
АЗБУКА и БУКВАРЬ – это две взаимоуничтожающие друг друга книги.
Азбука – уже сложение трёх живых слогов – АЗ, Бу и Ка.
Букварь – изучение сложенных в определённом порядке букв, оторванных от их живого произношения.
А у нас АЗБУКА и БУКВАРЬ являются синонимами.
И поэтому то, что пойдёт дальше – пустой звук. Пустой – значит не подкреплённый отдельными примерами:
«Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В каждом слоге выделяется только один слоговой звук, составляющий ядро, вершину слога. К нему примыкают остальные звуки — неслоговые.
Типы слогов характеризуются по начальному и конечному звукам. По начальному звуку слоги могут быть:
1) прикрытые — начинающиеся с неслогового звука: [ру-к;] рука,
2) неприкрытые — начинающиеся со слогового звука: [;-ист] аист.
По конечному звуку слоги делятся на:
1) закрытые — кончающиеся на неслоговой: [бал-к;н] балкон;
2) открытые — кончающиеся на слоговой звук: [в;-зъ] ваза.
В современном языкознании существует несколько определений слога. Широкое распространение имеет определение слога как совокупности разных по степени звучности (сонорности) звуков — от менее звучных к более звучным. Самым звучным считается слоговой звук, он представляет собой вершину слога. При таком понимании слог строится по закону восходящей звучности.
Данный закон предопределяет следующие особенности слогоделения.
1. Неконечные слоги стремятся к открытости. Открытых слогов большинство: [на-;-къ] наука, [а-па-зд;-лъ] опоздала.
2. Закрытые слоги в составе слова могут появляться лишь в трех случаях:
1) в конце слова: [пла-т;к] платок, [ра- ш:’;т] расчет;
2) на стыке сонорного и шумного в неначальном слоге. Сонорный отходит к предшествующему слогу, шумный — к последующему: [з;м-шъ] замша, [бал-к;н] балкон;
3) на стыке [j] и любого согласного. Звук [j] отходит к предшествующему слогу, согласный — к последующему: [ваj-н;] война, [м;j-къ] майка.
Обучаясь делить слова на слоги, следует помнить, что правила не до конца отвечают языковым фактам и остаются все-таки произвольными, значимыми прежде всего в рамках конкретной теории.
В заключение отметим, что фонетические слоги часто не совпадают с морфемным строением слова и правилами переноса на письме.
Сравним:
Фонетические слоги Морфемное членение Перенос слова
[ма-j;р] майор май-ор
[са-гл;-снъ] со-глас-н-а со-глас-на / сог-ла-сна»
http://russkiy155.blogspot.com/p/blog-page.html
МАЙОР ЛИТЕРАТУРНОГО ФРОНТА СОГЛАСНА С ТЕМ, ЧТО ИЗЛОЖИЛИ НА ЦИТИРУЕМОМ МНОЮ САЙТЕ. А против кого направлен бой? Против русского ученика 1 класса.
Картина Репина «Приплыли».
А на самом деле – это издевательская картина некоего Соловьёва А.Г. «Монахи. Ни туда заплыли»
Пародия на картину Репина «Явление Христа народу»
Только граждане встречающие немного разные. У Репина голые евреи, а у Соловьёва – голые бабы. И там Христос идёт один и по суху. А тут трое в лодке со святыми дарами.
Ясное дело – такого в жизни и быть не могло.
Откуда пошло? От голого человека – основы западных академий. Голый человек (мужчина) у них почитается, а женщина голая? Даже слова такого нет – человечина. А должно быть по парам: мужчина-женщина, раб-рабыня, человек-человечина.
Человечина – это мясо такое, человеческое…
18.12.20 г.
Свидетельство о публикации №120121802845