Глава двадцать пятая. Марчелло устраивает отдельны
http://stihi.ru/2020/12/14/533
Глава двадцать пятая. Марчелло устраивает отдельный класс для кукол в своей школе.
Забрезжил новый день в окошке.
Достал Джузеппе чашки, ложки,
Пришла на завтрак детвора.
И в школу всем идти пора.
Потом уроки и обед,
Особо времени-то нет
На глупости и развлеченья.
Но первым дело на ученье
Папаша Карло нажимал.
Он по себе давно узнал,
Что значит неучем прослыть
И как в дальнейшем трудно жить
Без знаний, опыты, уменья.
И игнорировать ученья
Он никому не позволял,
Уроки делать заставлял.
И в школе у себя Марчелло,
Вполне одобрив это дело,
Отдельный класс по всем законам,
Создал для кукол он с уклоном
Гуманитарным, театральным.
Финансово-материальным
Затратно было это дело,
Но всё ж директор оголтело
Отстаивал проект в совете.
И вынудил пойти на эти
Необходимые затраты,
Напомнив всем в совете кстати
О долге, праве и народе.
- "Живые куклы от природы,
Должны учиться, значит, тоже,
Их игнорировать негоже,
Живут ведь в Тарабарске дети
И значит мы за них в ответе!"
"Отвоевал" Марчелло класс
И горд был этим он сейчас,
Средь тарабарцев всех всерьёз
Авторитет его возрос!
Итак, учились в школе дети.
Марчелло же на пед.совете
Джузеппе с Карло всем в пример
Он ставил: - "Карло - пионер!
Из чурки сделал человека!
Такого не было вовеки!
Джузеппе также молодец -
Ответственный второй отец,
Хоть крёстный, куму он опора!
И признан он без разговора
В семье по всем вопросам равным.
И с Карло вместе тоже главным.
У нас особый создан класс!
Я от души прошу всех вас:
Чтоб относились с пониманьем,
Всем уваженьем и вниманьем!"
Учитель первый Буратино
В досаде буркнул: - "С тем кретином -
С папашей этого дубья,
Держаться дальше буду я.
Взрывной, несдержанный нахал!
Как он руками здесь махал
И угрожал нам всем расправой!
Где у него на это право?
Орал и на Марчелло тоже.
Ведь до сих пор мороз по коже,
Как вспомню тот проклятый день,
Когда исчез его сын - пень!
Пацан совсем дебил дебилом!
Видать родился сразу с шилом,
Покоя нет ни дня, ни ночи,
Драчливый, беспокойный очень!
Директор за него горой!
Зачем нам этот гемморой?!"
Но возмущаться бесполезно.
Сказал Марчелло: - "Нам полезно,
Скажу вам прямо, без прикрас,
Поскольку тут никто из нас
Методой не владеет новой,
То брать нам надо за основу
Для новоприбывших ребят:
Пусть учат, что они хотят.
Но основные, всё ж, предметы
Чтоб посчитать могли монеты,
Писать красиво и читать,
Должны, как надо, изучать.
Для нас всё это непривычно,
Но надо жить демократично.
Они такие же южане
И Тарабарска горожане,
Какие точно и все мы,
И мы детей учить должны
Добру, любви, труду, терпенью.
Мы сможем! В этом нет сомненья.
Ещё одно сказать хочу.
Кому-то, коль, не по плечу
Иль не по нраву предложенье
Взять кукол тех на обученье,
То попрошу, не тратя время,
Не взваливать такое бремя
И не навешивать хомут.
Я знаю некоторых тут,
Кому терпенья не хватало
На Буратино - сына Карло.
(Он посмотрел на педагога)
У каждого своя дорога,
Я никого не обвиняю,
Поскольку сам неплохо знаю
Как тяжёло учить невежду.
Но не теряю я надежду,
Что всё же многие из вас
Согласны обучать тот класс."
По педсовету шепоток
Пронёсся, словно ветерок.
С Марчелло многие согласны,
И про методу тоже ясно,
То дело новое для всех.
Но все поверили в успех.
Продолжение: http://stihi.ru/2020/12/17/9342
Свидетельство о публикации №120121708460