К чему...

Я не звоню... И не хочу звонить,
К чему без смысла разговоры.
О чём мне с вами стоит говорить,
Ненужные не вызвав споры.

К чему слова, мне лучше тишина,
Иль звук ветров в верхушках елей,
Журчанье вод, и пенье соловья,
И дождик с радугой на небе.

Я не звоню... И не звоните мне,
Мы всё сказали в этом мире.
Возможно, в наступившей тишине,
Поймём себя, кто мы такие.

© Виктор Мелехин 2020-03-03
Доработан 2020-12-16, 2021-01-07

Фото автора


Рецензии
Порыв — дело серьезное, поэзия как наркомания, бывших в ней не бывает. И если Вы начали писать, остановиться — не получится. Писать не так сложно, как привыкли об этом рассказывать пишущие. Каждому есть что рассказать из того, что не встречалось ни у кого ранее. По двум прочитанным вещам, несколько слов.
Чтобы видеть перед глазами пример, лучше читать классику, при всей ее "зачитанности до дыр" она просто механически, как гумус или осенняя листва землю, обогащает автора словами.

Читайте авторов на Стихире, здесь много профессионалов.Читайте критику — на примере других осознаете, как избежать основных проблем в желании перевести себя на уровень творчества. Старайтесь писать с натуры, фантазия вещь хорошая, когда есть реалистический задел и возможность оперировать явью, а не плавать в воздухе несуществующих мистерий. Потом, когда рука набьется на "реале", можно немного переходить к эйфории.

Дорожите временем Х, когда чувствуете, что слова стучатся, все бросайте и к блокноту, и карандашу, или к клавиатуре. Так Вы успеете поймать эмоцию и волну, а это уже пол-дела. Если не пишется, не ждите вдохновения, входите в волну с черной двери - правьте раннее написанное, читайте других, делайте маленькие наброски, придумайте себе какие-нибудь игровые задания, допустим 15 оригинальных рифм для слова "книга" - простых, богатых, составных, ассонансов, аллитераций, точных, бедных...И пока что-то делаете руками по дому, убираетесь, ремонтируете или приводите "железного коня" в порядок, не знаю чем вы занимаетесь, совмещайте наработку навыков и обычные дела.

Считается, что теорию стиха знать не обязательно, но для общего развития, лучше все-таки немного ориентироваться, ссылок на ресурсы на Стихире огромное количество. Но лучше всего, конечно, это практика на чужих работах с профессиональной критикой. Там все синергично, и примеры, и теория.
Что о прочитанном. Вами руководит эмоция, но не всегда ее волна совпадает с лексическими возможностями. Старайтесь избегать неоправданных повторений и однокоренных слов. Ищите формы глаголов и существительных, чтобы спрятать все местоимения и избыточные союзы. Находите свои иносказания - тропы - метафоры, эпитеты, олицетворения. Один удачный прием может вытащить весь стих среднего уровня, лишь бы там была эмоция и креатив, сочетание неожиданное, но удачное, которое у Вас в копилке памяти обязательно имеет какой-то факт или событие.

По тексту:

Первая строфа

Половина строфы - это тавтология, дважды "я", дважды "звонить". Это мусор стиля. В слове "звон ю " окончание уже указывает, что такое действие можно совершить только являясь 1 лицом единственного числа, тоже самое и во втором случае.
Смысл строки " отсутствие звонка из-за нежелания". Задача, сконструировать предложение с таким же смыслом, но без повторов. Пример очень приблизителен, абсолютно с потолка, ищите свой "Молчу, звонить бессмысленно....К чему пустые разговоры".

Вторая строка фразеологизм "пустые разговоры" - это клише, штамп, много раз пропущенный через чужие истории, слова и тексты. Тем более он тяготеет к разговорному стилю, нужно искать свой образ разговора, который потерял смысл. Свой эпитет, вместо "пустые".

"О чем таком мне стоит говорить"

Три местоимения на строку, это передоз. Смысл строки: Какая тема для разговора (не вызовет негатива). Вновь, как в первой строке ищем иносказание уровня своих слов, чтобы не утратить смысл, но наполнить его только своими словами...
Остальное по схожему алгоритму. Сначала пойдет сопромат, потом поймаете особую волну свою, она поможет выруливать на семантику только вашей матрицы языка. Ну и о грамматике лучше помнить.

Кшесинская Деметра   06.01.2021 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Это очень ценно для меня.
Учусь, читаю стихи и рецензии, переделываю старое - всё, как Вы написали. Жизненных стихов довольно много.
Разбор стиха полезен, проработаю. Хотя сам стих, к сожалению, один из первых, сыроватый. Надо делать "зачистку".
Всего доброго Вам, Деметра.

Виктор Мелехин   06.01.2021 12:32   Заявить о нарушении
Учёл замечания. Переделал 1-ю строфу и 1-ю строку 3-й строфы.
Оставил "звоню-звонить" ибо считаю это смысловой нагрузкой, лучше передающей смысл. Разделил их по предложениям в 1-й строке 1-й и 3-й строф.

Виктор Мелехин   07.01.2021 11:09   Заявить о нарушении
Про "передоз" в 3-й строке - Вместо "О чём мне с вами стоит говорить" есть вариант:
"Какие темы можем обсудить".

Кстати почитал Пушкина вечером в 3-х томнике 1957-го года. Смутные впечатления. Практически один ямб.

Виктор Мелехин   07.01.2021 11:37   Заявить о нарушении
Забыла упомянуть об одном эффекте правки, который учитывается многими авторами, практикующими стихосложение достаточно давно. Любой стих пишется обычно "под или от впечатления", это создает особую эмоциональную волну, как бы домик стиха. Если правка делается почти сразу, это не беда. Но если спустя много много времени, стих и слова в нем воспринимают это как вредительство, и сочинение не только теряет содержание, но и цельность, целостность, уходит волна. И даже если правки грамотные, они "сминают" эмоцию...Поэтому разборы...как правило делаются не для "правки", а для опыта..Чтобы в следующих работах избежать указанной проблемы и просто понять, что нужно учесть.

Кшесинская Деметра   07.01.2021 15:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Деметра, за дополнения.
Действительно, в то время была своя волна, но эти чувства сильны и сейчас, ибо я интроверт.
И править сложно, т.к. теряется часть смысла или посыла. Но это был первый значительный стих для меня и я вообще не представлял о "правилах". Потом уже стал хотя бы размер или к-во слогов выдерживать и править старое.

Виктор Мелехин   07.01.2021 15:22   Заявить о нарушении