После просмотра передачи Малахова на смерть Гафта
Ссылка на передачу, после которой пишу:
https://www.youtube.com/watch?v=gmBbAl1u0SY&ab_channel=
Вот же штука: стоило мне завершить школу самопознания, где у меня более 15 лет были о себе вполне неплохие данные и довольство выбором курса души, при котором я делала открытия по поводу существа бытия человеческого и своего места в этом бытии. И место это - надо сказать правду - было превосходящим очень и очень многих.
И вот оно - завершив период жизни, где делала из себя человека, я вдруг обнаруживаю, как же я заблудилась.
Где Гафт и где я?
Тут надо отметить, что я не фанатка ни Гафта ни кого бы то ни было. Я фанатка самопознания - уровня осознанности души. И свой уровень всегда удавалось измерить "так, чтобы не было мучительно больно за бесплодно прожитые годы".
И это удавалось: рассмотреть практически любое лицо таким образом, чтобы не было зависти. Я сочла что избавилась от этого разрушающего чувства.
Ведь если измерять удачи и достижения именно линейкой ученика на ниве самопознания, то - уверяю - практически любого можно рассмотреть так, что завидно точно не будет.
Вот сейчас я и попробую сравнить, как мне получится зачмарить Гафта, чтобы не завидовать прожитой им жизни и карьере. С одной разницей: на этот раз я буду только поминать свои преимущества (что называется глазами Лю Ив), разбивая внешние формы личной зависти - внутренними приёмами измерения преимуществ Гафта. Рассусоливая их с точки зрения адепта от самопознания.
Моё самопознание научилось=достигло уровня чтобы видеть незримое, описывать замалчиваемое, критиковать объективно: чтобы расставить причины и следствия таким образом, чтобы не завидовать следствиям чужой жизни, а свои как раз очень нравились бы.
Иными словами я нажила столько умений, что почти любого могу разобрать по винтикам и обнаружить "поржавевшие пружинки" вместо сияния чистейшей осознанности.
И одного только я не могу, и, наконец, оно вышло на поверхность - после стольких лет - я не могу не завидовать чужой реализованности.
Вот осознанности не завидовать - могу, и даже легко, а реализованности - даже если докажу несчастливую жизнь (ведь по моей шкале достижений не может быть счастья ВНЕ осознанности, а значит я была на верном пути, годами набирая прозрения и вычищая из души страстишки всевозможного колибра)...
И факт состоит в том, что даже если докажу себе, что и в данном случае завидовать нечему - я уже сейчас знаю: это не поможет.
Я по-прежнему горюю о нереализованности, которую чего бы ни практиковала за жизнь - так и не достигла. А Гафт (на мой взгяд) достиг.
Хотя благодаря фотографиям из передачи Малахова я успела рассмотреть внутреннее одиночество Гафта, чего бы там про него ни говорили. Его зависимость от похвал или чужого мнения, его - вероятно - услужливое заслуживание любви перед человечеством, то есть всё это является слабостями: от которых на пути к осознанности - на пути к Богу внутри себя - положено очищаться.
Я вижу много-много человеческого неосознанного в мудром по жизни Гафте. Но вот чего я не знала, так это его стихов.
И только прослушав несколько из них - поняла, какого размера это был человек с его такой "несовершенной душой".
И сравнение это меня самою буквально вынуждает как-то защититься.
И теперь я думаю: а что если и прежние мои критики отдельных людей, а их было вообще не мало - вдруг они все были продиктованы самозащитой?
Не знаю.
А если про сейчас?
Вот сейчас - среди похвал в передаче Малахова - все поголовно гости рассказывают, как Гафт повсюду искал малейшую возможность прочитать свои стихи кому бы то ни было. Хвалят. Но это же зависимость - необходимость снова и снова погружаться в чувства ощущения жизни, которое даёт стихотворчество! Так что такое настойчивое предложение послушать его чтение - возможно - и не сила духа и доброты, а обыкновенная человеческая слабость - недостаток глубинного общения. Искание похвалы и сопереживателя.
Но вот же чудо - я больше не признаю в этом своего преимущества - от того, что знакома с такой слабостью и работала с нею, а потому ни на каких конкурсах стихов больше не выставляю. Изжила необходимость стяжания сопереживателя. Раньше бы защитилась своей осознаностью.
А теперь - мне скорее стыдно обнародовать собственные стихи, если сравнить их со стихами Гафта. И пофигу где и у кого осознанность победила слабость.
Хотя если представить собеседника Гафта - "жертву", вынужденную слушать стихи "с полуночи до 8 утра" - по моему это пипецки тяжело. Не знаю, как можно таким трагическим манером наседать на добрые уши, согласившиеся "послушать стих".
Где же самоконтроль, внимание к собеседнику?
По-мне стих это сродни фильму - это история в чувствах: чувства следует испытать = называется прожить стих!
Осмыслить = значит впечатлиться!
А потом переживать послевкусие - шлейф, который может ощущаться не один день. А иногда приживается на всю жизнь.
После этого некоторые строчки делаются своими - позже их используешь в виде "Кода доступа", встречая подобные чувства в реальной жизни: так и отмечаешь их, припоминая слова автора когда-то прочитанного стиха...
Стихи Гафта как раз НАСТОЯЩИЕ - из тех которые НУЖНО = они стоят того чтобы их прочувствовать, чтобы взять их с собой. Но такие стихи забирают очень много энергии внимания от слушателя. Это если напрячься можно услышать 2 - 3 - 5, а далее психика не выдержит и выключится.
И даже хуже того: строчки, впечатлившие в первых стихах - позабудутся, если не дать им время, чтобы они ушли в слушателя и легли в его сознание.
Нельзя грузить голову или чувственность слушателя стихами!
Этим выключается чувственность, а ум перегружается слишком концентрированными смыслами текста, коим и является любой настоящий стих.
В результате поэт будет оглашать помещение, где уже "уснул" слушатель.
Невозможно сохранять трепетное внимание - часами - даже в просто разговорах, не говоря уж об устном прослушивании стихов. Это совершенно глупо было делать, если Гафт и вправду практиковал такое, как вспоминают практически все гости передачи.
Понятно, это сигнал об одиночестве души. Но это только усиливает уважение к нему, и нисколько - как бы мне не хотелось отбрыкаться, чтобы уклониться от зависти - я не могу не ощущать страдания от того, как ему удалось так чувствовать, и так жить.
Хотя сама категорически против наезда на уши благодаря уважению к артисту.
Остаётся последняя лазейка - утешиться, сославшись на то, что его (в отличие от меня) ВОСПИТАЛИ правильные родители, дали базу знакомств в хорошем кругу в правильном сообществе актёров, где играли не только на сцене, но и в отношениях, похвалах, словах-признаниях... Где внутренний цензор каждого - не позволял без Образного - не играть на публике (даже если та публика состоит из одного слушателя, случайно выловленного после спектакля). Где раскрепощались с помощью алкоголя и прочего, вызывавшего состояния вселюбви и романтического чувства общности, а так же домыслов-романтизации самых затрапезных сцен.
Собственно передачи Малахова - все как одна - постановочное изображение какой-то идеи: правильной в духе морали и "слезливой во имя сопереживания" - пусть и надуманному-изображённому - в стиле театрального действа.
Иными словами, чтобы не завидовать Гафту реально - я могу прикрыться только одним фактом реальности: всё, что мне показали, был театр - про театрального актёра.
И этим театром я восхитилась именно так, как и было положено по задумке режиссёра передачи: я завидую жизненной реализации актёра, понимая, что на его похоронах будет великое множество - соотечественников и родственников, а так же плачущие дети и бывшие жёны.
А на моих похоронах будет в лучшем случае, если не умрёт раньше меня - только сын.
И от такой зависти я легко могу заплакать, а вот растрогать на душевном плане ни одна из его ролей меня не смогла. А уважение вызвал скорее накачанный торс и образ жизни внутри актёрской братии. А задели - так чтобы устранить себя из списка непризнанных гениев - его стихи, а вовсе не актёрские роли или высокая белоснежная душа. Душа, сумевшая реализовать свой потенциал.
Вот такой срез чувств на смерть русского поэта и актёра Валентина Гафта.
Светлая ему память.
12.15.20.
Свидетельство о публикации №120121606195