Люди Бездны
- Джек Лондон, "Люди бездны". Первая глава называется "Сошествие в ад".
- Ничего себе... Не слышал о такой. Вообще я в юности много перечитал Лондона, но об этой не знаю.
- Это его публицистика. Незадолго до своего ухода он признался, что в эту книгу он вложил больше своей души, чем в любую другую.
- Даже так? Так почему же она не популярна?
- Там на каждой странице Правда о жизни, которую боятся благодушные обыватели.
- Зачитай, пожалуйста, что-то по своему усмотрению...
- Хорошо, слушай... Речь идёт о посещении в начале 20 века Джеком столицы Великобритании Лондона с целью проникновения в его восточную часть, куда вытеснялась беднота, отработавшая свой рабочий ресурс. Итак, глава называется "Гетто".
"Было время, когда европейские нации обрекали нежеланных им евреев на жизнь в городских гетто. Сегодня господствующий класс при помощи менее грубых, но не менее жестоких средств обрекает нежеланных и все же необходимых ему рабочих на существование в гетто, поражающем своими гигантскими масштабами и невообразимо чудовищными условиями жизни. Восточный Лондон – не что иное, как гетто. Богатые и могущественные не обитают в подобных местах, туда не забредает случайный путешественник, там, сбившись в кучу, живут, плодятся и умирают два миллиона рабочих...
«Город убийственной монотонности» – так отзываются о Восточном Лондоне многие, в особенности упитанные, оптимистически настроенные, праздношатающиеся туристы, поражаясь однообразию и убожеству здешних мест. Было бы еще полбеды, если бы Восточный Лондон характеризовала только «убийственная монотонность», коль скоро рабочие не заслуживают, видно, красоты и многообразия впечатлений. Но Восточный Лондон достоин худшего наименования. Его следует назвать «городом деградации».
...Не будет ошибкой сказать, что в целом Восточный Лондон – одна гигантская трущоба. В отношении элементарной пристойности и общепринятой нравственности любая из его ужасных улиц – трущоба. Если там можно увидеть и услышать такое, что не полезно видеть и слышать моему или вашему ребенку, то это также не полезно и другим детям. Если моей жене или вашей жене не подобает жить в подобных условиях, то это в равной мере не подобает и женам других людей. Ибо на Восточной стороне все грубое, все непристойное цветет пышным цветом. Здесь нет ничего интимного. Дурные портят хороших и разлагаются вместе. Казалось бы, что может быть милее и прекраснее младенческой невинности? Но в Восточном Лондоне невинность улетучивается так быстро, что за младенцем в колыбели надо смотреть в оба, не то, начав ползать, он уже окажется посвященным во все дела житейские не меньше нас, грешных.
Следуя Золотому правилу из Евангелия, нельзя никого заставлять жить в Восточном Лондоне. Вы считаете неподходящим для вашего ребенка расти, развиваться и набираться житейского опыта в таких местах? Значит, это неподходящее место и для ребенка других родителей расти, развиваться и набираться житейского опыта. Золотое правило – очень простая вещь, и если следовать ему, то больше ничего не требуется. К черту политическую экономию и теорию естественного отбора, если там это трактуется по;иному. Я говорю: то, что вредно для меня, столь же вредно для других. И точка.
Десятки тысяч семей в Лондоне, общим числом триста тысяч человек, занимают по одной комнате. Семей, живущих в двух;трех комнатах, еще больше, но у них так же тесно, и они так же сбиты все в одну кучу, без различия пола и возраста, как и те, кто ютится в одной комнате.
По закону требуется одиннадцать кубических метров на человека, в казармах на солдата отводится в полтора раза больше, а вот профессор Хаксли, в прошлом видный деятель здравоохранения Восточного Лондона, настаивал, что норма на каждого должна быть около двадцати кубических метров, при наличии хорошей вентиляции. Тем не менее девятьсот тысяч человек из числа живущих в Лондоне не имеют минимальных одиннадцати.
По данным Чарльза Бута, в течение многих лет занимающегося экономическими исследованиями быта трудового населения Лондона, в этом городе миллион восемьсот тысяч бедных и очень бедных жителей. Любопытно отметить, что бедными он называет те семьи, которые живут на заработок от восемнадцати до двадцати одного шиллинга в неделю, а очень бедными – семьи, не имеющие даже такого заработка.
Капиталисты все с большим рвением изолируют рабочих как класс и все больше принуждают их жить в чудовищной тесноте, впритык друг к другу, что порождает не столько безнравственность, сколько полную аморальность. Привожу выдержку из протокола недавнего заседания совета лондонского графства, сухую и сжатую, в которой между строк можно прочесть немало страшного.
«М-р Брус задал вопрос председателю комиссии по народному здравоохранению: известны ли ему факты, свидетельствующие о чрезвычайной скученности населения на Восточной стороне. В Восточном Сент;Джордже отец, мать и восьмеро детей: дочери – двадцати, семнадцати, восьми, четырех лет и самая младшая грудного возраста, и сыновья – пятнадцатилетний, тринадцатилетний и двенадцатилетний, – проживают все в одной маленькой комнате. В Уайтчепеле муж, жена, три дочери – шестнадцати, восьми и четырех лет, и два сына – двенадцати и десяти лет – занимают одну комнату еще меньших размеров. В Бетнал;Грине в одной каморке ютится семья из восьми человек: отец, мать, четыре сына – двадцати трех лет, двадцати одного года, девятнадцати и шестнадцати лет – и две дочери – четырнадцати и семи лет. М;р Брус спросил, не считают ли местные власти своим долгом бороться с такой непомерной скученностью».
Когда девятьсот тысяч человек живут фактически в условиях, запрещаемых законом, для властей это, конечно, тоже изрядная морока. Например, выселяют жителей из битком набитого дома, и те перебираются в другую берлогу; переезд обычно совершается ночью (на ручной тележке умещается весь домашний скарб и спящие дети), и власти почти неизбежно теряют их след. Если бы власти вдруг решили полностью выполнить закон 1891 года о народном здравоохранении, то пришлось бы выселить девятьсот тысяч человек прямо на улицу, и чтобы водворить их опять под крышу, потребовалось бы построить пятьсот тысяч комнат.
На первый взгляд эти скверные, грязные улицы кажутся просто;напросто скверными, грязными улицами. Но загляните в дома – и вам откроются неслыханные нищета, убожество и трагедии.
Следующий факт, возможно, вызовет у читателя отвращение, но еще отвратительнее то, что такой факт мог произойти. На Девоншайр;плейс недавно скончалась старуха семидесяти пяти лет. Представитель следственных органов заявил, что все имущество покойной состояло из кучи тряпья, усеянного насекомыми. Пока следователь находился в комнате, вши переползли и на него. Никогда еще он не видел ничего подобного: решительно все в комнате было усеяно вшами.
По свидетельству врача, покойная лежала в одной рубашке и чулках на поваленной решетке камина. Тело ее кишело вшами, и вся одежда, какая была в комнате, казалась серой от насекомых. Осмотр тела выявил предельное физическое истощение покойной. Ноги ее были покрыты язвами от укусов, и чулки прилипли к язвам.
Другой свидетель заявил следующее: «Я имел несчастье видеть труп бедной женщины в морге и до сих пор не могу без содрогания вспомнить это страшное зрелище.
Она лежала в мертвецкой худая, как щепка, – кости да кожа. Волосы на голове свалялись, как войлок, и в них гнездилось несметное количество насекомых. По костлявой груди ползали сотни, тысячи, мириады вшей».
Я не желал бы такой смерти своей матери, а вы – своей, так не будем желать ее другим матерям тоже.
Священник Уилкинсон, побывавший в Зулуленде, недавно писал: «Никогда бы вождь африканского племени не разрешил столь непристойного смешения полов: молодых мужчин и женщин, мальчиков и девочек». Он имел в виду детей гетто, которые спят вповалку со взрослыми и уже в пятилетнем возрасте знают такое, чего им лучше бы не знать, но только уже поздно их переучивать.
Общеизвестно и позорно то, что дома в гетто, населенные бедняками, приносят владельцам больше дохода, чем барские особняки. Мало того, что бедняк;рабочий вынужден жить в скотских условиях, он еще должен платить за свою конуру относительно более высокую плату, нежели богач за просторные апартаменты. Существует целая категория людей, выгодно эксплуатирующих трущобы – ведь для всех нуждающихся не хватает жилья и бедняки берут его с боя, а многие вынуждены волей;неволей идти в работный дом. В аренду сдается все: дома, квартиры, комнаты и углы.
Священник Хью Хьюз утверждает, что койки сдаются на основе трехсменной системы. Это значит, что на одну койку приходится по три жильца; каждый из них занимает ее восемь часов, – постель не успевает остыть. На три смены сдается даже пол под койкой. Санитарные инспектора нередко обнаруживают такую картину: в комнате объемом в двадцать восемь кубических метров спят на одной кровати три женщины, а на полу под кроватью – еще две. В другой комнате в сорок девять кубических метров на кровати спит мужчина с двумя детьми, а под кроватью – две женщины.
А вот типичный образец более «респектабельного», двухсменного, пользования комнатой: днем ее занимает молодая женщина, работающая по ночам в гостинице, а с семи часов вечера, когда она уходит на работу, и до семи утра в комнате располагается рабочий-каменщик...
Господство одного класса зиждется на вырождении другого; когда рабочие согнаны в гетто, им трудно избежать процесса вырождения. В гетто вырастает низкорослое, физически недоразвитое, слабовольное племя, резко отличающееся от племени хозяев. Мужчина здесь – это какая;то карикатура на физически здорового человека. А женщины? А дети? Они бледны и малокровны, сутулы и кривобоки, под глазами пролегли глубокие тени. Все женственно привлекательное гибнет здесь, не успев расцвесть.
Хуже всего то, что только такие и остались в гетто – вырождающееся племя, которому предстоит дальнейшее вырождение. Уже полтора столетия, не меньше, истощаются людские резервы. Сильные, мужественные, инициативные, предприимчивые люди уезжали в новые, более свободные страны, строили новые государства, создавали новые нации. Те, кто не обладал этими качествами, – люди слабовольные, неспособные, неумелые или безнадежно больные и отчаявшиеся, – оставались в Англии продолжать род. Но и дальше, из года в год, все, что они производили лучшего, отнималось у них: стоит юноше подняться здоровым и рослым, как его немедленно призывают в армию. По словам Бернарда Шоу, солдат – «это якобы героический, полный патриотических чувств защитник родины, а на самом деле – горемыка, которого нищета заставила за дневной паек, крышу над головой и одежду продаться в качестве пушечного мяса».
Этот постоянный отсев всего лучшего, что родится в рабочей среде, истощил породу, а самые жалкие ее остатки опускаются в гетто на «дно». Лучшие жизненные соки высосаны и впрыснуты в кровь новых поколений в далеких заморских странах. В гетто остаются деклассированные элементы; их изолируют и предоставляют своей судьбе, и они теряют облик человеческий. Если они совершают убийства, то, убив, тупо отдают себя в руки палачей. Они грешат, не дерзая. Такой пырнет тупым ножом приятеля или размозжит ему голову чугунным горшком, а потом усядется ждать полицию. Бить жену – привилегия мужчины, которую дает ему брак. Мужчины носят здесь удивительные сапоги, подбитые железными гвоздями. Украсив мать своих детей синяком под глазом, супруг валит ее на землю и топчет подковами, как техасский жеребец топчет гремучую змею.
Женщина из беднейших слоев гетто – такая же рабыня мужа, как индейская скво. И лично я, на месте такой женщины, предпочел бы быть индейской скво. Мужчины находятся в экономической зависимости от своих хозяев, женщины – от своих мужей. В результате кулачная расправа, которую по справедливости заслужил хозяин, выпадает на долю жены. А она беспомощна: муж – кормилец семьи, и у них дети, – не сажать же его в тюрьму, чтобы самой с детьми помереть с голоду! При разборе в суде дела о рукоприкладстве почти невозможно бывает получить доказательства, которые позволили бы вынести приговор виновному: обычно пострадавшая от мужниных кулаков жена, истерически рыдая, молит судью отпустить ее мужа на свободу – ради детей.
Жены становятся сущими ведьмами или по;собачьи покорными, утрачивают самоуважение и те скудные понятия о приличиях, которые они имели во времена девичества, и все вместе, и мужчины и женщины, безотчетно погружаются глубже и глубже в трясину...
Иногда я пугаюсь собственных обобщений относительно массовой нищеты в гетто и начинаю обвинять себя в преувеличении, боясь, что стою слишком близко от изображаемого предмета и мне не хватает перспективы. В такие минуты я нахожу полезным прибегнуть к свидетельству других людей для подтверждения того, что нервы у меня в порядке и голова на месте. Фредерик Гаррисон всегда производил на меня впечатление разумного, уравновешенного человека, однако вот что пишет он:
«Для меня, во всяком случае, есть достаточно оснований сказать, что современный общественный строй едва ли представляет шаг вперед по сравнению с рабовладельческим или крепостным строем, если навсегда сохранится то положение, которое мы наблюдаем; девяносто процентов фактических производителей материальных благ владеют правом на свой угол только до конца недели, у них нет ни клочка земли, ни даже собственной комнаты и никаких ценностей вообще, за исключением домашнего хлама, целиком умещающегося на одной ручной тележке; они не уверены даже в своем скудном недельном заработке, которого едва хватает, чтобы поддержать душу в теле; они живут чаще всего в таких местах, где хороший хозяин не стал бы держать лошадь; они никак не застрахованы от нужды, ибо один месяц безработицы, болезни или любое другое несчастье приводит их на грань голода и нищеты… Если такое положение есть норма для рядового рабочего города и деревни, то еще хуже приходится огромной массе отщепенцев – безработных, этому резерву промышленной армии, составляющему минимум одну десятую часть всего пролетариата; для этих людей нормальное положение – полная обездоленность. Если такое устройство современного общества закрепится навсегда, мы должны будем признать, что цивилизация несет проклятие огромному большинству человечества».
Девяносто процентов! Страшное дело! Однако священник Стопфорд Брук, рисующий ужасную картину жизни одной лондонской семьи, считает необходимым помножить ее на полмиллиона. Цитирую Брука: «В бытность мою помощником приходского священника в Кенсингтоне я часто видел, как люди целыми семьями двигались в Лондон по Хаммерсмит;роуд. Я познакомился с одной из таких семей, состоящей из отца;рабочего, матери, сына и двух дочерей. Долгое время они жили в деревне, работали в чьем;то имении и кое;как кормились благодаря тому, что существовал общественный выгон. Но потом общественный выгон был ликвидирован, владелец имения перестал нуждаться в их услугах, и их преспокойно выселили из дома. Куда идти? В Лондон, разумеется, где, как они полагали, работы хватает на всех. Им удалось сберечь немного денег, и они надеялись снять две приличные комнаты. Но в Лондоне перед ними встал неумолимый жилищный вопрос: две комнаты в мало;мальски благоустроенном доме стоили десять шиллингов в неделю. Продукты в городе были дорогие и плохого качества, питьевая вода скверная. Все это очень быстро сказалось на здоровье приезжих. Работу найти было трудно, платили мало, – и скоро появились долги. Отвратительные жилищные условия – грязь и темнота – и нескончаемая работа все больше подрывали их здоровье и сломили дух. Вскоре пришлось искать квартиру подешевле. Сняли одну комнату, тоже за безбожную цену, и очутились в самой настоящей клоаке. Мне это место хорошо знакомо. С таким адресом им стало еще труднее находить работу, и они попали в лапы людей, которые за гроши тянут из рабочих последние соки, не считаясь с тем, мужчина это, женщина или ребенок. На новом месте было еще темнее и грязнее, пища и вода еще хуже, и здоровье их все убывало, а дурная среда лишала последних остатков человеческого достоинства. Зеленый змий одолевал их. Само собой разумеется, что на каждом углу этой улицы было по кабаку. Туда и устремлялись эти несчастные – согреться, побыть среди людей, забыть на время свое горе. Оттуда они выходили отягощенные новыми долгами, с отуманенной головой, готовые ради выпивки на все...
И не прошло и нескольких месяцев, как отец попал в тюрьму, мать слегла, чтобы больше не встать, сын сделался преступником, а дочки пошли по рукам. Помножьте этот случай на полмиллиона, и тогда вы начнете только добираться до истины».
На всем свете нельзя найти более мрачного зрелища, чем этот «ужасный Восточный Лондон» с его районами Уайтчепел, Хокстон, Спайтелфилдз, Бетнал;Грин и Уоппинг до Ост;индских доков. Жизненные краски здесь серые, тусклые. Вокруг – бедность, безнадежность, уныние, грязь. Ванны никто никогда и в глаза не видел, – обитателям Восточного Лондона это представляется каким;то мифом о наслаждениях, которыми пользовались боги. Народ живет в грязи, а если кто и делает жалкие попытки поддерживать чистоту, то это выглядит и смешно и трагично. Даже воздух здесь какой;то грязный, насыщенный гадкими запахами, и дождь больше похож на грязь, чем на чистую воду с неба. Каменные мостовые заросли грязью. Словом, кругом грязь без конца и края, и смыть ее может только извержение вулкана Пеле или Везувия.
Унылы и однообразны бесконечные мили кирпичных домов, и так же унылы и однообразны люди. Религия, по существу, обошла их стороной, и они с головой погрязли в земном, в грубом и пошлом, губительном для духа и возвышенных чувств.
Когда;то англичане любили похваляться: «Мой дом – моя крепость». Сегодня эти слова звучат анахронизмом. У жителей гетто нет дома. Они не знают, что такое семейный очаг, и потому не чтут его святости. Даже муниципальные дома, где живут квалифицированные рабочие, это лишь густонаселенные казармы. Здесь и не пахнет семейным очагом, что, кстати, проявляется даже в их лексиконе: например, отец, вернувшийся с работы, спрашивает на улице свою девочку, где мать, и та отвечает: «Мама в помещении».
Образовалась новая порода людей – люди улицы. Вся их жизнь проходит или на работе, или на улице. У них есть какие;то крысиные норы, куда можно заползти, чтобы переночевать, – и ничего больше. Мы не вправе оскорблять наш язык, называя подобную нору домом. Традиционный сдержанный, молчаливый англичанин исчез. Люди улицы шумны, крикливы, нервны, взвинчены, – я имею в виду молодых. Те, кто постарше, выглядят угрюмыми, отупевшими от пива. Когда они не заняты, они часто стоят, уставясь в одну точку, точно жующие жвачку коровы. Таких можно встретить на любой улице – они стоят и тупо смотрят перед собой. Последите за любым из них, и вы увидите, что он способен часами не двигаться с места и после вашего ухода будет стоять все так же неподвижно, вперив пустой взгляд в пространство, точно завороженный. На пиво у него нет денег; в свою нору он забирается, только чтобы поспать. Куда же деваться? Он уже знает цену всему – и девичьей любви, и любви жены, и любви ребенка. По его мнению, все это притворство и обман и испаряется, как роса, бесследно исчезает под напором суровой жизненной правды.
Повторяю: молодые нервны, взвинчены и легко возбудимы; пожилые тупы, неповоротливы, флегматичны. Нелепо даже на миг предположить, что эти люди в состоянии конкурировать с рабочими Нового Света. Доведенные до нечеловеческого состояния, опустившиеся и отупевшие обитатели гетто не смогут быть полезными Англии в ее борьбе за мировое господство в области промышленности, в борьбе, которая, по свидетельству экономистов, уже началась. Они не сумеют достойным образом проявить себя ни в качестве рабочих, ни в качестве солдат, когда Англия в нужде обратится к ним, своим забытым сыновьям. А если положение их родины в мире индустрии пошатнется, они погибнут, как осенние мухи. Или же, когда дела Англии примут скверный оборот, то обитатели гетто, доведенные до полного отчаяния, могут стать опасными: толпами ринутся они на Западную сторону, чтобы отомстить за все беды, причиненные ею жителям Восточной стороны. В этом случае под огнем скорострельных пушек и прочих современных средств ведения войны они погибнут еще быстрее и проще"...
- Ну что, достаточно? Хотя это ещё не самые сильные места в этой книге. Есть и пожёстче.
- Да, очень впечатляет.
- И, заметь, это было время, когда назревала Первая Мировая война, а в России - февральская революция, свергнувшая монархию. Когда же грянул Великий Октябрь, империалисты, которые так "мило" обращались со своим народом, как это описано самим очевидцем Джеком Лондоном, объединившись в блок "Антанту", с помощью контрреволюции пытались свергнуть Советскую Власть, чтобы и Россия находилась во власти капитала, для которого люди - скот.
- Получается, так. Сейчас мало кто из людей разбираетя в этих подробностях. А СМИ только и ищут любого повода, чтобы опорочить Советский строй.
- Они не ищут, им дают задание.
- Зачем?
- Чтобы окончательно отбить у народа охоту даже мечтать об обществе, свободном от мамоны - капитала, рыночной экономики, потребительского мировоззрения и образа существования. Для этого нужно нагнать на обывателей побольше страху... Прежде всего, на тех, кто не склонен вникать в суть вещей и явлений.
- Расскажи подробнее, что такое Коммунизм, об особенностях этого строя.
- Коммунизм - это, прежде всего, мировоззрение, исходящее от самой Человечности, от изначально свободного человеческого духа. А так же - образ жизни вне всякого явления корыстолюбия.
Я тебе зачитал всего лишь небольшой отрывок из одной главы "Людей бездны", в котором сделан акцент на жилищном вопросе. А как ты думаешь, каким образом этот вопрос должен решаться в справедливом обществе?
- Я лучше послушаю тебя. Говори.
- В справедливом общество каждый его совершеннолетний член будет обеспечен бесплатным жильём на основании научно обоснованных норм. Прежде всего, потому, чтобы иметь возможность служить своей Родине, самому обществу с максимальной отдачей, а так же заниматься саморазвитием на пользу того же общества. Это же элементарно просто и логично. Человек, который не отвлекается на удовлетворение своих естественных нужд и запросов, трудится несравненно эффективнее и веселее вьючного осла!
- Конечно, спорить с этим сложно. Хотя некоторые боготворят конкуренцию и безработицу как стимул этой самой эффективности.
- Наркотик тоже "стимулирует". Но чем всё кончается - каждому известно.
Человеку очень важно чувствовать и осознавать, что он родился в этом мире не для борьбы за выживание, не в качестве марионетки денежного мешка, у которого через профсоюз нужно выклянчивать подачек, поблажек и работу, а что он нужен своей Родине как неповторимая индивидуальность, уникальные особенности которой Она, как родная Мать, намерена раскрыть и обогатить. Капитализм, само общество потребления, обслуживающее интересы капитала, к этому не имеют никакого отношения. При капитализме во главу угла поставлена прибыль, а запросы общества формируются самим капиталом: хотя мало кто об этом догадывается. Демократия с властью мамоны тоже абсолютно не сочетается, потому что сам народ находится под его диктатом. Если говорить о настоящей Демократии, то она свойственна исключительно обществу, совершенно свободному от власти денег и конкуренции: когда все трудящиеся на ниве Господней подчиняются одой лишь Совести!
- А глобализация? Какое значение имеет это явление, возникшее впервые за все времена?
- Глобализация - завершающая стадия капитализма. Она нужна капиталу для перераспределения рабочей силы с целю удешевления труда, а так же доступа к дешёвым ресурсам и рынкам менее развитых стран, руководство которых находится в подчинении этому транснациональному капиталу. К примеру, выход Великобритании из Евросоюза вызван тем, что ей, среди прочего, оказался не выгодным свободный доступ стран Евросоюза к морским ресурсам, ранее принадлежавших Туманному Альбиону. Пока же идут торги, которые всё равно ни к чему не приведут именно по причине умножения противоречий при отсутствии понимания смысла Жизни. Духовность, помимо которой спастись никто не может, и "шкурные интересы" - диаметрально противоположные явления. Именно этого простого факта до сих пор не могут понять "сильные мира сего", управляющие не только экономикой, но и сознанием масс, обеспечивающих им прибыль. Но бездуховное, обесчеловеченное человечество обречено на погибель вместе с теми, кто им управляет.
- А коммунизм предполагает ЧТО прежде всего?
- Коммунистическое Общество - это, прежде всего, Идея как Высшая Сущность, с Которой внутренне взаимодействуют человеческие души, побуждаемые и вдохновляемые Ею на творческий труд и подвиги. И этот процесс сознательного самоотверженного Служения своей Родине уходит в Вечность к Абсолюту.
- Многие скажут, что это утопия.
- Или идеализм... Тем самым засвидетельствовав, что сами они "утопленники", за душой которых ничего нет, кроме прагматичных интересов. Такие двуногие называются демонами.
- Может, это слишком радикальное утверждение?
- Да нет. Ведь живая душа знает и чувствует, что, кроме Идеала, всё прочее есть иллюзия, от которой ничего не останется.
---
- Ты говоришь, что у тебя есть простые, но убедительные доказательства того, что у людей реально нет сознания. Можно привести хотя бы одно?
- Хорошо. Ты можешь представить реакцию человека, который вдруг узнал, что он "заказан" вместе со своей семьёй? Что нанятый за большие деньги киллер следит за каждым их шагом, выжидая удобного случая привести "заказ" в исполнение? Как думаешь, это известие как-то отразилось бы на его поведении и образе существования?
- Конечно отразилось бы!
- Но разве не в этом положении находится каждый представитель Адама и Евы? При том, что всем людям были даны соответствующие знания, как избавиться от киллера по имени смерть! Причём, эта полученная информация стала основанием всех мировых религий. Теперь посмотри вокруг себя: чем они заняты? Их образ жизни позволяет предполагать, что они обладают этим Сознанием, что они вообще находятся в здравом уме? Каковы их стремления, в чём именно они видят смысл своего существования? А ведь прежде, чем убить, этот серийный убийца большинству устроит пытки. Для этого у него имеется штатные подсобники - болезни и несчастные случаи. Да и в самой старости, как говорится, мало радости. Ведь старость по сути есть замедленное угасание - умирание.
---
- Ты говорил о неизбежности всемирной Революции. Можешь обосновать своё утверждение?
- Революция сознания давным-давно созрела: об этом сказано ещё 2 тыс. лет тому назад Сыном Человеческим, призвавшим людей войти в Её Поток. Но люди, их души, однажды выпав из этого стремительно восходящего Потока, никак не могут в Него войти.
- Куда выпали?
- В мёртвую зону - сансару, в которой барахтаются души из воплощения в воплощение, прожигая при этом остатки своего "Масла", внутреннего Потенциала, в угоду своему совратителю, который их в неё выманил, пообещав свои липовые ценности. Это похоже на то, как 30 лет тому назад советских людей "развели" на посулы Денежного Мешка, ради которых они отказались от Идеи Свободы, Равенства и Братства, от своей Советской Родины в обмен на абстрактные демократические свободы и "незалежность". Все завоевания Октября были брошены в костёр коллективного дерибана, предательства и пофигизма. Вопрос "кто виноват" до сих пор висит в воздухе, а попытка возложить вину на одного человека, или даже группу предателей, является лишь отвлечением внимания масс от той Причины, не осознав которой все обречены на бесславное забвенье...
У каждого мгновенья свой Резон,
Свои колокола, своя отметина...
Мгновенья раздают: кому позор,
Кому бесславие, а кому - Бессмертие!
Свидетельство о публикации №120121500092