Эксперты вместо пророков

При катастрофических изменениях климата и при смертоносных пандемиях власть от политиков переходит к экспертам, и хорошо, если среди них окажутся те, кого когда-то называли пророками.

(Из книги "Прозрения")


Рецензии
Думается, что это очередной кризис. На этот раз политический. В любом случае политики явно не из-за стыда уступили своё место. Но, по моим наблюдениям, этим экспертам не верят даже откровенные простаки. Часто можно услышать что-то подобное: «Нам впаривают духовные скрепы, православие, противопоставление западу, мол они там все материалисты и атеисты, а мы христиане, нас Бог бережет, в России богоизбранный народ и т. д. А на деле — извращенная духовность. Реальная картина — это погоня за материальными благами, материализм, меркантильность людей и т.п.»

Такой образ мира создаётся у многих людей и, будем честны, их можно понять.

Нередко можно встретить мнение, что если бы на Руси в X веке приняли ислам вместо христианства, то люди были бы свободными, имели равные возможности в развитии, науках, торговле и так далее. Но выбрали православие и простой народ веками расплачивается за этот выбор.

Аргументируют просто: с XI до XIX века смерды, закупы и холопы реализуют чужие прихоти, расплачиваются своими жизнями в геополитических амбициях. Сейчас ислам как никогда набирает обороты, он экспансивен, мусульмане заинтересованы в распространении своей веры среди русского народа. Всё больше русских принимают ислам, а доля христианского населения падает, факторов множество, не только рождаемость, не стоит забывать, что люди уже несколько десятилетий живут в постхристианскую эпоху, а доля практикующих христиан даже в России составляет 4%.

Эти мнения так напоминают пассажи из Вашего романа «Воскресение в Третьем Риме»: «Дело в том, что Аскер Нестоялов возглавил РоИС. Название это расшифровывалось как Российский исламский союз, хотя многие понимали его как Российский исламский социализм, против чего Аскер-Али не возражал. Говорили, что у РоИСа с ПРАКСом сложные отношения. Ярлов будто бы публично сетовал на князя Владимира, обратившего Русь в православие, тогда как с геополитической точки зрения ислам куда лучше выражал бы интересы великой евразийской империи. Но ПРАКС все-таки выдавал себя за православный союз, и Ярлов предпочитал не слишком афишировать свое сотрудничество с РоИСом, хотя оно все более отчетливо сказывалось на деятельности ПРАКСа.»

Черты современной российской действительности здесь трудно не увидеть.

«Ислам, действительно, был бы предпочтительнее для нашей евразийской родины, но что поделаешь. Остается исламизировать православие и опровославить ислам.» — это слова одного из героев Вашего романа, а я их слышу в реальной жизни.

В среде атеистов есть такой уничижительный термин как ПГМ (православие головного мозга), им именуют практически всех христиан.

А другая сторона медали — это доведение истины до абсурда. Когда смешиваются понятия противоположные до идиосинкразии. Иконы с ликом Сталина, например, с которыми когда-то носился Александр Проханов (человек местами очень одарённый в литературном плане, но с довольно безумными, иногда до комичности взглядами). Это уже совсем другой ПГМ, на мой взгляд, а именно — постмодернизм головного мозга.

Вы писали в «Проблесках»: «Дьявол искушал познанием, антихрист искушает смешением добра и зла.»

Много русских националистов-почвенников принимают ислам, а потом ополчаются на своих бывших соратников. Если это единственный выход противодействовать глобализации, то вовсе напрасно вступать в борьбу.

«– Но согласитесь, – неуверенно заговорил Ярлов, пасуя перед солдатской прямотой Аскера, – Россия – все-таки православная держава. Я не уверен, что в России ислам может существовать без православия.
– А православие без ислама точно не устоит. Оно будет уничтожено Западом, вместе с Россией, кстати говоря.
– Я готов с этим согласиться, если ислам готов поддержать православие.
– Ни одна вера не может поддерживать другую, в особенности истинная вера, каковой является ислам. Мы поддерживаем православие, поскольку православие ведет к исламу, как это делает ПРАКС. Поэтому я с вами разговариваю, только поэтому.»

Аскольды Нестояловы и Всеволоды Ярловы сегодня идут в одном строю с высоко поднятой головой.

Харитон Отрадный   17.12.2020 06:06     Заявить о нарушении
Роман "Воскресение в Третьем Риме" и рассчитан на пристальное чтение, подобно,е Вашему (brain-storming, если хотите). Чудотворцев для меня всё равно что Заратустра для Ницше. Что же касается ПРАКСа, мой долг был обратить внимание на это явление. Но на него боятся обращать внимание. А дело в том, что и православие и ислам в наших условиях ненастоящие. Это неумелые маскировки постсоветского бреда. Надеюсь, что я сделал всё, что мог для того, чтобы это сформулировать. Может быть стоит обратить внимание на то, кто допрашивает арестованного Чудотворцева (товарищ Марина, то есть Ариман, и товарищ Цуфилер, Люцифер). Но мне думается, Вы об этом догадываетесь и без моих подсказок. Сейчас я переживаю другой период. И я благодарен Вам за то, что Вы реагируете на афоризмы или фрагменты из "Прозрений".

Владимир Микушевич   16.12.2020 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.