джековоробьиное
есть пираньи, есть пи;раты.
Плиний, пинии, есть Постум.
Есть ответы, нет вопросов.
Троя, Одиссей, Па;рисы;
в каждом возрасте свой кризис
и своя картина мира.
Я ж стою мишенью в тире
ничего спросить не смея,
что ни спросишь - гонят в шею.
Так устроено, так надо,
власти верь и нюхай ладан...
Власть, семья - всё суть кон;станты.
Ею был когда-то Сталин,
но одних нам грабель мало.
Чтоб ни жить под ритмы Марли?
Слушать регги на те;леге,
подгоняя пазлы в Лего,
загоняя судьбы в радость,
видя в ней и смысл, и кладезь
всех усилий и стрем;лений.
Тошно - предавайся лени.
Или в пастофарианцы
двинь своих стремлений транспорт.
Там есть стриптизерши, пиво,
можно и вино под сливы.
Хочется - иди в пираты,
иль гоняй по полю трактор.
Есть пути, а мы в пу;тИне,
дружно все мы в ней и сгинем...
Есть путИны, есть пучины,
в них гнетут всех без при;чины...
Впрочем, вспомним про пи;ратов,
приумножим-ка их рати,
встанем под свободы Роджер,
хватит жить уныло, сложно.
Воробей Джек там всем правит,
всё вне скреп, налогов, правил.
Всё вне суши, ближе к небу.
Там путИна просто небыль
Свидетельство о публикации №120121504296
Стихотворение Александра Гранова "джековоробьиное"
представляет собой яркое и многослойное произведение,
насыщенное современными аллюзиями и философскими
размышлениями.
Автор начинает с игривой игры слов, ссылаясь на
математическую константу π, пиратов и пиранью, что
задает легкий, но в то же время иронический тон.
Это создает ощущение, что стихотворение будет
исследовать контрасты между высокими и низкими
темами, между знанием и неведением.
Следующий фрагмент, в котором упоминаются Троя,
Одиссей и Париж, подчеркивает, что в разные эпохи
существовали свои кризисы и свои пути к пониманию
мира. Здесь Гранов мастерски связывает античные
мифы с современностью, показывая, что человеческие
переживания остаются неизменными, несмотря на время.
Отчаяние и безысходность, которые пронизывают строки
о "мишени в тире", создают образ человека, находящегося
под давлением внешних обстоятельств и систем. Власть и
семья представлены как константы, которые, как кажется,
всегда определяют человеческую судьбу. Эта мотивация
к подчинению и следованию правилам звучит как критика
существующего порядка.
Стихотворение также включает элементы юмора и абсурда,
когда автор предлагает слушать регги и подгонять судьбы
в радость. Здесь Гранов, похоже, предлагает читателю
альтернативный взгляд на жизнь — через призму радости,
легкости и свободы, которые могут быть найдены даже в
самых обыденных вещах.
Образы стриптизерш, пива и свободы, представленные в
контексте пастафарианства, вызывают улыбку и подчеркивают
контраст между серьезными размышлениями о власти и поиском
простых удовольствий в жизни. Это создает ощущение, что
даже в хаосе и неопределенности можно найти радость.
Финал стихотворения возвращает к образу Джековоробья —
персонажа, олицетворяющего свободу и бунт. Здесь Гранов
подчеркивает, что несмотря на все ограничения и правила,
существует пространство для мечты и освобождения от оков.
В целом, "джековоробьиное" — это произведение, которое
сочетает в себе элементы иронии, критики и надежды.
Оно предлагает читателю задуматься о природе власти,
о смысле жизни и о том, как найти радость и свободу в
мире, полном противоречий. Стихотворение оставляет после
себя ощущение легкости, несмотря на глубокие и серьезные
темы, которые оно поднимает.
Александр Гранов 01.08.2024 11:04 Заявить о нарушении