1. 3 Посылать Дыхание. Гаты. Хазрат Инайят Хан
Дыхание
1.3, Посылать дыхание
Дыхание в суфийской терминологии называется Нафс. Дыхание распространяется по всему телу, как дерево, и его ствол ощущается человеком, и именно этот ствол человек на своем обыденном языке называет дыханием. Все ветви этого дерева мистик называет разными именами. Мистик видит все тело как растение дыхания. Поэтому на санскрите дыхание называется Прана, что означает сама жизнь. Оно распространяет жизнь и магнетизм по всем частям тела, потому что дыхание само по себе есть жизнь и магнетизм.
Уродство форм и черт лица часто бывает вызвана нарушением дыхания. Отсутствие пропорций тела по форме и силе также вызвано неупорядоченностью дыхания. С помощью упражнений по физической культуре и упражнений на постановку голоса можно развивать дыхание в разных частях тела. Особенно заметно по пальцам скрипача, благодаря постоянными занятиями на скрипке он вкладывает в струны, к которым прикасаются его пальцы, некий магнетизм жизни. Этот пример - явное доказательство того, что играют не пальцы и не скрипка звучит, а то, что они являются инструментами жизни.
Важность дыхания только сейчас становится известна в научном мире, и многое из этого мистического предмета остается неизученным. Но мистицизм основан на науке о дыхании. Ни один мистик, будь то буддист, ведантист или суфий, не использует другой процесс, кроме дыхания. Дыхание - это первое и последнее занятие.
Мистик становится способным посылать дыхание в любую часть своего тела, таким образом он может посылать жизнь, сияние и магнетизм любой частице своего тела. Вопрос: «Посылает ли он дыхание силой своей воли?» можно просто ответить «Да», но этого недостаточно. Если на скрипке нет струн, на ней нельзя играть силой воли. Пока адепт не уравновесил свое дыхание, не взял его под контроль, не очистил и не овладел им, это не может привести к надлежащему результату. Следовательно, бесполезно пытаться использовать дыхание для психических или оккультных достижений, пока вы не приведете дыхание в такое состояние, чтобы оно могло нормально работать в теле. Поэтому многие не достигают успеха в духовных достижениях, потому что, прежде чем использовать дыхание в теле, они хотят вызвать психические явления. Вы не можете идеально сыграть Бетховена на расстроенном пианино. Тело - это инструмент для любого опыта, мирского или духовного, и неправильно говорить, что тело не имеет значения, а имеет значение только дух. Это все равно что сказать, что не имеет значения, настроен ли инструмент, важна музыка.
Механизм тела устроен так, что в каждом направлении дыхание совершает определенную работу, даже до такой степени, что степень его силы справа и слева различается. Путем глубокого изучения дыхания искатель истины обнаружит, что, как каждая частица его тела формируется и питается дыханием, так в соответствии с этим и формируется его характер.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №120121407699