он не был безбожником

Геродот не был безбожником, и конечно,
                человеком,

который не верил в прорицания.
                Недаром

его «История», в отличие от сочинения Фукидида,
                изобилует

чудесами, наивными верованиями
              и баснословными нелепицами.

*


Как и все софисты, он много путешествует,
                а следствием

этого стал его мировоззренческий плюрализм,
               гуманизм и  релятивизм,

когда «чужое»
   не отбрасывается как ложное

и зловредное,
достойное уничтожения,

но, как одна из вариаций,
«чужое»  включается

в собственное  мировоззрение:
                греки

верят в Зевса,  египтяне —
                в Амона-Ра,
                хотя

по сути это одно и то же:
это вера в одного и того же бога
 под разными  именами. Это, собственно,

и есть точка зрения "просвещенного язычества",
которое не знало религиозной нетерпимости,

вошедшей в  историю только
           с многострадальным еврейским народом.


Рецензии