он не был безбожником
человеком,
который не верил в прорицания.
Недаром
его «История», в отличие от сочинения Фукидида,
изобилует
чудесами, наивными верованиями
и баснословными нелепицами.
*
Как и все софисты, он много путешествует,
а следствием
этого стал его мировоззренческий плюрализм,
гуманизм и релятивизм,
когда «чужое»
не отбрасывается как ложное
и зловредное,
достойное уничтожения,
но, как одна из вариаций,
«чужое» включается
в собственное мировоззрение:
греки
верят в Зевса, египтяне —
в Амона-Ра,
хотя
по сути это одно и то же:
это вера в одного и того же бога
под разными именами. Это, собственно,
и есть точка зрения "просвещенного язычества",
которое не знало религиозной нетерпимости,
вошедшей в историю только
с многострадальным еврейским народом.
Свидетельство о публикации №120121401873