В центре Исхода
Предисловие:
Буква "В" выделенная в стихотворении не всегда является "ударной" - это скорее
всего упоминание вступления, на протяжении всего авторского диалога(фонетическая
транскрипция безусловно важна,но и предаваться излишней точности, право не стоит).
Вот обратить внимание на ЗВУК( колебание ),СИМВОЛИКУ, которая понятна только
автору( по тем или иным причинам, соображениям ),- имеет место быть. С самого
начала немного непривычно, но если следовать этому вступлению, то все( быстро )
встает на свои места.
Очень рад, Всем Вам, кто зашел на мою поэтическую страничку и читает данные -
наилучшие пожелания :)
OD\............/k0* + -|R,- "Верочке" _ (@))*
Сам склоняюсь на "В", но а ты на гордыню.
Безусловность першит В горле прожитых лет;
и такое созВучное нас уВодит В пустыню,
и такое заблудшее остаВляет сВой след.
Видишь?.. К нам прилетают небесные булки*!
Слышишь дождь, что стучится В моей голоВе?!
Мы, протопали Вместе с тобой закоулки,
и запомнили только одно: "Во грехе!.."
Помнишь, пропоВеди самого Моисея ((*)) ?..
В них Господь гоВорил и с тобой, и со мной!
Общего ничего не было с Одиссеем*,-
с приключением даВним, с пучиной морской.
Но хотя, что - то было из удельного Веса*.
Вспоминай?.. Не прикидывайся,- не пройдет!
Колесницы на дне Войнов Рамсеса*;
радость Всех, кто спасенный и с Верой идет!
-|-
Иерихонскую розу* мы Все собирали,
и от зноя грустили цельных сорок годкоВ ^ (!)
Змей обратно ( нам ) В посохи ( Всем ) преВращали*;
те залетные - Ангелы из облакоВ...
Мы найдем, что искали - молясь на приВалах.
Мы, отыщем ту праВду, с какой будем жить!
Ударенье на "В" не всегда,- в этом правы:
Все, кто В бурях - песчаных приВык не тужить.
Так идем же Вперед, куда старец укажет,
не бросая с горбоВ Все пожитки сВои!..
Мы нажили их В рабстВе, но кто теперь скажет;
ни сейчас, ни потом... ,- Вот и ты помолчи!
В,в - третья буква всех славянских и большинства прочих кириллических азбук.
в старо - церковнославянской азбуке носит название: "Веде" или "Веди",-
Кириллическая форма происходит от греческой "беты", глаголическую соот -
носят к латинской "V". Среди написания кириллической "В" в рукописях и
печатных книгах большинство в целом сохраняет общую идею формы ( два
замкнутых объема один над другим ), хотя вплоть до типографских курсивных
шрифтов начало XIX в. встречалось неожиданное, на нынешний взгляд,
строчное начертание в виде параллелограмма.( ВЕРА, ВИКТОРИЯ, ВЕСТЬ.).).)
-|-
(*) - "Небесные булки" - манна небесная - согласно Библии, пища, которой кормил
Бог Моисея и его соплеменников во время 40 - летних скитаний по пустыне,
после Исхода из Египта.
-|-
((*)) - Моисей - в Пятикнижии ( пять первых книг Танаха и Ветхого Завета: Бытие,
Исход, Левит, Числа и Второзаконие ( составляет первую часть Танаха,
именуемую так же Торой ). Еврейский пророк и законодатель, основоположник
"иудаизма". Организовал Исход евреев из древнего Египта,сплотил израильские
колена в единый народ.В еврейском народе его часто называют:"Моше-Рабейну"
( "Моше - наш учитель" ). Является самым важным пророком в иудаизме.
Дата рождения не известна, дата смерти 1273 г. до н. э., Нево(гора Моисея -
гора на западе Иордании к востоку оконечности Мертвого моря, в 7 километрах
от города Мадабы ) Моав (историческая область в западной Иордании, населен-
ная мадианитянами..). В браке - Сепфора ( дочь Иофора, жреца и вождя мади-
анитян ). Дети - сыновья: Элиезер ( Елиезер ), Гершом.
-|-
(*) - Одиссей - в данном случае имеется ввиду странствие Одиссея - царя Итаки,
во второй после "Илиады" - классической поэмы... приписываемой к древне-
греческому поэту Гомеру в IX - VIII в. до н. э.
-|-
(*) - "Удельный вес" - это есть отношение веса материи к объему. Для решения
определенных задач в физике УВ определяют следующим образом - обследуемое
вещество тяжелее, чем вода при температуре 4х градусов, при условии того,
что вещество и вода имеют разные объемы...
-|-
(*) - Рамсес - по некоторым предположениям - это имя фараона отпустившего ( не
без приключений )народ израилевый из Египта, и почти сразу преследовавший
Моисея с его народом... Сия тайна покрыта мраком. Дело в том, что в Библии
при жизнеописании Моисея ни разу не называется имя фараона, - правившего
тогда в Египте. Многие ученые - историки считают близкой версией, что это
был фараон Яхмос( не исключается ), возможно что имя у него было Рамсес (
тоже в подвешенном состоянии ).
Зигмунд Фрейд сделал попытку привязать жизнь Моисея к периоду правления
Эхнатона, однако его версию до сих пор считают не убедительной в своей
состоятельности...
Получается,что Рамсес был взят,создателями фильмов и сценариев, за главного
претендента в историях об Моисее, коих хватает со времен создания кинема -
тографа и современного вещания ( прим. театр, радио ).
-|-
(*) - "Иерихонская роза" - вид небольших однолетних травянистых растений,
семейства Капустные, единственный представитель рода Анастатика.
Единственная среда обитания - жаркие пустыни на севере Африки и западе
Азии.
Анастатика произрастает на территориях Ирана, Израиля, Марокко. Наибольшей
популярностью цветок пользуется в Египте ( здесь его продают туристам,
как не обычную диковинку, которая оживает прямо на глазах, при контакте
c влагой )...
-|-
(*) - "Змей обратно в посохи..." - ( сарк.) - речь идет о превращении посохов
в змей ( обратный процесс ). Моисей и Арон пришли к Фараону и сделали,
как велел им Господь: "Арон бросил свой посох перед Фараоном и он превра-
тился в змею... Каждый бросил свой посох, и те превратились в змей; но
посох Арона проглотил их посохи." Вторая книга Моисеева. Исход, глава 7.
* * * * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №120121401353