В центре Исхода

 


 Предисловие:

 Буква "В" выделенная в стихотворении не всегда является "ударной" - это скорее
 всего упоминание вступления, на протяжении всего авторского диалога(фонетическая
 транскрипция безусловно важна,но и предаваться излишней точности, право не  стоит).
 Вот обратить внимание на ЗВУК( колебание ),СИМВОЛИКУ, которая понятна только
 автору( по тем или иным причинам, соображениям ),- имеет место быть.  С самого
 начала немного непривычно, но если  следовать  этому вступлению, то все( быстро )
 встает  на свои места.

 Очень рад, Всем Вам, кто зашел на мою поэтическую страничку и читает данные -
 наилучшие пожелания :)

      
 OD\............/k0* + -|R,- "Верочке" _ (@))*
               
               
 Сам склоняюсь на "В", но а ты на гордыню.
 Безусловность першит В горле прожитых лет;
 и такое созВучное нас уВодит В пустыню,
 и такое заблудшее остаВляет сВой след.
 Видишь?.. К нам прилетают небесные булки*!               
 Слышишь дождь, что стучится В моей голоВе?!    
 Мы, протопали Вместе с тобой закоулки,
 и запомнили только одно: "Во грехе!.."      
 Помнишь, пропоВеди самого Моисея ((*)) ?..
 В них Господь гоВорил и с тобой, и со мной!
 Общего ничего не было с Одиссеем*,-
 с приключением даВним, с пучиной морской.
 Но хотя, что - то было из удельного Веса*.
 Вспоминай?.. Не прикидывайся,- не пройдет!
 Колесницы на дне Войнов Рамсеса*;
 радость Всех, кто спасенный и с Верой идет!
         -|-
 Иерихонскую розу* мы Все собирали,
 и от зноя грустили цельных сорок годкоВ  ^ (!)
 Змей обратно ( нам ) В посохи ( Всем ) преВращали*;
 те залетные - Ангелы из облакоВ...               
 Мы найдем, что искали - молясь на приВалах.               
 Мы, отыщем ту праВду, с какой будем жить!      
 Ударенье на "В" не всегда,- в этом правы:
 Все, кто В бурях - песчаных приВык не тужить.   
 Так идем же Вперед, куда старец укажет,               
 не бросая с горбоВ Все пожитки сВои!..      
 Мы нажили их В рабстВе, но кто теперь скажет;
 ни сейчас, ни потом... ,- Вот и ты помолчи!


 В,в - третья буква всех славянских и большинства прочих кириллических азбук.
 в старо - церковнославянской азбуке носит название: "Веде" или "Веди",-
 Кириллическая форма происходит от греческой "беты", глаголическую соот -
 носят к латинской "V". Среди написания кириллической "В" в рукописях и
 печатных книгах большинство в целом сохраняет общую идею формы ( два
 замкнутых объема один над другим ), хотя вплоть до типографских курсивных
 шрифтов начало XIX в. встречалось неожиданное, на нынешний взгляд,
 строчное начертание в виде параллелограмма.( ВЕРА, ВИКТОРИЯ, ВЕСТЬ.).).)
                -|-
(*) - "Небесные булки" - манна небесная - согласно Библии, пища, которой кормил
      Бог Моисея и его соплеменников во время 40 - летних скитаний по пустыне,
      после Исхода из Египта.
                -|-
((*)) - Моисей - в Пятикнижии ( пять первых книг Танаха и Ветхого Завета: Бытие,
      Исход, Левит, Числа и Второзаконие ( составляет первую часть Танаха,
      именуемую так же Торой ). Еврейский пророк и законодатель, основоположник
      "иудаизма". Организовал Исход евреев из древнего Египта,сплотил израильские
      колена в единый народ.В еврейском народе его часто называют:"Моше-Рабейну"
      ( "Моше - наш учитель" ). Является самым важным пророком в иудаизме.
      Дата рождения не известна, дата смерти 1273 г. до н. э., Нево(гора Моисея -
      гора на западе Иордании к востоку оконечности Мертвого моря, в 7 километрах
      от города Мадабы ) Моав (историческая область в западной Иордании, населен-
      ная мадианитянами..). В браке - Сепфора ( дочь Иофора, жреца и вождя мади-
      анитян ). Дети - сыновья: Элиезер ( Елиезер ), Гершом.
                -|-
(*) - Одиссей - в данном случае имеется ввиду странствие Одиссея - царя Итаки,
      во второй после "Илиады" - классической поэмы... приписываемой к древне-
      греческому поэту Гомеру в IX - VIII в. до н. э.
                -|-
(*) - "Удельный вес" - это есть отношение веса материи к объему. Для решения
      определенных задач в физике УВ определяют следующим образом - обследуемое
      вещество тяжелее, чем вода при температуре 4х градусов, при условии того,
      что вещество и вода имеют разные объемы...
                -|-
(*) - Рамсес - по некоторым предположениям - это имя фараона отпустившего ( не
      без приключений )народ израилевый из Египта, и почти сразу преследовавший
      Моисея с его народом... Сия тайна покрыта мраком. Дело в том, что в Библии
      при жизнеописании Моисея ни разу не называется имя фараона, - правившего
      тогда в Египте. Многие ученые - историки считают близкой версией, что это
      был фараон Яхмос( не исключается ), возможно что имя у него было Рамсес (
      тоже в подвешенном состоянии ).
      Зигмунд Фрейд сделал попытку привязать жизнь Моисея к периоду правления
      Эхнатона, однако его версию до сих пор считают не убедительной в своей
      состоятельности...
      Получается,что Рамсес был взят,создателями фильмов и сценариев, за главного
      претендента в историях об Моисее, коих хватает со времен создания кинема -
      тографа и современного вещания ( прим. театр, радио ).
                -|-
(*) - "Иерихонская роза" - вид небольших однолетних травянистых растений,
      семейства Капустные, единственный представитель рода Анастатика.
      Единственная среда обитания - жаркие пустыни на севере Африки и западе
      Азии.
 
      Анастатика произрастает на территориях Ирана, Израиля, Марокко. Наибольшей
      популярностью цветок пользуется в Египте ( здесь его продают туристам,
      как не обычную диковинку, которая оживает прямо на глазах, при контакте 
      c влагой )...
                -|-
(*) - "Змей обратно в посохи..." - ( сарк.) - речь идет о превращении посохов
      в змей ( обратный процесс ). Моисей и Арон пришли к Фараону и сделали,
      как велел им Господь: "Арон бросил свой посох перед Фараоном и он превра-
      тился в змею... Каждый бросил свой посох, и те превратились в змей; но
      посох Арона проглотил их посохи." Вторая книга Моисеева. Исход, глава 7.

      *         *        *       *     *   *   *     *       *        *         *







               


Рецензии