Тайна музыки

Я не люблю фортепиано –
Механистичность зебры суть.
О, манихейства обезьяна,
Твое уменье обмануть,

И ложь, и пафос, себялюбье,
Капризный нрав, холодный ум,
И горделивость честолюбья,
Расчет игры не наобум.

Дихотомия трезвых клавиш,
Без буйства струн – щипком, смычком.
Как Фауст ты всегда лукавишь,
Ведь пианист со скрипачом,

Как Каин с Авелем, тьма с солнцем,
И зло с добром ведут борьбу.
Так искушенье незнакомца
Переступить зовет табу.

Здесь Мефистофеля ловушка,
Где беглость пальцев – самоцель.
Рояль – элитная игрушка,
А не природная свирель.

В рояле тоже ведь есть струны,
Но молоточки бьют по ним.
Рождают клавиши буруны,
И штормом парусник гоним.

Несет меж Сциллой и Харибдой
Его на скалы океан.
Клавир обманчив своей кривдой,
Бах не ручей, морской обман.

Его органные оргазмы –
Папизма ересь, гностицизм.
И Франкеншейна «протоплазма»,
Модерна мертвый гуманизм.

И все рабы фортепиано –
Не Богу служат, но страстям.
Души убийственная рана –
Стремленье Фауста к смертям.

Был Люцифер – хормейстер, регент,
Пока гордынею не пал.
И на земле, а не на небе
Придумал гусли Иувал.

Первоубийцы внук греховный,
Изобретатель-каинит,
Стал музыкантом – бездуховный,
В чьем сердце Образ был разбит…

Гордыня душу расщепляет,
И математик-пианист
Игрой своей жизнь иссушает,
Но путь к спасению тернист.

Пройти его лишь покаянно
Возможно для сынов греха.
Отвергнись жизни окаянной,
И станет музыка легка.

И воспарит во славу Бога,
Полна смирения, любви,
Как воскресения пролога,
И искупления зари…

13. 12. 2020 г.


Рецензии