Отношение к философии
Однако философская мысль тем и привлекательна, что может обрести необходимую форму и заполнить всякую пустоту, по-скольку побуждает человека к размышлению на основе имеющихся знаний.
В этом состоянии он способен стать первооткрывателем новой идеи, моделировать её по своему усмотрению, рассматривая с разных сторон, обнаруживая плюсы и минусы, пока, наконец, не убедится в её пользе или бесполезности.
Не то, чтобы человеку не хватает времени философствовать, но у него нет знания, из которого родится идея.
О Поэте, пишущем легко, говорят, что ему течёт с Неба. Ему бы ничего не натекло, если бы он не обращался к Небу, не размышлял о Вечности. Хотя есть немало графоманов, способных рифмовать, но это «пустота в мундире», которая засоряет и душу, и язык, не касаясь сердца. Она звучит как навязчивая телефонная мелодия, мешающая движению мысли.
Подбрось мыслящему человеку хотя бы одну философскую фразу, и мозг его начинает перерабатывать информацию, делать вы-воды, домысливать, подобно венку из свежих полевых цветов, которых гораздо больше, чем на клумбе, рвать не запрещено, а горьковатый запах кружит голову ощущением свободы.
То же и со стихами, которые не являются эпическими, а выражают состояние и настроение автора, его чувственную сторону. Читатель проецирует их на себя и не ошибается, потому что слово работает в его сознании на уровне чувств. Он понимает, что чтение таких стихов является высвобождением его мысли, которую сам не может выразить. Это его пассивное философствование, подобно тому, как у детей пассивная речь – понимают, но не могут назвать предмет. Это этап к освоению речи активной.
Боязнь или неприятие философии – плод невежественного ума. В Книге Притчей Соломоновых написано: «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Притч.18.2).
Свидетельство о публикации №120121100191