Пары и противоположности как фазы эволюции
Выдающиеся организаторы, мастера, тренеры, депутаты, заслуженные артисты и режиссёры, мэры, губернаторы, президенты возглавляют множество ординарностей, как десяток, сотня, тысяча и другие единицы с нулями ведут и руководят множеством посредственных составляющих чисел. Это кумиры и звёзды текущего времени. А если ты невпечатляющий хвостик — инвалид, неудачник, пинаемая всеми жертва и вообще диссонанс духу времени, в том числе и опережающий? Христос таких назвал нездешними, не от мира сего(Иоанн 17:14-16), как и сам Он, ведь многие Его ученики были казнены, закланы, ошельмованы, но награда их в грядущем мире. Так оно и есть, если послушать апостола Павла: ПОСМОТРИТЕ, БРАТИЯ, КТО ВЫ, ПРИЗВАННЫЕ: НЕ МНОГО [ИЗ ВАС] МУДРЫХ ПО ПЛОТИ, НЕ МНОГО СИЛЬНЫХ, НЕ МНОГО БЛАГОРОДНЫХ; НО БОГ ИЗБРАЛ НЕМУДРОЕ МИРА, ЧТОБЫ ПОСРАМИТЬ МУДРЫХ, И НЕМОЩНОЕ МИРА ИЗБРАЛ БОГ, ЧТОБЫ ПОСРАМИТЬ СИЛЬНОЕ; И НЕЗНАТНОЕ МИРА И УНИЧИЖЕННОЕ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩЕЕ ИЗБРАЛ БОГ, ЧТОБЫ УПРАЗДНИТЬ ЗНАЧАЩЕЕ, - ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НИКАКАЯ ПЛОТЬ НЕ ХВАЛИЛАСЬ ПРЕД БОГОМ. ОТ НЕГО И ВЫ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛСЯ ДЛЯ НАС ПРЕМУДРОСТЬЮ ОТ БОГА, ПРАВЕДНОСТЬЮ И ОСВЯЩЕНИЕМ И ИСКУПЛЕНИЕМ, ЧТОБЫ [БЫЛО], КАК НАПИСАНО: ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ(1 коринфянам 26-31). Под этими словами в Библии указана симфоническая ссылка на пророка Иеремию, откуда и оттолкнулся апостол Павел: ДА НЕ ХВАЛИТСЯ СИЛЬНЫЙ СИЛОЮ СВОЕЮ, ДА НЕ ХВАЛИТСЯ БОГАТЫЙ БОГАТСТВОМ СВОИМ. НО ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ТЕМ, ЧТО РАЗУМЕЕТ И ЗНАЕТ МЕНЯ, ЧТО Я - ГОСПОДЬ, ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ, СУД И ПРАВДУ НА ЗЕМЛЕ; ИБО ТОЛЬКО ЭТО БЛАГОУГОДНО МНЕ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ(Иеремия 9:23-24).
Под Господом здесь надо понимать Всевышнего, Христос же для нас только посланник, образ Бога, воплощённое Слово, мифология. Несколько возвышенно по-русски звучит обращение «Господь», хотя это то же самое что «господин», по-польски же «пан», по-немецки Herr, по-английски lord, - так принято обращаться и к Богу и к человеку. В Деяниях грядущий пророк и посланник Христос приравнивается к Моисею(Деяния 7:37), как один из братьев еврейского социума(Деяния 7:37). Христос - образ Бога, именно так его почитает апостол Павел(1 коринфянам 15:49; 2 коринфянам 4:4; Филиппийцам 2:6; Колосянам 1:15; Евреям 1:3), вполне соглашаясь с еврейским Мессией, что ОН, ПО ПРИРОДЕ БОГ, НЕ ДЕРЖАЛСЯ ЗА РАВЕНСТВО С БОГОМ, НО ДОБРОВОЛЬНО ЛИШИЛСЯ ВСЕГО, ПРИНЯВ ПРИРОДУ РАБА И ЧЕЛОВЕКОМ РОДИВШИСЬ. ОН БЫЛ ВО ВСЁМ ЧЕЛОВЕКУ ПОДОБЕН, НО ЕЩЁ БОЛЬШЕ СЕБЯ УМАЛИЛ И ТАК БЫЛ ПОСЛУШЕН, ЧТО ПРИНЯЛ И СМЕРТЬ САМУ — СМЕРТЬ НА КРЕСТЕ(Филиппийцам 2:6-9, перевод Кузнецовой). Но разве не всякий сотворённый человек в Библии назван образом и подобием Бога?(Бытие 1:27) Я даже скажу больше: всякое творение создаётся по образу творца. Разве можно сказать, что «Поднятая целина» - Шолохов, а «Тихий Дон» не Шолохов или наоборот? Вот почему язычники под образом невидимого и малопознаваемого Бога чтили деревья, горы, небеса. Так что ничего удивительного в том нет, если под образом Христа чтут Бога, но всё же Богом называть человека неадекватно(Числа 23:19; Римлянам 1:23). Богом, идолом и кумиром в народе принято считать нечто из ряда вон выходящее: выдающуюся новинку литературы и искусства, науки, техники, модных фетишей шоу-бизнеса, а в Библии это называется последним, которое ставится на почётное, первое место. Например, после телеграфа, радио, телевидения, конечно, таким кумиром становится интернет. И это естественно, когда приходит пророк Мухаммед, божественность Иисуса отменяется. «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». А как же сверхъестественность Иисуса, который делал великие чудеса, а у Мухаммеда таких чудес нет!? Хотя Коран написан на арабском языке ритмической прозой, как и «Песня о буревестнике» Максима Горького, Мухаммед всячески открещивается от того, чтобы его называли поэтом. Поэт, ашуг, акын, певец, сказитель, трубадур, баян, лирник — какие возвышенные слова у такого статуса! Древнегреческий Гомер — выдающийся слепец, и его поэмы кажутся бессмертными. Но кто поверит ему, что он отобразил реальность? Когда в Евангелии Христос обещает, что растение, насаждённое не Богом, искоренится, и тут же приводится притча о слепых вождях, которые заводят таких же ведомых слепцов в яму(Матфей 15:13-14), не намёк ли это на поэта Гомера, воспевающего пантеон богов вместо Единого? Да и в Коране в суре «Поэты» вот что сказано: МНОГОБОЖНИКИ ГОВОРЯТ, ЧТО ШАЙТАНЫ ВНУШАЮТ МУХАММАДУ ТО, ЧТО ОН ГОВОРИТ. В КОРАНЕ ОТВЕТ НА ЭТУ ЛОЖЬ: "СКАЗАТЬ ЛИ ВАМ, НА КОГО НИСХОДЯТ ШАЙТАНЫ И С КЕМ ОНИ ГОВОРЯТ?!" НИСХОДЯТ ОНИ НА КАЖДОГО ГРЕШНОГО ЛЖЕЦА И СОВЕРШАЮЩЕГО ВЕЛИКИЕ ГРЕХИ: НА РАСПУТНЫХ ПРЕДСКАЗАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ СХОЖИ ПО ХАРАКТЕРУ С ШАЙТАНАМИ. ОНИ ГОВОРЯТ ПОДСЛУШАННОЕ У ШАЙТАНОВ, О ЧЁМ ИМЕЮТ НЕЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ. БОЛЬШИНСТВО СРЕДИ НИХ - ЛЖЕЦЫ, КОТОРЫЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЮТ ТО, ЧТО ОНИ СЛЫШАТ. НЕВЕРУЮЩИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО КОРАН - ПОЭЗИЯ И ЧТО МУХАММАД - ПОЭТ. АЛЛАХ РАЗОБЛАЧИЛ ИХ ЛОЖЬ. ВЕДЬ КОРАН СОДЕРЖИТ МУДРОСТЬ, ПРИТЧИ, НАЗИДАНИЯ, НАСТАВЛЕНИЯ, ЗАКОНЫ. СТИЛЬ КОРАНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ, ОСНОВАННОГО НА ВЫМЫСЛЕ, МЕЧТАНИЯХ И ОБМАНЕ. АЛЛАХ РАЗЪЯСНИЛ, ЧТО МУХАММАД - ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ! - ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОЭТОВ. ВЕДЬ ОН ИЗРЕКАЕТ ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ НАЗИДАНИЯ И МУДРОСТЬ, А В ИХ СЛОВАХ ВЫМЫСЕЛ И ОБМАН. ТАКОВО БОЛЬШИНСТВО ПОЭТОВ. РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО ОНИ БРОДЯТ В СВОИХ РЕЧАХ ПО ВСЕМ ДОЛИНАМ СЛОВ И НЕ НАХОДЯТ ПРЯМОГО ПУТИ ИСТИНЫ, ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ СВОИМИ ЯЗЫКАМИ ТО, ЧЕГО ОНИ НЕ ДЕЛАЮТ И НЕ СОБЛЮДАЮТ САМИ? НО ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ И ПОШЛИ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ ИСТИНЫ АЛЛАХА, ТВОРИЛИ ДОБРЫЕ ДЕЯНИЯ И ПРИОБРЕЛИ ВЫСОКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, ПОМИНАЯ АЛЛАХА ТАК МНОГО, ЧТО В ИХ СЕРДЦАХ УСИЛИЛАСЬ БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, МОГУТ ДЕЛАТЬ ПОЭЗИЮ ИСЦЕЛЕНИЕМ ОТ БОЛЕЗНИ НЕВЕРИЯ, ЗАЩИЩАЯ СВОЮ РЕЛИГИЮ, СРАЖАЯСЬ ЗА ИСТИНУ ПРОТИВ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. ТЕ НЕВЕРНЫЕ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НЕСПРАВЕДЛИВЫ К СЕБЕ, НАСТАИВАЯ НА МНОГОБОЖИИ И ВЫСМЕИВАЯ ПРОРОКА, УЗНАЮТ, КАКАЯ СУДЬБА ИХ ОЖИДАЕТ, КАКОЙ ГИБЕЛИ ОНИ ПОДВЕРГНУТСЯ И В КАКОМ УБЫТКЕ ОНИ БУДУТ(Коран 26:221-227, перевод Аль-Мунтахаб).
Поэт считается пророком, но так можно сказать только с натяжкой, ведь не сравнишь библейского пророка с любым и каждым поэтом! Хотя пророк и поэт вещают на метаязыке поэзии, пользуются переносной метафорой, но для пророка это само собой разумеющееся, ведь скудный язык буквы для грядущего предела не котируется. Поэт же зачастую пользуется метафорой, чтобы сделать текст ярким, эмоциональным. Как женщина накрашивается и нахорашивается, чтобы завлечь самца, так и поэт-соловушка выводит рулады, чтобы понравиться. Но сугубое горе тому, для кого уготован этот обман. Какие такие золотые руки, какое такое пламенное сердце, какие такие стальные нервы!!! Я, конечно, высмеиваю здесь самые примитивные поэтические метафоры. Но ведь они и в Священном Писании присутствуют. Причём, они там на законном основании, чтобы зашифровать иносказательный богодухновенный смысл Священного Писания, чтобы он открывался каждому по его статусу и возрасту благодати. Но если в притчах-метафорах вычитывать буквальный смысл, то получается тот же обман для любителей обманываться. Христианский мудролюб Григорий Сковорода ещё в 18 веке писал о метафоре, как о двуликом Янусе: «Сей клеветник нашепчет тебе, голубица моя, что Бог плачет, ярится, спит, раскаивается. «Помыслил Бог... и размыслил, как сотворить человека». Потом наскажет, что люди преобразуются в соляные столпы, возносятся к планетам, ездят косяками по морскому дну и по воздуху, солнце, будто карета, останавливается и назад подаётся, железо плавает, реки возвращаются, от звука трубного разваливаются городские стены, реки плещут руками, дубравы и поля радуются, волки с овцами дружат, встают мёртвые кости, падают из яблонь небесные светила, а из облаков крупяная каша с перепелами, из воды делается вино, а немые, напившись. Беседуют и прекрасно поют, и прочее и прочее. «Рысь почиёт с козлищем». «И вол и медведь вместе». Ах!» (ПОТОП ЗМЕИН, глава 3).
Ещё приведу пространную цитату из послания апостола Варнавы о кошерной и некошерной пище: «Итак не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысле.
Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям. Ибо они, живя в удовольствиях, забывают своего Господа, а терпя недостатки, познают Его: так и свинья, когда ест, не знает своего хозяина, а когда терпит голод, кричит; получив же корм, опять умолкает. — «Не ешь,» сказано «ни орла, ни ястреба, ни коршуна, ни ворона»; то есть, не прилепляйся к таким людям, которые не умеют доставлять себе пищу трудом и потом, но беззаконно похищают чужое, и ходя, по видимому, с простотою, строят ковы другим; так и те птицы, сидя в бездействии, изыскивают случай пожрать чужую плоть, и своим лукавством причиняют гибель. «Не ешь», сказано, «ни вьюна, ни полипа, ни каракатицы». — Это значить: не уподобляйся и не прилепляйся к таким людям, которые навсегда преданы нечестию, и осуждены на смерть; так как и те рыбы, одни из всех проклятые, ходят только во глубине, и не всплывают подобно прочим, но живут в земле под бездною.
«И зайца», сказано, «не ешь». В каком смысле? не будь срамником, и не уподобляйся таковым. Ибо в теле зайца каждогодно бывает перемена, противная естеству всех прочих животных. И гиены не ешь, сказано; это значить: не будь прелюбодеем, ни растлителем и не уподобляйся таковым. Почему? Потому что это животное ежегодно изменяет свою природу, и бывает то мужеского, то женского. По справедливости отверг Моисей и хоря. Не уподобляйся, говорить он, тем нечистым мужам, и не прилепляйся к тем нечистым женам, которые, как слышно, совершают беззаконие своими устами. Ибо это животное отступает от общих законов в зачатии плода.
Итак, Моисей, говоря о яствах, изрек три заповеди духовного смысла: иудеи же движимые похотью плоти, приняли их, как будто говорилось о яствах обыкновенных. Но Давид понимал таинственный смысл трех заповедей, и подобным образом говорить: «блажен муж, который не пошел на совет нечестивых», как те рыбы ходят во мраке бездны, — «и не стал на пути грешных», — так как те, которые боятся, по-видимому, Господа, но грешат подобно свинье, — «и не сел на седалище губителей», так как птицы сидят, подстерегая добычу (Пс. 1:1). Теперь вы вполне имеете ведение о тех заповедях.
Но Моисей также сказал: «ешьте все, имеющее раздвоенные копыта и отрыгающее жвачку» (Лев. 11:3). Кто разумеется под скотом отрыгающим жвачку? — Тот, кто получая пищу, знает своего питателя, и насытившись радуется о нем. Прекрасно сказал Моисей, имея в виду заповедь. — Какую? Прилепляться к тем, которые боятся Господа, размышляют в сердце своем о полученной ими заповеди, которые беседуют о повелениях Господних и соблюдают их, которые знают, что размышление есть дело радостное и, так сказать, пережевывают слово Господне. А на что указывают раздвоенные копыта? На то, что праведник ходит в этом мире, и ожидает другого святого века».
Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так, как угодно Господу. Он и обрезал уши и сердца наши для того, чтобы мы разумели это(Послание апостола Варнавы, глава 10).
Апостол Павел и Варнава хоть и имели разногласия, как и все противоположности, но в данном случае у Павла о буквальной пище складывалось похожее мнение: ВСЕ, ЧТО ПРОДАЕТСЯ НА ТОРГУ, ЕШЬТЕ БЕЗ ВСЯКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ДЛЯ [СПОКОЙСТВИЯ] СОВЕСТИ; ИБО ГОСПОДНЯ ЗЕМЛЯ, И ЧТО НАПОЛНЯЕТ ЕЕ(1 коринфянам 10:25-26). То есть буквальная пища только тень будущих благ и никакой духовной силы не имеет, как и фарисейское соблюдение субботы(Колосянам 2:16).
Приведу ещё цитату из Корана о буквальном и иносказательном толковании Священного Писания. АЛЛАХ НИСПОСЛАЛ ТЕБЕ (О МУХАММАД!) КОРАН - ПРАВДИВУЮ КНИГУ, ПОДТВЕРЖДАЮЩУЮ ИСТИННОСТЬ НЕБЕСНЫХ ЗАКОНОВ ПРЕДЫДУЩИХ ПИСАНИЙ. И НИСПОСЛАЛ ОН ТОРУ МУСЕ И ЕВАНГЕЛИЕ — ИСЕ. ТОРА И ЕВАНГЕЛИЕ БЫЛИ НИСПОСЛАНЫ ДО КОРАНА КАК РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ. КОГДА ЛЮДИ ОТКЛОНИЛИСЬ ОТ ПУТИ, УКАЗАННОГО АЛЛАХОМ, ОН НИСПОСЛАЛ КОРАН - РАЗЛИЧЕНИЕ МЕЖДУ ИСТИНОЙ И ЛОЖЬЮ, - УКАЗЫВАЮЩИЙ НА РАЗНИЦУ МЕЖДУ БЛАГОРАЗУМИЕМ И ЗАБЛУЖДЕНИЕМ. КОРАН - ВЕЧНАЯ, ПРАВДИВАЯ КНИГА. КТО НЕ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВУ, ИЗЛОЖЕННОМУ В КОРАНЕ, И НЕ ВЕРИТ В ЕГО АЙАТЫ, ТОМУ БУДЕТ ЖЕСТОКОЕ НАКАЗАНИЕ. АЛЛАХ - ВСЕМОГУЩИЙ, ПОБЕЖДАЮЩИЙ - БЛЮСТИТЕЛЬ ВОЗМЕЗДИЯ! АЛЛАХ ВСЕВЕДУЩ. ОТ НЕГО НЕ СКРЫТО НИЧТО НА ЗЕМЛЕ И НА НЕБЕ, МАЛОЕ ИЛИ ВЕЛИКОЕ, ТАЙНОЕ ИЛИ ЯВНОЕ. АЛЛАХ - ТОТ, КТО ПРИДАЁТ ВАМ ФОРМУ В УТРОБАХ МАТЕРЕЙ, КАК ПОЖЕЛАЕТ. НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ НЕГО, ВСЕМОГУЩЕГО, МУДРОГО! ОН - ТОТ, КТО НИСПОСЛАЛ ТЕБЕ (О МУХАММАД!) КОРАН; И В НЁМ ЕСТЬ ТОЧНЫЕ АЙАТЫ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ И ЯСНЫМ СМЫСЛОМ - ЭТО СУТЬ КНИГИ; И ДРУГИЕ АЙАТЫ, НЕ ТАКИЕ ЯСНЫЕ, ТРЕБУЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ. ЭТИ АЙАТЫ ПОБУЖДАЮТ УЧЁНЫХ И ЗНАТОКОВ КОРАНА К ИХ ИССЛЕДОВАНИЮ И ТОЧНОМУ ТОЛКОВАНИЮ. ТЕ ЖЕ, СЕРДЦА КОТОРЫХ УКЛОНЯЮТСЯ ОТ НАСТОЯЩЕЙ ВЕРЫ, ОБЪЯСНЯЮТ АЙАТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ТОЛКОВАНИЯ, ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ, СТРЕМЯСЬ ОТКЛОНИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ ИСТИНЫ И ВЫЗВАТЬ СМУТУ И РАСКОЛ. НИКТО НЕ ЗНАЕТ СОВЕРШЕННО ТОЧНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ ДАННЫХ АЙАТОВ, КРОМЕ АЛЛАХА. ЗНАТОКИ ЖЕ, ТВЁРДЫЕ В ЗНАНИЯХ, ГОВОРЯТ: "МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЭТИ АЙАТЫ НИСПОСЛАНЫ АЛЛАХОМ, И ЗНАЕМ, ЧТО АЙАТЫ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ СМЫСЛОМ И АЙАТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ТОЛКОВАНИЯ, ОДИНАКОВЫ ДЛЯ РУКОВОДСТВА". ПОМИНАЮТ И ВСПОМИНАЮТ ЭТО ТОЛЬКО ОБЛАДАТЕЛИ РАЗУМА, НЕ ПОДВЕРЖЕННЫЕ СТРАСТЯМ. ТЕ ЖЕ, СЕРДЦА КОТОРЫХ УКЛОНЯЮТСЯ ОТ НАСТОЯЩЕЙ ВЕРЫ, ОБЪЯСНЯЮТ ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЕ АЙАТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ТОЛКОВАНИЯ, ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ. ИСТИННЫЕ ТОЛКОВАТЕЛИ КОРАНА ГОВОРЯТ: "ВЛАДЫКА НАШ! НЕ УКЛОНЯЙ НАШИ СЕРДЦА ОТ ИСТИНЫ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТЫ ВЫВЕЛ НАС НА ПРЯМОЙ ПУТЬ! ОДАРИ НАС СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ, ВЕДУЩЕЙ К УСПЕХАМ, И УПРОЧЬ НАШУ УВЕРЕННОСТЬ! ВЕДЬ, ПОИСТИНЕ, ТОЛЬКО ТЫ - ЗАПРЕЩАЮЩИЙ И ДАЮЩИЙ!(Коран 3:4-8, перевод Аль-Мунтахаб).
Не зря здесь в интерпретацию священного слова вклинилась строка о формах и фазах развития эмбриона. Но фазы есть и у разродившегося существа: младенчество, детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость. Младенца пичкают молоком и рассказывают ему сказки, в том числе и такую, что нашли его в капусте. Я ПИТАЛ ВАС МОЛОКОМ, А НЕ [ТВЕРДОЮ] ПИЩЕЮ, ИБО ВЫ БЫЛИ ЕЩЕ НЕ В СИЛАХ, ДА И ТЕПЕРЬ НЕ В СИЛАХ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ ЕЩЕ ПЛОТСКИЕ. ИБО ЕСЛИ МЕЖДУ ВАМИ ЗАВИСТЬ, СПОРЫ И РАЗНОГЛАСИЯ, ТО НЕ ПЛОТСКИЕ ЛИ ВЫ? И НЕ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЛИ [ОБЫЧАЮ] ПОСТУПАЕТЕ? (1 коринфянам 3:2-3) Но постепенно познание растущего организма требует инакомыслия и инакомыслия. Тут уж апостолы Павел с Петром требуют перестать тешиться сказками и бабьими баснями(1 Тимофею 1:4; 4:7; 2 Тимофею 4:4; Титу 1:14; 2 Петра 1:16). Так что трудись, исследователь Священного Писания, не оставайся в сопливых младенцах!
Действительно ли падает с неба крупяная каша? Да, падает, это снег, который по весне, тая, возбуждает в природе голос жениха и невесты. Но для евреев, потерявших этот интимный зуд в паре с египтянами небесная манна означает пост, который снова бы их привёл в землю, текущую молоком, маслом и мёдом и избавил от духовной импотенции. ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОСТИТЕСЬ ОТ МИРА, ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ ЦАРСТВИЯ(Евангелие от Фомы, логия 32). А сказочное иерусалимское царствие за тридевять земель означало завет с Богом в семьдесят седмин поста, тогда как многие из них не набрали даже половины — сорока седмин — и погибли.
Можно ли ходить безнаказанно по морю, аки посуху? Это опять же поэтическая притча, метафора. Море, мера, семёрка, смерть, мрак, помрачение — однокоренные слова, означающие широкую дорогу, ведущую в погибель. Тогда что означает тесная дорога, ведущая в жизнь? Круговорот воды обязательно приведёт к роднику, к ключу, это и есть тесная единичка, ведущая в жизнь. Смерть — одновременно рождение. «О все, кто рождён! Когда смерть постучит в вашу дверь, не пугайтесь! Смерть — второе рожденье для тех, кто влюблён. Так рождайтесь, рождайтесь!»(Джалалиддин Руми) По морю, аки посуху, ходить можно, но в переносном смысле.
Можно ли возвратить Иордан вспять? Всё, что движется, движется по фазам, по седминам, по семёркам, означающим остановку, покой. Получается, что следующая фаза является как бы движением внове. Поэтому реки изогнуты излучинами, меандрами, новыми поворотами, и ветви на дереве изогнуты, и жизнь человеческая петляет судьбоносными поворотами. Даже на ослепляющей молнии и божественной любви красуются эти вилюшки. Вернувшийся вспять Иордан, расступившееся перед евреями Красное море и другие судьбоносные события странничества евреев по Синаю и Ханаану — это седмины и фазы Богопознания. У апостола Павла эти фазы называются по другому — строительством храмовой благодати из соломы, сена, дерева, драгоценных камней, серебра, золота, и пусть огонь испытает наше усердие — сгорит или не сгорит?(1 коринфянам 3:11-17) Вся Библия соткана из многочисленных метафор, которые для книжника означают ключ к Боговедению и Богопознанию.
А считанные хлеба и рыбки, которые после съедения превращаются в несчитанные куски опять же еды?(Матфей 14:16-21; 16:5-12) Чудо это или мистификация? А ведь Христос говорил, что не одним буквальным хлебом жив человек, но и словом, как хлебом-разумом, Богопознанием. Жнание и едение буквального хлеба — это удел фарисеев, а знание и Богопознание — вот истинное учение и хлеб! Ведь Христос, как образ Бога, говорил, что Он хлеб, сходящий с небес, Он — манна небесная(Иоанн 6:48-51). И если поститься, собирать такую манну, она никогда не оскудеет, поскольку весь остаток у Бога, и щедроты Его не меряны.
А превращение воды в вино на брачном застолье в Кане Галилейской? Наша обыденная жизнь — пресная вода. Но когда любовь хмельным соком ворвётся в жизнь, мы становимся алкашами, пленниками желанного напитка. Вот как поэт описывает такую зависимость:
Как это просто - сияние глаз,
Словно светила горят на орбите,
И - битый, травленый волк - беззащитен,
В этот, закатный, смолкающий час.-
Помню, как небо упало на Крите,
К полюсу путь обозначил компас,
Звезды - провисшими гроздьями страз,
Или дождей одичавшие нити.
Хочешь - стучи, мой грудной метроном,
Можно коснуться, обнять, без отказа, -
Мол, недостаточно сотого раза,
Чтобы вода обернулась вином.
(Илья Будницкий)
Но мифология превращения воды в вино в Евангелии значительно весомей — это обретение Святого Духа, голоса жениха и невесты не только в скудном эротическом плане. Шесть водоносов — это как бы шесть лепестков нарцисса, увенчанные седьмой коронкой, - о нарциссе Саронском сказано в библейской Песне песней(Песнь Песней 2:1). У пророка Даниила это семидесятая седмина небесной манны или просто семя в одну седмину с древа жизни — завет с Богом(Даниил 9:27). И у Христа седмижды семьдесят прощений и вилюшек — парадоксы любви(Матфей 18:22).
В глаголе "есмь" зачатие семи.
Семь ниспровергло башню Вавилона,
И семь холмов - столицы мира лоно,
Свет семицветным явлен пред людьми.
Семь - основанье лунного закона,
Земные тайны за семью дверьми.
Семь дней творенья как завет прими,
Как семя, чье движенье неуклонно.
Семь раз отмерив, начинай свой труд.
И семь ветров твой пот седьмой сотрут.
В седьмое небо вглядывайся зорко!
Пусть, отвергая многословный бред,
Рабочая и мудрая семерка,
Удвоенная, строит нам сонет!
(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи)
Луна в Библии названа знаменательницей. Когда полнолуние, на обратной стороне её тьма, ведь на данный момент потусторонняя луна солнцем не освещается. Когда же нам, землянам, луна не видна, противоположная её сторона блестит от солнца. Как монета или медалька поворачивается орлом и решкой или аверсом и реверсом, так и луна знаменует парность. Парность обязательно присутствует и на земле. Когда в северном полушарии лето, в южном — зима, и наоборот. Если же весна на дворе, парность выражена более-менее равным удельным весом зимы и лета или мужского и женского начала. Так и при социализме богатых и бедных, можно сказать, нет, в результате между людьми равные, товарищеские отношения. Но как только Ельцин с Путиным сотворили капитализм, сразу на мусорках можно увидеть бомжей, поскольку их обворовали их пары — олигархи, причём, один богатый опускает целый колхоз.
Но в социальной концепции русской православной церкви вина нуворишам не вменяется, и перед Богом они чисты, как, якобы, и Авраам, владевший табунами скота. Да, написано в Евангелии, что богатый не пролезет в игольное ушко Царствия Божия, но, дескать, и нищий не червяк, чтобы исхитриться на такую пронырливость. Много чего написано в Священном Писании против богатых(Матфей 19:23; Лука 6:24-25; 16:14-15; Иакова 2:5-7; 5:1-6; Притчи 17:5; 21:13; 22:16; 28:11; Исайя 5:8; 10:1), но московскому патриархату на это наплевать. Иисус Христос, мол, не реагировал на социальные проблемы, а значит, революции и перевороты беспочвенны и несостоятельны. Такой концепцией православная церковь и себе подписала резолюцию несостоятельности. Ведь всякий организм должен развиваться, а если он не развивается, косность ему обеспечена. Да это и видно по консервативному мировоззрению церкви и неспособности к восприятию нового. Разве может быть эволюция без революции? Ведь это тоже пара и противоположность в Божьем творении. Христос, как образ Бога, выразил себя Путём из безначальности в беспредельность. Тем не менее Путь состоит из пределов, где всякий раз эволюция, развитие, движение превращается в покой, в застой, хаос, в ре-волюцию, синоним которой успение, смерть, семёрка. Только после покоя-застоя возможна следующая фаза эволюции. Так и в Евангелии сказано: КТО СТАНЕТ СБЕРЕГАТЬ ДУШУ СВОЮ, ТОТ ПОГУБИТ ЕЕ; А КТО ПОГУБИТ ЕЕ, ТОТ ОЖИВИТ ЕЕ(Лука 17:33). Перед этим стихом евангелист напоминает о Лотовой жене(Лука 17:22), ностальгия которой по изжитому пределу заставила её обернуться, и в итоге возник соляной столб, то есть та же косность.
Как Лотова жена, окаменевший Крым
Глядит вослед достигшему Стамбула,
И, Лот, прости, что вспять взглянула,
Что очага ей сладок горький дым.
К воротам золотым, к горе с руном аула,
К лозе внизу и к тем холмам пустым
Припавшая тебя не обманула,
Застывши слезопадом соляным.
Но Бог велит меняться, чтобы сдуло
Всю ветошь дуновением одним,
Он не любезен, им гоним
По зыбям тот, кто тверже стен и стула.
(Дмитрий Авалиани).
Да, да, соляной столб это опять же не чудо-юдо, а лишь литературный приём, метафора. Соль и сахар — антитезы, противоположности. Сладкое считается созидательным и, естественно, потчуется в медовой юности. Соль и горечь не избежать в старости, в них разрушительные тенденции. Соляные озёра, как правило расположены в пустынях, где ничего не растёт, кроме эндемиков — растений-солянок. «Там, где трактор стоял, Ничего не растет, Там, где лошадь—Растут шампиньоны»(Василий Фёдоров). Лот шагнул в оазис нарциссов и лилий, а его жена осталась возле солёного Мёртвого моря при колючках и волчцах. В Евангелии Христос эту же суть выразил другой метафорической притчей: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Церковники не любят вспоминать это пессимистическое изречение, но всегда обращаются к позитиву: врата ада не одолеют церковь(Матфей 16:18). Но для этого надо быть праведным Лотом, а не его лопухнувшейся женой.
Впрочем, жена Лотова церковникам не резон, не аргумент. Русская православная церковь зиждется, дескать, на апостольских канонах в соответствии с их писаниями и преданиями. Почему тогда в церкви существуют таинства, ведь за две тысячи-то лет покрывало с таинств должно приоткрыться, ИБО НЕТ НИЧЕГО ТАЙНОГО, ЧТО НЕ СДЕЛАЛОСЬ БЫ ЯВНЫМ?(Лука 8:17). Апостол Павел даже на колени падает перед Богом, чтобы открыто было скрывавшееся в веках домостроительство тайны(Ефесянам 3:9), чтобы укоренённые и утверждённые в любви христиане могли постичь во всей полноте широту и долготу, высоту и глубину любви Христовой(Ефесянам 3:14-19). Почему такой эмоциональный сдвиг и неуверенность в своих силах апостола и ходатая за Христа? А вот пророческий ответ: ИБО Я ЗНАЮ, ЧТО, ПО ОТШЕСТВИИ МОЕМ, ВОЙДУТ К ВАМ ЛЮТЫЕ ВОЛКИ, НЕ ЩАДЯЩИЕ СТАДА; И ИЗ ВАС САМИХ ВОССТАНУТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ГОВОРИТЬ ПРЕВРАТНО, ДАБЫ УВЛЕЧЬ УЧЕНИКОВ ЗА СОБОЮ(Деяния 20:29-30). И апостол Пётр того же мнения: У ВАС БУДУТ ЛЖЕУЧИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ВВЕДУТ ПАГУБНЫЕ ЕРЕСИ И, ОТВЕРГАЯСЬ ИСКУПИВШЕГО ИХ ГОСПОДА, НАВЛЕКУТ САМИ НА СЕБЯ СКОРУЮ ПОГИБЕЛЬ. И МНОГИЕ ПОСЛЕДУЮТ ИХ РАЗВРАТУ, И ЧЕРЕЗ НИХ ПУТЬ ИСТИНЫ БУДЕТ В ПОНОШЕНИИ(2 Петра 2:1-2). Это уже известно: мало того что церковь раскололась по всем швам, но каждая конфессия обвиняет другую в ереси, что похоже на многосторонний Вавилон. А всё оттого, что каждая конфессия представляет из себя загон, базок от сих и до сих, выудив мало-мальское откровение из богодухновенности Писания. Вот, допустим, коммуникационные базки: рукопись, печатное слово, азбука Морзе, телеграф, радио, телевидение, интернет… далее, видимо, будет продвигаться цифровизация, роботизация, искусственный интеллект... «Мысль изреченная есть ложь», - написал в стихах Тютчев, хотя, возможно, это сказано задолго до него. И мысль и идея претворённая устаревают, сгнивают, как плоды. Потому апостол Павел предупреждает: КТО ДУМАЕТ, ЧТО ОН ЗНАЕТ ЧТО-НИБУДЬ, ТОТ НИЧЕГО ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТ ТАК, КАК ДОЛЖНО ЗНАТЬ(1 коринфянам 8:2). А ведь всякая конфесссия считает, что она обладает истиной. Не хочет ли она тем самым сказать, что у неё на кукане Бог?..
Аргументом истинности каждой конфессии выдвигается наличие благодати. Церковь в основном складывается из лиц старшего поколения, которое приводит на собрания за руку внуков. У первых поистёрся голос жениха и невесты, у младого поколения он ещё не прорезался, но те и другие благодать чувствуют, и даже хочется обниматься и целоваться, но я бы не стал называть это любовью, так как за пределами церкви эмоциональный всплеск истончается. А дети, достигнув полового созревания, разжигают себя и до старческого возраста уже не появляются в церкви, ну разве что эпизодически. Такая слабая благодать — аргумент ли?.. Бог есть любовь, неразрывное единство Ян и Инь, и везде, где присутствует мужское и женское начало, подобие любви гарантируется. Библейский Сирах, достигший вершин любви и мудрости одну из таких заурядных благодатей даже называет неприличным образом: НЕ СМОТРИ НА КРАСОТУ ЧЕЛОВЕКА И НЕ СИДИ СРЕДИ ЖЕНЩИН: ИБО КАК ИЗ ОДЕЖД ВЫХОДИТ МОЛЬ, ТАК ОТ ЖЕНЩИНЫ — ЛУКАВСТВО ЖЕНСКОЕ(Сирах 42:12-13). А что удивляться, искра любви и благодати пронизывает везде, где разность потенциалов мужского и женского начала. На концерте возбуждённые зрители аплодируют своим кумирам «браво!», «бис!», «бис!» и дарят цветы. На футбольном матче тоже витает дикая энергетика, которую даже страшно назвать благодатью, но если её мало, футболисты взывают к болельщикам, чтобы подпитаться. Альпинист, забравшийся на недосягаемую вершину балдеет от эйфории, будто вина напился. Мужчина и женщина оргазмируют в постели, и это тоже наподобие алкогольного дурмана. А почему президент периодически организует сборища подданных для игры в вопросы и ответы? - ему тоже хочеться искупаться в лучах славы и благодати! Поэт выкладывает в интернете, в Стихири, свои произведения и с упоением следит, как читатели набрасываются на его творчество, а если благодарят и восхищаются, то это вообще кульминация! Но так же блаженствует и смакует удачу рыболов, ведь удочка — его мужской уд, и на него что-то клюнуло. Но возможно, что уд женский, ведь крючок сделан в виде вопроса, ловушки, тогда как мужской символ — ответственный восклицательный знак. Жена и есть жница, чуть ли не законная владычица золотой рыбки, тогда как жених — страдательный термин, выжатый жмых. А когда лев рвёт добычу или кошка играет с мышкой — это ведь тоже вид лукавой любови. Да и поэт нарисовал её неприхотливую суть в этом удалённом от Бога мире:
В поту холодном, просыпаясь вновь,
Все образы смешались в голове.
И я страшусь внезапных снов,
что из глубин показывались мне.
Меня не потеряй, я так прошу.
Не обернусь обратно бумерангом.
Свечи дрожащей пламя погашу,
Держись покрепче за руку, мой ангел.
Во мраке отыщу родимый след...
Услышь мой голос, шепчущий в ночи.
Бежать ты не спеши на яркий свет -
тебя манят удильщика лучи.
Искусный лжец, заманивая в сети,
Набрасывая в души хомуты
Страданьям всех и вся на свете,
Предаст - он сын безмолвной пустоты. (Григ Валентайн, Удильщик)
Поэт как бы препятствует своей любви бежать на обманчивый свет, но он и сам плут: якобы «не вернётся бумерангом», но это обязательная фаза предстать уже жертвой, чтобы с ним поступили так, как и он, будучи любвеобильным палачом(Матфей 7:12). «Свечи дрожащей и ненадёжной пламя он погасит, держись мол, за мою верную руку»! Опять ложь! Известно, что полагаться надо на Бога, а не на человека. Вот лирический герой поэта дрожащую свечу уничтожает, а Христос, праведный образ Бога, в такой же ситуации, льна курящегося не угасит, ибо эта фаза Пути(Матфей 12:20). Человек даже своё чадо в материнском лоне абортирует. Конечно, Бог в силах продолжить Путь неповинной жертвы, но живодёр за это ответит. Увы, такова любовь нашего мира, она и в церковь перекинулась бедолагой, хотя церковь должна бы отражать гармонию высших миров.
Как же апостол Павел провидел церковь, её созидатель? - я вкратце пытаюсь отследить. Почему в православной церкви нет даров Святого Духа? Если в ней собирается мужское начало в лице клира и женское — в лице паствы, чтобы славословить Бога, почему в ответ почти что молчание? Подозреваю, что церковь после отшествия апостола вернулась к язычеству, к безгласным идолам, которые как бы ведут в светлое завтра, подчёркиваю, как бы(1 коринфянам 12:2). Действительно, знамения идолов загадочно молчаливые, например, мироточения икон. Однажды вечером мы с младшим сыном вели беседу, и он заметил, что Иисус Христос на иконе, оставшейся от моей матери, блымает глазами. Я тоже вгляделся: да, Иисус циклически часто моргал. «Может, нам так кажется, ведь в сумерках обостряется куриная слепота, а это болезнь семейная», - выразил я свою версию, почему мы оба видим небывальщину. «Но ты же сам говорил, что на стыке дня и ночи, на смычке мужского и женского начала обычны откровения и озарения, и зоревое пламя на горизонте — как раз знамение их встречи», - сын привержен православию, и для него это было откровение. Впрочем, знак этот не привёл к судьбоносному повороту в нашем бытии и забылся. Ради этой статьи я вспомнил историю из жизни предков, которую рассказывала мать. В нашем роду то ли в конце девятнадцатого века, то ли в начале двадцатого случилось несчастье — утопленник. Волга тогда ещё, конечно, не перегорожена плотинами гидроэлектростанций, и на реке было заметное привольное течение. Спустили в воду икону, чтобы она указала место катастрофы, и икона поплыла по течению, а через некоторое время остановилась, будто бы кружась в водовороте. Кинули туда «кошки», заострённые крючья на верёвках, и вытащили утопшее тело. Когда я рассказываю этот случай, чтобы отметить особенность священных предметов, всегда найдётся пессимистический оппонент: в реке, мол возможны заглубления, и над такими ямами крутятся незаметные воронки. Течение занесло в яму утопленника, как ветер колючку перекати-поле в какой-нибудь затор, а икона по закону природы стала вертеться волчком в воронке. Не знаю, что сказать… Почему так боготворят изображение, когда Библией это запрещено? Безумцем бы назвали того, пред которым для общения предстал живой человек, а он бы предпочёл разговаривать с его фотографией. Ответила бы ему фотография?! Впрочем, экстрасенс может увидеть в ней какую-то информацию, например мёртвый или живой на данный момент сфотканный человек, так как материальные предметы есть тени душевных или духовных. Человек Иисус Христос у зомбированных христиан считается вместо Бога, но распятого его и воскресшего, апостол Павел увидел в качестве Святого Духа, который вразумил его с небес принять новое учение, а не гнать его. Поэтому апостол в качестве церковного тела готов видеть Христа только как Святого Духа, тогда только можно уповать на говорение Духом Божьим(1 коринфянам 12:3). Тленного же человека принимать за Бога можно только по младенческому рассуждению(1 коринфянам 13:11), но будучи просвещённым мужем, апостол Павел соответственно выражает мысль о прошедшем неразумном детстве: ОТНЫНЕ МЫ НИКОГО НЕ ЗНАЕМ ПО ПЛОТИ; ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ ХРИСТА ПО ПЛОТИ, ТО НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ(2 коринфянам 5:16). Цель у христиан однозначная, апостол её копирует как свою: забывая заднее, простираться вперёд к почестям вышнего звания Бога в учении Христа(Филиппийцам 3:13-14). Апостол Иоанн тоже закладывает начатки знания, как пришедшего во плоти Христа, и даже называет антихристом того, кто в качестве младенца питается не молочком и в евангельские притчи-побасёнки уже с первого захода не верит, но возрастная победа благодати здесь: ТОТ, КТО В ВАС, БОЛЬШЕ ТОГО, КТО В МИРЕ(1 Иоанна 4:4). Естественно, что в сердце христианина не может расположиться плотской Христос, но Дух Святой — да.
В православии много изображений богоматери. В советское время почти в каждом областном городе издавалась своя газета, как одноимённая правда по образцу центральной, например, «Волгоградская правда», так и изображения Марии привязаны к городам или неким другим символам, но особенно чтится икона Казанской богоматери. Мой зомбированный православный товарищ, презирая науку и новации техники, обещает мне выйти на начинённые цифровыми технологиями танки врага с иконой Казанской богоматери, и враг побежит. Да так и Святейший патриарх Кирилл борется с пандемией короновируса, барражируя по Москве в «Мерседесе» с иконой Богоматери «Умиление». Как можно пришить Всевышнему мать, если Бог сделал себя сам, раскручиваясь по фазам жизненного круговорота! А ещё в России строят храмы посвящённые не только посланнику Божию Христу, но и канонизированным подвижникам. Никогда я не слышал, чтобы храм был посвящён Единому Всевышнему, Троице — да, но в устах Иисуса такая многобожная интерпретация не звучала(Марк 12:29).
Апостольскую церковь, признающую за Бога Святого Духа, я сравню с футбольной командой. Там у каждого члена своя функция или, по другому сказать, талант от Бога: вратарь, как страж чести и достоинства команды, защита, как разрушитель вражеских инсинуаций, и нападение, как созидатель атак. На правом и левом краю поля ставятся игроки в зависимости от того, какая у них нога лучше развита — правша или левша.
Или сравню апостольскую церковь с органами человека, здесь у каждого тоже своя функция: голова мыслит, мотор тарахтит, глаз необходим для ориентации в пространстве, желудок переваривает пищу и т. д. Замены, конечно, возможны, если футболист выходит из строя, но игрок, всё время сидящий на запасной скамье, неэффективен. А если из комплектации человека в результате несчастного случая потеряны глаза, чем их заменить? Их функцию берёт на себя слух или тактильные органы, но это опять же ущербная замена. И апостол Павел предлагает превосходнейший путь — любовь. Какая-то толика любви присутствует и в футбольной команде — футболисты даже обнимаются и целуются, когда кто-нибудь забивает гол. В организме человека тоже такая любовь присутствует, но больше всего её в апостоле организма — сердце, другие же органы отлынивают от любви и только позволяют себя любить, поскольку зачастую пребывают в пассиве. Недостатки такой «правильной» и «безукоризненной» церкви Павлом подмечены: знание упраздняется, языки умолкают, пророчества по сравнению с полнотой видения несовершенны. Почему языки умолкают? Да иноговорение — невразумительное мычание глухонемого, и надо бы знать язык жестов, чтобы его истолковать. Почему знание упраздняется? А нужно тебе знание, как запрягать лошадь, если в твоём пользовании автомобиль? Вот почему ежегодно с дерева опадает лист знания. А почему ты женишься или выходишь замуж, а потом разводишься? Потому что дерево теряет цвет, как голос жениха и невесты. Почему пророчества прекращаются? Пророчества — всего навсего спеющие плоды, а потом они гниют. То есть, против природы не попрёшь. Апостол Павел воспевает гимн любви: ЛЮБОВЬ ДОЛГОТЕРПИТ, МИЛОСЕРДСТВУЕТ, ЛЮБОВЬ НЕ ЗАВИДУЕТ, ЛЮБОВЬ НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ, НЕ ГОРДИТСЯ, НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ, НЕ ИЩЕТ СВОЕГО, НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ, НЕ МЫСЛИТ ЗЛА, НЕ РАДУЕТСЯ НЕПРАВДЕ, А СОРАДУЕТСЯ ИСТИНЕ; ВСЕ ПОКРЫВАЕТ, ВСЕМУ ВЕРИТ, ВСЕГО НАДЕЕТСЯ, ВСЕ ПЕРЕНОСИТ. ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ, ХОТЯ И ПРОРОЧЕСТВА ПРЕКРАТЯТСЯ, И ЯЗЫКИ УМОЛКНУТ, И ЗНАНИЕ УПРАЗДНИТСЯ(1 коринфянам 13:4-8). Но это общие, высокие слова, следствие, но не причина. Инструмент любви, делание, технологию любви, - вот что надобно знать. Современным церковникам кажется, что всё это у них есть сполна, но у них нет даже предвестия любви — пророчеств, языков и их толкования. Где забитые голы, где дела, чтобы обниматься и целоваться? Когда советская атеистическая идеология закончилась, люди ринулись в церковь, но так же скоро разочаровались, потому что приход в церковь то же самое, что поход в театр или кинотеатр, но ради лицедейства уж лучше сидеть дома у экрана телевизора.
Если у тебя иссяк голос жениха и невесты, если из брачного чертога тебя выставляют, поскольку ты не в брачных одеждах, не в эйфории, надо собирать крупяную кашу, ту саму небесную манну, которая весной, тая, возбуждает в тебе дивные соки. А то, что любовь охладевает в конце концов, виновато беззаконие, греховность, моль и ржавчина(Матфей 24:12). И к этому не одни египтяни-яни причастны, но и евреи-ини: как говорится, муж и жена — одна сатана. Но греховность здесь не только в церковном понимании, греховность — это полнота, которая становится пшиком, греховность — это неприспособленная к жизни Джомолунгма, гора, грусть, горечь, соль, безжизненный солончак: глуп человек, когда досыта ест хлеб свой(Притчи 30:22). В восьмой главе второго послания коринфянам апостол Павел и отправляет христиан в Синайскую пустыню для собирания манны, библейского седминного поста, предписанного Христом, если голос жениха и невесты отнимется(Матфей 9:15). Он в точности воспроизводит ссылку на Исход из утерянного брачного чертога в грядущий: КТО СОБРАЛ МНОГО, НЕ ИМЕЛ ЛИШНЕГО; И КТО МАЛО, НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА(2 коринфянам 8:15; Исход 16:18). Чтобы снова увидеть жениха, надо опять воскликнуть в эйфории: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДУЩИЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! ОСАННА!(Матфей 21:9; 23:39; Марк 11:9-10)
Не выходите из контекста.
Не пропускайте красный свет.
Вот здесь любви и страсти место.
А там? А там, пожалуй, нет.
Там человеческий трансформер
покажется совсем чужим.
А здесь всегда в спортивной форме.
И весел, и неудержим.
Роль главную, второго плана,
порою даже эпизод
играют все. И было б странно
идти как в спальню на завод.
(Вонтер Лак, Не выходите из контекста, иронические стихи)
Но для опочивальни надо насобирать семьдесят седмин поста, чтобы жених вошёл в брачный чертог Иерусалима, ибо это число — цикл Иерусалима, в котором перед женихом постилаются одежды и пальмовые ветви — символ славы и триумфа. Так и постились утерявшие судьбоносное блаженство евреи: шесть дней собирали заготовки впрок, в седьмой — отдых. Так постились ессеи, так призывает поститься коринфян Павел. И вот снова утерявшие брачный голос эйфории блаженны: за семьдесят седмин, за седмижды семьдесят прощений грехи их покрыты и заглажены(Даниил 9:24; Матфей 8:22; Числа 19:15; Псалтирь 31:1; 67:14; Песнь песней 5:2; Римлянам 4:7). Православные тоже постятся седминами и по праздникам разговляются, но увы. Усердие здесь не библейское, вместо строгого поста и голодания православная церковь канонизировала вегетарианство. Протестанты постятся строгим постом, но не долготерпеливыми седминами. Любовь же, как пишет апостол Павел, долготерпит. Иисус Христос провидел лжепророков и лжеучителей: ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ. СОБИРАЮТ ЛИ С ТЕРНОВНИКА ВИНОГРАД, ИЛИ С РЕПЕЙНИКА СМОКВЫ? (Матфей 7:16; Лука 6:44) А собирать виноград надо! КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). Кто собирает, воду превратит в вино. Кто расточает, опустится до лжи, до энтропии.
На пламя дня падают росы,
осушит их утренний ветер.
Нас в небо поднимут вопросы,
к земле нас опустят ответы.
Час минет, - взбунтуется тайна,
вся правда охватится дрожью,
и после разрывов метана
окажется истина ложью.
А ложь обратится лозою,
и крепкая кисть винограда
покроется к ночи росою,
и ветер ей будет отрадой. (Алла Белова, Круговорот)
Апостол Павел в восьмой главе второго послания учит коринфян поститься пофазно, по имению усердия. Допустим, часть церкви, непримечательный церковный хвостик не так авантажен, как голова, но постясь, пока голова облегчается, он превосходит голову и становится во главе по возрасту благодати. Потом бывшая голова, ставшая хвостиком, усердствует-постится, и опять возвращает свою начальственную функцию, и даже более качественную. Такое «полнолуние» и «новолуние» чередуется и далее, это и называет Павел любовью, которая не перестаёт. По физике известно, что противоположности соединяются, а одинаковости разбегаются, так как у них нет разности потенциалов. Во взращённой Павлом церкви разность потенциалов налицо, но поскольку церковная пара обменивается функциями — то свет, то тьма, в паре удерживается равенство(2 коринфянам 8:13), что весьма важно для любви. Всполохи молний в такой церкви так и сияют, высекая обильные осадки благодати, а через неё даётся мир, радость, праведность, Богопознание. Да так и планета наша обменивается энергиями: если на северном полюсе — тьма , то на южном солнце почти не заходит, а потом происходит ротация. И это хорошо. А если бы не ротация, была тирания. Но география нашей Земли мудра, она запрограммирована в соответствии с Христовой заповедью: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы, ибо в этом закон и пророки(Матфей 7:12). Если бы в человеческом теле все органы были взаимозаменяемы, серьёзность болезней была бы преодолена. И если бы футбольную команду составляли не однобокие и одноногие футболисты, а были бы игроки-«энциклопедисты», которых можно поставить на любой позиции, такому коллективу не было бы цены. В современной православной церкви пара состоит из клира и паствы, и это не обсуждается. Одни навсегда в учителях и наставниках, другие в невежах и виноватых. Это вызывает досаду, усталость и раздражение. Выгорают не только прихожане, но и священники. То есть церковь на сегодня ничем не отличается от светского устроения. Эксплуататоры эксплуатируют и хотят сохранить эту функцию на века, передавая её сыновьям. Христос пытался устыдить этико-дидактическими императивами неравенство, но педагогика не смогла побороть гены эгоизма(Матфей 19:16-21; Лука 19:1-10). В семье, например, разные потенциалы: муж, жена, деды, внуки, даже животина какая-то есть, и от каждого по возможностям, и каждому по потребностям; отношения строятся по-социалистически. Но в обществе, выстроенном Ельциным и Путиным, разность потенциалов огромная, но и социальное неравенство фантастическое: олигархи и ограбленные ими бомжи, мошенники и обманутые дольщики, чёрные риелторы и вынуждаемые ими отправится на тот свет одинокие собственники квартир. А безработные, а рейдерские захваты, а сироты, годами дожидающиеся жилья, а оно, как правило, некачественное, сляпанное задёшево. А фальсифицированные продукты, а растиражированная шищета, а вымирающее население... Каждый хочет на ближнем заработать, всякий жаждет ближнего сожрать, да и принцип капитализма известен: человек человеку волк. Апостол Павел и такую церковь, и такое общество не жалует: ЕСЛИ ЖЕ ДРУГ ДРУГА УГРЫЗАЕТЕ И СЪЕДАЕТЕ, БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ БЫЛИ ИСТРЕБЛЕНЫ ДРУГ ДРУГОМ(Галатам 5:15). И если московский патриархат ненавидит социализм, то понятно, что это переодетые волки. И если президент и гарант конституции социального государства заносит хищников в красную книгу, а овцы остаются незащищёнными, звать к любви и единству - лицемерие. Я привожу заметку из интернета о встрече Путина с религиозными лидерами:
СТРОКИ О ЛЮБВИ. ПРЕЗИДЕНТ ПРОЦИТИРОВАЛ БИБЛИЮ, КОРАН, ТОРУ И ГАНДЖУР. В КАЖДОМ ИЗ ОТРЫВКОВ СОДЕРЖИТСЯ ПРИЗЫВ ВОЗЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО.
Президент РФ Владимир Путин процитировал Библию, Коран, Тору и Ганджур во время встречи с представителями религиозных объединений в режиме видеоконференции. Священные писания лежали на столе перед российским лидером во время его общения с духовенством. Глава государства отметил, что в каждом из этих текстов заложены непреходящие истины, ключевая из которых — любовь к ближнему, независимо от расы, национальности и традиций. Путин напомнил, что строчка из Библии гласит: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя».—А вот Коран: «Скажи, Мухаммад, не прошу я награду у вас за то, что возвещаю вам веру истинную, а зову лишь любить ближнего. Тому, кто добро творит, воздадим мы добром вдвойне», — продолжил Путин.
Далее президент привёл строчку из Торы со схожим смыслом: «Не питай в сердце ненависти к брату твоему. Снова и снова увещевай ближнего — и не будет на тебе греха из-за него. Не мсти и не держи злобы, люби ближнего, как самого себя». Также российский лидер зачитал изречение Будды: «В этом мире ненависть никогда не искоренить с помощью ненависти. Победить ненависть может только любовь. Это вечный закон. Если даже человек сделал добро, пусть он делает его снова и снова, пусть строит на нём свои намерения. Накопление добра — радость».
Зачем я пишу эту статью? Ни священство, ни власти меня читать не будут ввиду санитарного оберега: священству и властям неприятно, когда им оппонируют. А я тем более не могу обращаться к священству, чтобы не называть их отцами, ведь Христос это запретил. К властям апеллировать я тоже не могу, поскольку они не благодетели, а только наполняют свои карманы. И всё же себя я тешу, как камень, который отвергли строители: негодный и отверженный камень бросают в фундамент нового здания.
Свидетельство о публикации №120121000095