Человек есть тайна
20 169 подписчиков
«Человек есть тайна!» Е.П.Блаватская. Загадочные племена горной Индии...
2 дня назад
792 дочитывания
8,5 мин.
«Человек есть тайна!» Е.П.Блаватская. Загадочные племена горной Индии...
Если рассматривать тему Тибета, Шамбалы, то не избежать упоминания о Елене Блаватской, женщине-загадке. Уже одно то, что при написании своей первой большой книги "Разоблаченная Изида", она применяла цитаты из книг, которых НИКОГДА не читала, наводит на некоторые размышления...
Достойно уважения её необыкновенное упорство в Учении, например, что бы прочесть самой древние книги, она изучила язык Священнослужителей Древней Индии "сензар"... Вообще складывается ощущение, что она чётко осознавала свою цель в этой жизни и шла к ней никуда "не сворачивая"...
Многие исследователи сходятся в том, что она была всего лишь инструментом в руках своих Учителей, "озвучивающих" для Мира через неё свои Знания, что нисколько не умаляет её стремлений и работоспособности...
Тема "Блаватской " обширна и одной небольшой статьёй тут не отделаешься... Поэтому будут продолжения, в основе которых - мнения специалистов, ученых, знающих эту тему гораздо лучше дилетантов...
Емельянов Борис Владимирович, доктор философских наук, профессор УрГУ, академик МАДИ.
ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ: ИСКУШЕНИЕ ВОСТОКОМ.
«Человек есть тайна!»
Один - маленькая тайна, другой - большая, третий - очень большая тайна. Жизнь и творчество Е.П. Блаватской - очень большая тайна. Над этой тайной бились современники, многие загадки ее фантастической жизни не раскрыты до сих пор. Даже для дотошных исследователей Блаватская остается «сфинксом XIX столетия».
Меня в этой ее тайне волнует лишь одна ее сторона: как и почему эта удивительная женщина, не имевшая образования, вела научные споры (и выигрывала их!) с выдающимися учеными, а в своих книгах ставила и обосновывала проблемы, которые до сих пор не имеют решений.
Ответ я вижу таким. Семнадцатилетняя Елена фон Гран (такова ее девичья фамилия, а род восходил к Рюрику и князьям Долгоруким) вышла замуж за вице- губернатора Эриванской Губернии Блаватского, который был старше ее втрое. Желая остаться свободной, она сразу же покидает мужа и на несколько лет исчезает из поля зрения родных. Посещая Египет и Южную Америку (Мексика, Перу), Блаватская всякий раз интересовалась оккультными знаниями народов этих стран. Они волновали ее, потому что уже в детстве она проявляла незаурядные способности, поражавшие окружающих.
В Лондоне в 1851 г. Блаватская встретилась со своим Учителем, который сказал ей, что со временем она создаст Теософское общество,
«поведал ей о всех трудностях, которые ей придется преодолеть, и сказал, что до этого ей надо будет провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этого очень трудного дела» (Wachitmeister K.E. Reminiscences of H.P. Blavatsky and the Secret Doctrine. L., 1893.c.58).
Чтобы верно оценить эту встречу и последующее «ученичество» Блаватской, необходимо пояснить, что вкладывается в понятия «Учитель» и «ученичество» на Востоке. Для европейцев, утративших всякое представление об эзотеризме, они весьма непривычны. На Востоке же в течение многих веков такие понятия существовали и продолжают существовать. Учитель - это адепт Божественной мудрости, обладающий сверхнормальными психическими способностями. Такие способности у многих людей находятся в скрытом состоянии, но со временем могут развиться до полноты проявления, считают современные психологи. А если это так, то нелогично отрицать возможность достижения отдельными людьми более высоких ступеней психической и духовной эволюции.
Учителя сами находят себе учеников. Ученичество не предполагает сидения за партой и даже не всегда носит характер прямого общения. Часто это обмен письмами, ясновидяще-психическое общение, возможность которого ученые так же не отрицают. Ученики никогда не говорят о своей принадлежности к школе и оккультному обучению. Причина этого одна: оккультная школа развивает в учениках высшие силы, которые ни в коем случае не должны стать достоянием недобрых людей.
С этой встречи цель для Блаватской была одна - уехать в Индию, а заем в Тибет. Впервые в Индию она уехала в 1852 г., но попасть в Тибет ей воспрепятствовал британский резидент в Непале; во второй раз она посетила Индию в 1856 г., но и на этот раз Тибет остался для Блаватской недоступен. И только спустя восемь лет с 1864 по 1867 г., а затем и в 1869г. она жила в Тибете, получая от Учителя эзотерические знания, которых так добивалась. Блаватская прежде всего освоила язык священнослужителей Древней Индии сензар, что позволило ей прочитать древние книги.
«Язык священнослужителей (сензар) многое передает особыми знаками, являющимися скорее идеограммами, чем слоговым письмом... Сензар, санскрит и другие оккультные языки заключают в каждом знаке свое число, цвет и особый звук, как в древнем еврейском языке», - пишет Блаватская в «Тайной доктрине».
Затем она получила определенную «оккультную тренировку» и уже после этого, выполняя задание учителя, создала Теософское общество и приступила к написанию своих известных книг. Первой большой книгой была двухтомная «Разоблаченная Изида» (1877), посвященная «истории и философии восточных школ и их взаимоотношению с современностью». Когда Блаватская ее писала, она по шесть месяцев не выходила из дома, работая по 17 часов в сутки. Ее соратник полковник Ольсотт вспоминал:
«Она сказала, что писала о предмете ею никогда не изучавшемся и приводила цитаты из книг, которые никогда не в жизни не читала; чтобы проверить ее, профессор Корсон нашел эти цитаты в классических трудах в университетской библиотеке и подтвердил их точность. Она создала своей книгой целую эпоху» (Olcott H.C. Old Diary leaves. vol.l. L.,1892. c.205).
Вполне естественно возник вопрос: откуда и как Блаватская получила информацию для написания этой книги. Есть немало свидетельств современников и самой Блаватской о том, что она чаще всего была лишь инструментом, проводившим знания и идеи своих учителей.
Сама Блаватская писала:
«Когда мне говорят писать, я повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем - о метафизике, психологии, философии древних религий, зоологии, естественных науках и многом другом. Я никогда не задаюсь вопросом: «Могу я писать об этом?» или «Справлюсь ли я с этой задачей?» Я просто сажусь и пишу. Почему? Потому что тот, кто все знает, диктует мне...»
С этим утверждением трудно согласиться, но и со счетов вряд ли можно сбрасывать. В любом случае загадка феномена Блаватской остается.
«Разоблаченная Изида» вызвала огромное количество положительных отзывов во всем мире, а ее автор была признана «феноменом» многими известными учеными, в том числе Л.Д. Дрэпером и А.Р. Уоллесом.
Затем были написаны известные книги «Из пещер и дебрей Индостана», «Загадочные племена на «Голубых Горах»», «Голос безмолвия», «Ключ к Теософии» и наконец двухтомная «Тайная Доктрина».
Литературное наследство Блаватской огромно, в своем незавершенном виде оно насчитывает 14 полновесных томов религиоведческих, философских, теософских ее трудов, художественных произведений, путевых заметок, публицистики и писем. Труды Блаватской оказывали и оказывают заметное влияние на философскую мысль человечества, о чем говорят материалы Международного симпозиума 1984 г., посвященного ее «Тайной Доктрине».
В любом случае именно Блаватская обратила внимание на философию, эзотерику и религиозную практику Востока. Она в полной мере отдала им дань, показав, что Восток был и остается кладезем все еще до конца непроясненной мудрости человечества. источник
"...Насколько мы лично верим в так называемое колдовство и «чары», покажут следующие страницы. Есть целые группы явлений в природе, которые наука не в состоянии разумно объяснить, указывая на них, как только на нечто проистекающее из действий одних химических и физических мировых сил. В материю и силу наши ученые верят; а в жизненный принцип, отделенный от материи – не желают верить, хотя, когда мы учтиво просим их объяснить нам, что такое в сущности эта материя и что такое заменившая ее теперь сила, то наши величайшие просветители становятся в тупик и говорят нам: «Не знаем»..."
Свидетельство о публикации №120121008602