Обзор осеннего лонга от Севы Гуревича

На самом деле я приятно удивлён качеством текстов, которые мне пришлось прочесть. Мои поздравления авторам, респект устроителям конкурса! К рифмовке, правда, какой-то общий тренд, отношение стало слишком уж вольное. Никакой из формальных атрибутов, равно как и их совокупность, не сделает стихотворение стихотворением. Но и без них невозможно. От хорошей (не только 2 совпадающих звука в конце слов) оригинальной рифмы получаешь чисто эстетическое удовольствие. Прошу прощения за прописные истины.
И ещё одно: если я не пишу ничего по поводу отдельного стихотворения, это означает, что мои позиции с автором расходятся настолько, что писать не имеет смысла (я понимаю, что пишу не только для автора, но писать тогда надо так много, а порой и – возможно – обидно, что мне представляется неправильным). Кое-где, тем не менее, я не смог удержаться от выпадов, ну так что ж – ничто человеческое мне ;-тоже-; не чуждо, извините.
А теперь немного общих рассуждений. Многие научились писать стихи, отвечающие формальным признакам. Не только элементарным: таким, как ритм и рифма, но и более сложным. Пишут грамотно: тут и метафоры, и аллюзии всякие-культурные, и прочее-прочее. Вечные темы в поэтической тусовке: чем отличается графомания от настоящей поэзии? Почему одно цепляет, а другое – нет? И кого именно цепляет? Скажу так (IMHO, разумеется): хорошая графомания, как хорошая подделка, практически неотличима от настоящей поэзии. Поэзия – не арифметика, есть набор общих правил стихосложения и есть нечто малоуловимое, некий – на подсознательном уровне – вложенный 25-й кадр, отличающий второе от первого, «неэвклидово (то есть, непредсказуемое) течение мыслей и образов», как сформулировал я тут же, ниже. От которого мурашки начинают бегать, порой – весьма крупные. Но мурашки – это субъективно? Да, конечно. И ошибиться легко. Ведь искусство в основном работает на эмоциональном (значит, более  субъективном, чем логика-;) уровне. У различных людей различные произведения трогают эти (эмоциональные) струны, вызывают  «мурашечный» эффект. Также многое зависит просто от сегодняшнего настроения читающего. Как же отделить зёрна от плевел? Не знаю. Возможно, настоящая поэзия активирует мурашки у самых разных групп людей? Однако, как сказал Эдгар По, мнение большинства – всегда ошибочно, ибо большинство людей – идиоты. На этом радостном, заводящим (казалось бы) рассуждения в тупик, высказывании я и прервусь, завершая вводную часть, и перейду к конкретике.

01. Дари-Экс Сентябрь.. http://stihi.ru/2015/02/08/952
Очень приятная зарисовка классическим сонетом, вроде бы не претендующая на глубину, но написанная так «щемяще-голенасто», что хочется перечитывать и пытаться уловить-понять внутреннюю истину этого стихотворения. Спасибо автору. Рекомендую в дюжину.

02. Александр Крупинин На Десятой Рождественской улице http://stihi.ru/2020/08/09/274
История, рассказанная здесь, не тронула меня. Не сработала. Боюсь обидеть автора, но это стихотворение скорее от ума, а не от сердца, хотя автору явно хотелось иного.

03. Лина Маго Без художника http://stihi.ru/2020/01/02/13433
И я завял, читая этот текст. Надуманно и не очень внятно.

04. Марго Сергеева Когда спишь с нелюбимым http://stihi.ru/2018/11/28/1760
Очень хорош зачин – первые две строки: «когда спишь с нелюбимым поэзия умирает». Дальше – на понижение. Возможно, следует попытаться переписать это стихотворение. Мандельштам (в частности) делал так, оставляя варианты развития темы.

05. Елена Наильевна пока не сядет батарейка http://stihi.ru/2018/02/20/201
Бодрое стихотворение, но споткнулся на первой строчке, по-моему «рассветы расшивают», а вот «закаты – зашивают». Может, по ассоциации, что зашивают в саван? В третьей строчке, может,  написать «живая» вместе (ведь читается всё равно именно так)? И – имеет место ряд необязательных и не связанных друг с другом образов (не вытекающих друг из друга, как «вода из крана»), лишь простой приём перечисления. Прошу прощения у автора за опыт вивисекции, но если убрать один из средних катренов, стихотворение (ИМХО) не потеряет ни смысла, ни чувственности. А если так, то это диагноз. Во 2-м катрене, кстати, длиннющее  «настаивайтесь» , которое (исходя из ритма) может читаться с ударением таким: «настаива;йтесь».

06. Марианна Казарян Вьен привыкать http://stihi.ru/2019/10/12/1583
Понравилось: и мысль, и сюжет, и образы, и концовка – неожиданная и хорошая. Два наблюдения: 1. «по краю» – какой-то слишком шаблонно-проходной оборот, а местоимение «ты» во 2-ой и 3-ей строчке  рядом перегружают текст (заменить бы «а ты – по краю» на что-то иное); и 2. спотыкаешься на 5-ой строчке, слишком далеко согласующее местоимение «себя». Может, поменять чуть местами слова, вот так:

шаги за дверью затихают,
а ты листаешь этажи
в глухую ночь... а ты – по краю,
до первого луча дожить, –
себя в остывшую квартиру,
пропитанную тишиной,
впустить и отвлекать рутинным,
и не выглядывать в окно,

Но, вполне возможно, я не прав -;- в чём-либо.

07. Полина Тау Август. Наследство http://stihi.ru/2020/09/01/8945
Сначала казалось, что «янтарный плод» – это животик беременной женщины, но потом засомневался. Август, созревание плодов, в наследство – осень и непокой, расставание. Какой-то такой ассоциативный ряд, но всё равно текст мне непонятен. Чувства-ощущения, рассыпанные по строкам. Близость-сопоставление «речи» и «речки» – это уже шаблонный приём (хотя я и сам им грешил). Хорошее женское (;), стихотворение.

08. Игорь Гонохов Служанки http://stihi.ru/2019/02/11/10692
Красивое, ладно скроенное стихотворение, захотелось прочесть Жана Жане (современный Франсуа Вийон и маркиз де Сад одновременно, как понимаю). Мне не нравится предпоследний катрен – введённый ниоткуда режиссёр (не автор, не «пишущая рука»), и что за «вершина» (откуда взялась вдруг?), и «змеи». Просто змеи, которые «не страшней ужей», были во 2-м катрене, а теперь они уже «змеи мстительных(!) мегер(!)». Где тогда сами мегеры? И ещё не нравятся длинные, путающие ритм ударения в строках, где причастия «опла;ченны;е», «раздво;енны;е» (но это уже, верно, придирка). Что в первоисточнике – мне неизвестно, но по тексту странно, что сперва «в синем Клер в малиновом Соланж», а затем «встанем мы одна служанка в чёрном в розовом другая у окна». По-моему, эта магия цветовых гамм (их перемена) здесь надумана. Во всём тексте – один знак препинания (зпт в третьем катрене): очевидно, неряшливость. Да, сначала показался странно-путанным образ «сшей раздвоенные языки», но сейчас думаю, что это хорошо (в частности, потому что странно-;). Вывод: читать Жана Жене! Рекомендую в дюжину.

09. Хорошо Темперированный Клавир Переступим осторожно http://stihi.ru/2018/03/30/3499
Складно написано, но то ли дело в игривом ритме считалочки, то ли вообще в игре-жонглировании словами, воспринимается этот текст как какой-то танец со сложными переходами, лента Мёбиуса. Настроение есть, но когда пытаешься понять образный ряд, смысл ускользает. По крайней мере, у меня. «Звонкий росчерк смычка» не срабатывает.

10. Галиаскарова Елена Панночка http://stihi.ru/2020/06/07/3874
Последняя строчка хороша, но картинка до этого сомнительна. Запнулся о «цвет морского льда»: думаю, что зеленоватый или синий, но уверенности нет; Словом, полнолуние, жуть и любовная песнь соловья. Шабаш - оба ударения тут правомерны.

11. Соэль Карцев зимнее http://stihi.ru/2017/02/09/669
Хорошая зарисовка; история жизни, рассказанная метафорами, неожиданно кратко и полно одновременно. Немного коряво сказано «Моя рука касается не дали — твоих колен». И не совсем ясно, для чего здесь немецкий текст («попытка перевода»).

12. Дмитрий Близнюк  зимние русалки http://stihi.ru/2020/03/23/7026
На мой взгляд – не совсем получилось, хотя попытка хороша и многие образы цепляют. Не очень понятно, откуда в этом тексте сенбернары, сорри. Вызывают сомнения «ночная» (почему именно ночная – не понятно) река и «киянка тополей». Не понятно, почему «движется снег» именно «с подветренной стороны на деревьях», ведь должно быть наоборот, с наветренной стороны.

13. Риммристая Взрослый лес http://stihi.ru/2020/09/04/7382
Очень нравится идея, образ: из «детского сада во взрослый лес». Мешает сбой ритма в первой строке; неточность некоторых рифм (это я по большому счёту) и, по-моему, «сожрать» требует дополнения. Также «на ощупь и напролом» – это разные способы, через «и» возможно, но  немного странно; «грызня ежедневная за своё и выбор своей судьбы» – масло (примерно) масляное. «Бугристые мышцы»; «во сне» и «снится»; «огрызок дал семечки» – не нравится. Но стихотворение стоит того, чтобы его сделать хорошо.

14. Гера Шторм трамвай http://stihi.ru/2020/08/27/4064
Очень нравится. Рифмы кое-где неряшливы, но это замечаешь потом. После многоточия перед началом фразы пробел не нужен. Кое-где над ё не поставлены точки сверху. Перекличка со стихотворением Олега Левитана «В метро». Рекомендую в дюжину.

15. Танита Раш  Медовое http://stihi.ru/2020/09/06/7805
Нет. «Про запас».

16. Айна Кэм Андрей и ангел http://stihi.ru/2020/04/14/9861
Не моё. И по форме, и не совсем понятна мысль.

17. Мурашко Андрей Ты найдешь меня... http://stihi.ru/2019/12/07/8834
Невольно вспоминается: «если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря…» Хороший ряд, но концовка (последняя строка, да и рифма там на троечку) портит – слишком банальна, вызывает разочарование, воспринимается как отмазка. Мешает: некоторый сбив ритма в первой строке; «беломраморной» пишется слитно; предпоследняя строчка корявая. Да и рифмы не везде являются рифмами. К сожалению, я отношусь к рифмовке консервативно, мне мешает вольное отношение к ней: только 2 звука, совпадающие в конце слов, маловато! Про, например, «стоят» и «площадях» вообще без комментариев. Но в целом, несмотря на всё сказанное (и именно поэтому сказанное), стихотворение нравится.

18. Михаил Белоногов Почти триллер http://stihi.ru/2017/08/30/3626
Не моё.

19. Любовь Левитина Это Фира http://stihi.ru/2020/09/12/294
Нет. Фире сочувствую (как сочувствовал Преображенский детям Германии), но нет.

20. Ирина Полюшко Задумчивое http://stihi.ru/2020/09/13/6895
Обычно всё же не «лестницы меняют на сходни», а наоборот, не понял этот образ. Многое не сходится и дальше, стихотворение представляется коллажем из случайных образов. Страдивари и Тарковщина? «Кудрявая лебеда» и – пардон (это за «Тарковщину»!) – развесистая клюква.

21. Мафио  стяжает шабаш http://stihi.ru/2017/12/30/5977
В кавычках «разум возмущённый». «Интернационал». Значит, именно об этом шабаше стихотворение, о последствиях Октябрьской революции (или переворота, как сейчас принято говорить). Да и Дед Мороз некоторое советское время, как известно, был запрещён, так что всё сходится. Неожиданное и хорошо сделанное стихотворение. Рекомендую в дюжину.

22. Ольга Флярковская  Амедео рисует Анну... http://stihi.ru/2019/06/27/4376
Очень хорошо. Немного спотыкаюсь о «егобы;ли» в предпоследней строке («А глаза; е;гобы;ли»). Наверно, это всё же придирка. Как варианты: «Сплыло глаз колдовское зелье…», «А в глазах – колдовское зелье…», «А глаза наполняло зелье…». Прошу прощения у автора за въедливость. Рекомендую в дюжину.

23. Инга Сташевска Смерти нет http://stihi.ru/2020/01/01/3080Есть много вопросов – главным образом по смыслу и образам. На 90 (примерно) % ничего не понял. Во 2-м катрене то брат, то сестра. И т.д. Но – и это главное – не тронуло.

24. Александра Герасимова я говорила - это до поры - http://stihi.ru/2020/09/18/6875
Очень хорошо. Принимается сразу и всё, даже то, что не вполне понимаю. Потому что есть уверенность, что это не автор лажанулся, а ты недопонял. Правда, «из-под крынки» – всё же странно. В стихотворение есть (сейчас сформулирую) одна из непостижимых тайн поэзии – неэвклидово течение мыслей и образов! Рекомендую в дюжину.

25. Владимир Игнатьевых Фекла http://stihi.ru/2019/03/25/10008
Аналогично «19. Это Фира». Странное совпадение названий.

26. Геннадий Акимов Время течь... http://stihi.ru/2019/11/19/5727
Как человеку ныряющему (правда, не охотнику) – мне нравится, тут я не могу быть объективным. Насколько понятно и близко не знакомым с этим процессом – не уверен. И про «молодого» наутилуса (это я к автору) тоже не уверен. Рекомендую в дюжину.

27. Владимир Штеле  Жёлтый огурец http://stihi.ru/2020/09/05/5791
Складно-бодро, в ритме-стиле «Василия Тёркина», но не интересно. И не трогательно, хотя и пытается бить на жалость. Сожалею.

28. Наталья Крофтс Ни вины, ни войны... http://stihi.ru/2019/01/16/2347
Будто последняя запись из дневника. Хорошее, вроде бы и не претендующее ни на что, как и герой стихотворения.

29. Берта Лучева если пуговка в шлицу... http://stihi.ru/2019/03/31/5146
Слишком многое непонятно-невнятно для меня, ребус какой-то. «Пуговка в шлицу».

30. Ольга Домрачева мотыльковое http://stihi.ru/2020/08/17/2434
Даже не знаю. Чувствуется Тарковский. Не понимаю «в пылу болиголова…». Имеется в виду – в пыльце? Тогда так и следует написать, в размер подходит. Не нравятся 3-и и 4-е строки во 2-м и 3-м катренах. «Август промелькнул в небесной сини горихвостки огненным хвостом…» – безусловно красиво. А теперь расшифруем: август промелькнул, точно нечто яркое, но еле уловимое по размеру (Горихвостка – не Жар-птица! Кстати, по 1-у катрену – июнь.), на бескрайнем полотне событий – это действительно то, что хотел сказать автор? Заключительный катрен очень даже хорош. Но опять же, отчего именно «сродство», а не просто «родство»?

31. Галина Иззьер Атлантика http://stihi.ru/2020/07/28/1169
«В платьице деревянном…» – Высоцкий вспомнился:
Как все, мы веселы бываем и угрюмы,
Но если надо выбирать и выбор труден —
Мы выбираем деревянные костюмы,
Люди! Люди!
Так что «деревянное платьице» вызывает и несколько иные ассоциации.
Я люблю море и мне этот (хотя и отсылающий к архаике) стих приятен. Но – отчего именно «темным» лицом к причалу? «Легкие наполняют Воды Атлантики синей…» – это как, какие легкие? Рачья подруга, качающаяся на уцелевшем брамселе в пучине вод? Это не из мультика? Ну-ну… На радужке, вероятно, всё проживает одинаковый кусок времени… Но отчего-то хочется верить автору. И вот что, я на его месте не поскупился бы и выдал «Эля на два(!) сезона Скучного каботажа…» Кстати, скучного через «ш» нароШно? Зачем? И (ИМХО) вышедший из употребления глагол «мережить» (хотя и связан с морем) не из этого стихотворения. Хотя… А вообще стихотворение понравилось.

32. Валерий Поланд Диваны http://stihi.ru/2020/05/10/2280
Последняя строчка немного корявая, возможно, требует лечения. Хотя мне чётко представляется, как спел бы это стихотворение Вертинский – оно совершенно в его ритмо-стиле – и пустил бы петуха на этой заключительной строке. Рекомендую в дюжину.

33. Семён Кац Слово http://stihi.ru/2020/09/18/898
Складно, но не близко (и по идее стиха, и по его изложению). И всё-таки «от бананов-апельсин» – так писать нельзя.

34. Нина Лёзер Закатное http://stihi.ru/2019/09/29/2408
Хорошее и изящно выстроенное-написанное стихотворение. Последние два слова сливаются в «была;нам», но таково уж свойство составных рифм, что поделать. Кстати, там вместо слова «леность» мне просится слово ;-«вечность»-;. Рекомендую в дюжину.

35. Владимир Кузнецов 20 Карандашный этюд http://stihi.ru/2018/11/03/1339
Загадочное стихотворение, второе прочтение этого «этюда» о времени привело меня к мысли: не достойно ли оно проникновения в дюжину? Та же формула, которая родилась у меня к стихотворению «24. я говорила -это до поры-»: неэвклидово течение мыслей и образов. Хотя здесь это течение не столь убедительно, и то, что не вяжется в образном ряду, перевешивает. И, несмотря на проставленное автором ударение, правильно всё же «ма;нит». Почему не написать: «Дурманит, манит чёрно-белым сном…»? Нехороши по звукописи несколько мест: «Из сумерек…» и «расплетающейся саги» (к месту ли появились призраки скандинавов?). Дело в том, что это и лечится легко, и (ИМХО, конечно) это не принципиальные пространства данного стихотворения. «Сумерки мятущихся теней» тоже вызвали у меня сомнения по смыслу, хотя… И, конечно, вспомнился рассказ Пильняка «Смертельное манит», не только по формальному признаку.

36. Шабалина Людмила Эффект бабочки http://stihi.ru/2020/07/12/4025
Хорошее. Правда, с карасём Олейников разобрался жёстче;. Не совсем ясны последние слова: бабочка улетает «без лица». Если это отсыл к выражению «потерять лицо», то не вдруг понимаешь.

37. Эдмар Лето моё вчерашнее http://stihi.ru/2018/08/25/3572
Хорошее, игровое (как понимаю) стихотворение; по мне – чуть не хватает объёма-глубины. Рифмовка  «пожалуюсь» и «пожалуйста» напомнила рифмовку «материк» и «матерись» у Высоцкого. Рекомендую в дюжину.

38. Вера Дорди Выбор http://stihi.ru/2020/10/08/7545
ДА. ОЧЕНЬ. Только почему «маябри», а не «мартобри» (и по рифме было б лучше)? И ещё, по существу, если стих обращён непосредственно к ИБ, то выбор у него был небогатый. Хотя, если к ИБ, при чём тут «островной рай»? Или имеется в виду Венеция? Загадка. Рекомендую в дюжину.

39. Светлана Тимашева до сих пор http://stihi.ru/2020/09/20/5220
Безусловно красивое стихотворение и по форме, и по содержанию. По смыслу, видимо, обращение к человеку, ушедшему навсегда. Но уж слишком с одной стороны – состоящее из личных переживаний-недоговорённостей, с другой – очень литературное. В результате есть ощущение недоумения. Подумалось, что если бы стихотворение было частью некого цикла, это ощущение могло бы уйти.

40. Созерцающая Много Раз не подъезд, а парадная. люди http://stihi.ru/2020/08/17/8743
Красивая, но не вполне понятная зарисовка. Я сам живу в городе парадных, а не подъездов, но последняя строка отсылает прямо в Венецию. Почему именно «с прелюдий начинается ливень»? Звукосочетание «раз за разом» выбивается из общей гармонии текста. Очень глянулся (реально и зримо) 2-й катрен.

41. Галина Евдокимова-Киселёва Ни следа, ни могилки, ни звёздочки... http://stihi.ru/2019/11/26/277
Хорошая стилизация, шансон. Есть лёгкие несоответствия (в первом катрене, они на «ты», во втором «вашей маменьке»; в первом катрене «вдовствуя» и тут же «вести под венец был готов»; сидела под берёзой, вспоминала липу-;), но для шансона они простительны.

42. Татьяна Воронова 6 Плюс два. Февральская межа... http://stihi.ru/2020/09/12/6719
Складно-бодро, но не очень понятна ни идея, ни образ. Необязательность слов и образов, их взаимосвязи, сорри.

43. Галина Брусницына Оклик бабьего лета http://stihi.ru/2020/10/03/998
Не тронуло. Идея так себе. Концовка не очень. Есть накладки: «Лишь в конце…» – (в конце чего?); «сентябрь прозяб бабьим летом» (вроде ведь тепло должно быть); «сентябрь утратил светотень» (это как?). Эти  накладки отчасти объяснимы (вечереет), но о них спотыкаешься, а это неправильно. «Мо;е детство…» – ударение не там; вообще последний катрен технически подкачал. Но главное – не тронуло. Оклик не вызвал отклика, сорри.

44. Сергей Богомолов Пусть редко, но всё же случается http://stihi.ru/2015/09/26/1660
И снова – бабье лето. Интересная последовательность. Идея стихотворения – не очень, да и образ «понежиться в ложе прокрустовом короткого бабьего лета» – тоже. Вместе с «вверху оборвавшимся проводком».

45. Жиль Де Брюн  сатисфакция http://stihi.ru/2020/07/05/678
Нет.

46. Света Хохломская  Аут http://stihi.ru/2012/09/16/7880
НЕТ.

47. Дмитрий Мальянц Пережил кота, переехал в другой район http://stihi.ru/2020/09/23/5037
НЕТ.

48. Защита От Тревожности Сварщик http://stihi.ru/2017/01/12/5420
НЕТ.

49. Алёна Рычкова-Закаблуковская Филипок http://stihi.ru/2020/09/09/7865
Не тронуло. И – вроде как – зима («Земля блестит, как сахар кусковой»), но «топчут сныть»: странно. Не совсем понятна и аналогия с рассказом Толстого. Просто наивность детского восприятия? Вроде, слабая связь.

50. Речная Нимфа Мальчики http://stihi.ru/2017/05/14/8655
НЕТ.

51. Ольга Бесснежная Закурить бы http://stihi.ru/2020/03/30/9008
Хорошее. Трогательное. Вполне себе стихотворение, даже придирок нет. Не близкое мне тематически (не люблю, когда откровенно бьют на жалость, пардон, как и в случае 27, «Жёлтый огурец»), но стихотворение. Наверняка его можно и нужно петь под гитару. Тем не менее… – Рекомендую в дюжину.

52. Исхаков Алексей Красное http://stihi.ru/2020/01/03/6428
НЕТ.

53. Юрий Бердан Костёр http://stihi.ru/2020/09/17/1798
Не моё. Очень странное стихотворение. Всё же задевают последние пять строк, как бы вскользь, на излёте текста автор достаёт меня-читателя. Нарочито-циничный ряд того, что именно «сжигает» (как все мосты) герой, вызывает неприятие и по смыслу, и по форме подачи.

54. Александр Оберемок Тополиный пух http://stihi.ru/2015/06/29/4543
Не моё. Ни по мыслям, ни по образам. Придраться, вроде, не к чему, разве только форма «клоками» сомнительна (больше подходит для разговорной речи). Есть и находки, но переход на паршивую овцу в контексте всё же коробит.

55. Виктория Смагина Травяная сыть http://stihi.ru/2019/03/29/4263
Не моё, но настроение есть. Наверно, обертона, а не «овертона»? Образы, перетекающие по созвучию, всё же лучше  подкреплять смысловыми связками. Хотя и без них возможно для кого-то-;.

56. Илья Бестужев Рюген http://stihi.ru/2018/08/01/4848
Весьма эклектичный набор даже для орнитолога: чайки и грачи, гаганы и алконосты. Алатырь и Буян, Рюген. Всё же «Бережа» писать точно нельзя, а «любимки» – слово не этого стихотворения. «Звездосветные» – весьма странно, я понимаю, что хотел сказать автор: несущие свет звёзд, но всё равно звучит сомнительно. «Подошедшая алыча» из зачина текста, потом нигде не проявляется (зачем она?), «Приглушённый очаг» тоже странное сочетание, хотя примерно понятное. Внутренние рифмы – это хорошо, но не являются для меня оправданием нестыковок.

57. Нью-Эвелин Пэчворк http://stihi.ru/2020/10/20/8226Да, мысль понятна: пэчворк, коллаж, калейдоскоп. И вселенский, и стихотворный. Но, кстати,  даже в отсутствии системы, в её безумии, тоже есть система, если верить Гамлету. Вообще верлибр писать намного сложнее, чем рифмованные стихи. Не на что опереться – ни рифмы, ни ритма. Должна быть концентрация смысла и образов, держащих в напряжении от начала до конца. Этот текст вовсе не плох, органичен по форме и лексике, логично выстроен. Но лично меня (по настоящему) не зацепил, сорри.

ДВЕНАДЦАТЬ:

01. Дари-Экс Сентябрь.. http://stihi.ru/2015/02/08/952
08. Игорь Гонохов Служанки http://stihi.ru/2019/02/11/10692
14. Гера Шторм трамвай http://stihi.ru/2020/08/27/4064
21. Мафио  стяжает шабаш http://stihi.ru/2017/12/30/5977
22. Ольга Флярковская  Амедео рисует Анну... http://stihi.ru/2019/06/27/4376
24. Александра Герасимова я говорила -это до поры- http://stihi.ru/2020/09/18/6875
26. Геннадий Акимов Время течь... http://stihi.ru/2019/11/19/5727
32. Валерий Поланд Диваны http://stihi.ru/2020/05/10/2280
34. Нина Лёзер Закатное http://stihi.ru/2019/09/29/2408
37. Эдмар Лето моё вчерашнее http://stihi.ru/2018/08/25/3572
38. Вера Дорди Выбор http://stihi.ru/2020/10/08/7545
51. Ольга Бесснежная Закурить бы http://stihi.ru/2020/03/30/9008

О нашем эксперте:
Родился в 1960-ом в Ленинграде, ныне живёт в Петербурге и в Москве. До «перестройки» опробовал себя в качестве грузчика, рядового в стройбате, мастера (позднее инженера) в горячем цеху и даже руководителя шахматного кружка. В шашки-поддавки был одним из сильнейших в стране. Около двадцать лет отдано дайвингу, от самых простых видов погружений до сложнейших.
Автор ряда поэтических книг, две последние написаны в соавторстве с Сашей Ирбе. Член жюри на портале stihi.lv с 2012-го года.
Сайт http://sevagurevich.com/.


Рецензии
Спасибо большое, Сева!

Гера Шторм   17.12.2020 13:25     Заявить о нарушении
Вам спасибо

Сева Гуревич   28.12.2020 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.