Стихотворение месяца 92 - обзор Анонимного Арбитра

1. "За миг до сна"

За миг до сна в купе на верхней полке,
Когда едва успел закрыть глаза,
Разбила память время на осколки, - тогда уж РАЗБИЛА НА КУСКИ!
И на полвека бросила назад...

...сквозило в щель и ноги холодило,
И было две недели до зимы.
Сосед из горла тяпнул: – О! Це дило!
А ти не розумієш, чи німий?

Но я молчал, ноябрь ругая матом.
Не вслух, конечно, Боже упаси.
Мы из гражданки ехали в солдаты
В далёкий и суровый край Руси.

В вагоне нашем падал ниже градус,
В окне зажглась вечерняя заря.
Я так мечтал поднять над лодкой парус,
Сбежать с соседкой в тёплые края.

Сосед мурлыкал песню о маркизе,
Но вдруг замолк и хлопнул по плечу.
– Чого ти, друже? Ну ж бо, не журися. –
И вдруг по-русски: – Выпьем по чуть-чуть.

Мы выпили, и закусили салом,-------- первая ЗПТ не нужна
И пели про маркизу по ролям.
Нам, мужикам, для счастья надо мало:
Спиртное, друг, вечерняя заря...

В купе темно, и сон ушёл куда-то
Ну, ерунда, а сердце в рёбра бьёт.
Нам, старикам, волнения не надо.
Откуда что берётся, ё-моё!
-------------------

Жизненная зарисовка) Разочаровал конец. Вернее, считаю, что последний катрен лишний. Зачем он?
С технической стороны – всё даже неплохо.
Вот здесь по фонике - ноябРь Ругая…
4/4
*****

2. "От осени до лета"

От осени до лета я шёл, пути не зная,
Я шёл по свежим трупам отравленных надежд;
Шагал походкой пьяной, судьбы игноря знаки,
Меняя, как перчатки, порочных юных дев.
 
Стихи назло желанью писаться не хотели,
Сидели в подсознанье, мотая в мыслях срок.
От осени до лета я был мрачнее тени...
Листая книгу жизни, корёжился от строк.
Зимой застрял в запое, весной попал в больницу -
Лечился от ковида и к лету был здоров,
Но чувствовал, как ангел (что на плече), боится:
Как будто надо мною навис жестокий рок.
 
И вот идти мне снова от осени до лета,
Передо мной протёрлась дорога в никуда... -----перЕдо – ритмический сбой!
Возьму на всякий случай я медную монету.
Монету для Харона. При встрече с ним - отдам.
-------------------

Жёстко. По-мужски. Всё понравилось.
Много интересных худ. образов:
- Я шёл по свежим трупам отравленных надежд;
- судьбы игноря знаки,
- мотая в мыслях срок
- Листая книгу жизни, корёжился от строк
- Передо мной протёрлась дорога в никуда... – сначала подумал, что автор описАлся – проСтёрлась. Но, поразмыслив, понял, что и протёртая дорога – хорошая метафора. Смысловая.
Отличные рифмы: ЗНАя-ЗНАки, наДЕжд-ДЕв, хоТЕлИ-ТЕнИ, здоРОв-РОк, никуДА-отДАм. За них даже ритм. сбой прощу))
5-/5
*****

3. "Смысл одиночества"

Всевышний, подустав от разных дел,
Взглянул вокруг, окинув свой удел,
И произнес: "О, как я одинок!",
Взгрустнув, что оценить никто не мог.

И он решил подобного себе
Создать, заботясь о его судьбе. --------???
Но что-то не учел великий Бог.
Так Человек с рожденья одинок.

И в одиночку – правило игры –
Рождаемся и умираем мы.
Но человек не знает для чего
Нам было одиночество дано.

Ведь нет у одиночества причин,
Но познаёшь себя, когда один.
Позволит одиночества покой
Наедине побыть с самим собой.

И станет ясно каждому из нас,
Что одиночество – раздумий час,
А также для развития простор,
Со страхами своими вечный спор.
Лишь тот, кто сможет это оценить,
Научится с собой в согласьи жить. ---------в согласьЕ
Не верь, что одиночество – кошмар.
Оно для человека – божий дар.
--------------------

И он решил подобного себе
Создать, заботясь о его судьбе. -Неверное построение предложения.
Решил создать И (потом уже) заботиться. Либо – создать, заботясь в дальнейшем.
А в этом контексте «заботясь» прозвучало в настоящем времени. Имхо))

Игры-мы, чего-дано – ну что это за рифмы???
Слово «одиночество» прозвучало в стихотворении, включая название, семь (!) раз.

Не верь, что одиночество – кошмар.
Оно для человека – божий дар. – К чему призыв? Будьте люди одиноки и наслаждайтесь этим???
2/2
*****

4. "Вдовья радость" (в форме коломенского сонета)
 
...Сейчас, ты погоди, уймётся сердце –
привычны эти сбои, не впервой.
Пришла сюда душою отогреться –
давно не говорили мы с тобой.
 
Закончились все свадьбы, юбилеи,
а по утрам вставать всё тяжелее.
 
Теплеет вечер в розовой заре,
таит закат усталую улыбку.
Старею, нынче будущее зыбко,
как изморози хрусткость в октябре.
 
Уже тонка серебряная нить.
Легка и незатейливая радость:
анюточки посажены, осталось
убраться да оградку подновить.
-------------------

Уважаю твёрдые формы и поэзию высоким слогом) Анюточки вот только не очень…

Легка и незатейливая радость – молодец! Светлая грустинка и никаких тебе соплей и нытья.
5-/5
*****

5. "Крыша"

Мы сошлись, как коты на крыше,
Ошалевшие без любви,
Не надеясь, что нас не слышно...
Только спутник Земли кривил
Бледный лик... А завидуй молча!
Обезумевшим нам не жаль –
Хоть у скважины стой замочной,
Хоть фырчи себе про мораль.
Мы до неба взлетали вместе...
В облаках, в предначальной мгле
Грохотала горячей жестью
Крыша, лучшая на земле.
--------------------

Ух ты, как здорово! Браво)
5/5
*****

6. "Мне снится берёза"

Мне снится берёза: забытой весною
Тонюсенький прутик присыпан землёю
Бездумно-поспешно - авось приживётся...
Вкус талого снега в воде из колодца.
Скривившийся домик с трубою курносой
И вышитый голубь над штапельной розой,
По шиферу дождь, запах печки и сала,
Безмолвье аллей, провожавших к вокзалу...
 
И снова - берёза у старой калитки,
Сынишка подросший, качели со скрипом,
Цветастые клумбы, высокие травы,
Неспешность бесед и терпение мамы,
На солнце сверкает заброшенный город.
- Опять уезжаешь? Наверно, не скоро...
 
Мне снится дорога... Внезапная стужа,
Ступеньки вагона, промёрзшие лужи,
Гротеск старых мест как в "Слепых" Метерлинка,
Непрошенный крест и скупые поминки.
Домов из-под снега не видно от слёз, но
Чернеющей веткой взмахнула берёза....
 
Иные рассветы встают в океане,
Цветение лета... Но утренней ранью
В тумане белёсом росой на ресницах
Мне снится берёза,
Мне снится...
--------------------

Хорошо. Но длинновато и чересчур описательно-перечислительно)
КалИтки- скрИпом, трАвы- мАмы, веснОЮ- землЁЮ – беднее и не придумаешь. ((
3/4
*****

7. "Коровки"

Я помню, ёлку наряжала мама
в послевоенный и голодный год.
Отец был против, но она упрямо
тем наряжала, что Господь пошлёт.

Господь послал тягучие "Коровки",
бумажные обёртки от конфет,
что мы съедали раньше, малокровки
тех незабвенных невозвратных лет.

Где я сейчас, "Коровок" нет в помине,
зато в чести бельгийский шоколад,
а мне конфет вкуснее нет поныне,
и нет обёрток, красивей на взгляд.
----------------------

Есть «коровки», есть, уважаемый автор. Меня жена ими регулярно к чаю пичкает)
Хорошее стихотворение.
4/4
*****

8. "Люди в масках"
 
Такие нынче смешные зимы —
Невыносимы, как люди в масках.
Ты так хотел быть неотразимым,
но видит бог — потерпел фиаско.
 
Потомок тонкой земной натуры,
глядишь им вслед озорно и тупо.
И гонишь прочь эту зиму-дуру
и чинишь, чинишь земную ступу.
 
И словно ворон (смешной и робкий)
терзаешь взглядом земную падаль.
И всюду пыль и земные пробки,
а ты летишь и не хочешь падать.
 
И ты не бог, и не черт, не зомби.
Ты просто хочешь любви и солнца.
К земле прижат парашютик-зонтик.
Ты спишь без крыльев, и рядом сонник.
 
И будет путь. И наступит завтра.
И будет явь в самой странной сказке:
Казенный город. Крупа на завтрак.
Крупа из снега. И люди в масках.
----------------------

Про кого это стихотворение и к кому обращено я так и не понял. Извините, автор.

Такие нынче смешные зимы —
Невыносимы, как люди в масках.
Ты так хотел быть неотразимым,
но видит бог — потерпел фиаско. – логической связи первых двух строк с 3-4 не нахожу.

И не пойму ПОЧЕМУ зимы смешные? Чем? Людьми в масках, которые можно рассматривать и как маскарадные, и как противовирусные, и в переносном смысле - лица-маски?

Потомок тонкой земной натуры,
глядишь им вслед озорно и тупо. – что (кто) подразумевается под тонкой земной натурой?
И так далее. Сплошные вопросы и непонятности.
Падаль- падать и завтра- завтрак – не однокоренные разве?
3/2
*****

9. "Свидимся точно"

Понимаешь, сынок, невозможное невозможно.
Срок настал и от этого вряд ли куда-то деться.
Я сейчас уже в мире своих впечатлений ложных -------- Уже
И всё чаще впадаю, ты видишь, конкретно, в детство.------ЗПТ ???
 
Понимание есть, но урывками, как в тумане.
Наверху наш итог поименно давно расписан.
Скоро мне подниматься на небо, к отцу и маме.
Можно я попрошу - ты сожги на костре все письма.
 
Ни к чему перечитывать их, лишь тревожить душу.
Лучше с полки достань три альбома - смотри на память.
Не перечь, не качай головой, а меня послушай -
так полегче снимать этот грустный на сердце камень.
 
Наклонись - поцелую, услышу твоё дыханье.
Все там будем, сынок, расстоянием только время...
Ну не плачь, мой родной, ну не плачь. Я всего лишь к маме.
До свиданья. Мы свидимся точно. Прошу, поверь мне.
-------------

Лучше с полки достань три альбома - смотри на память. – уточнение ТРИ ни к чему. И на память СМОТРЕТЬ как-то даже странно)
Как вариант: Лучше с полки достань альбомы и кликни память.

…ты сожги на костре все письма… – на костре, извините, автор, тоже как за уши притянуто. Как-будто после смерти мамы сын специально разведёт костёр и…

Расписан-письма – однокоренные; дыхАнье- мАме тоже сомнительно)
Горькое по смыслу, тяжёлое стихотворение. Но... не плачется.
3/4
*****

10. "Бадьян"

                - Вчера хоронили тёщу... Порвали два баяна.
                / Бородатый анекдот /

Не дождётесь! Ещё лет тридцать
вам не светит порвать баян   
на поминках моих.
                Сторицей
не лимон, а экзот бадьян*
намелю для зубастых в меру.
Вот, откушайте, господа.
Может быть, я кому – холера,
но ведь есть – кто и трость подаст.

Да и тёщей не довелось мне   
называться. Другая стать.
Подросли сыновья-колосья:
младший – "матушка", старший – "мать".

(Вроде, суп из одной кастрюли,
догонялки, поход в кино...
Почему же один – "мамуля",
а другой – как стальной клинок?
Ну, не суть, не о том хотела.
Затянулось. Рубец не в счёт...)

До всего мне ещё есть дело
даже в мой високосный год!

Спринты-твисты – в прошедшем, знамо,
но и холм-бугорок далёк...
Лишь бы только – здорова мама,
и любил хоть один сынок.

Ну, а я... Я ещё не бабка!
Ого-го! – мне до смерти дан.
Пусть в руке карандаш, не тяпка,
зацветёт по весне бадьян.
-----------
*Бадьян (Illicium verum) — род цветковых растений семейства Лимонниковые. В неизменном или молотом виде — универсальная пряность с интенсивным сладко-горьковатым ароматом.
-------------------

Долго разбирался в семейных связях и знакомился с экзотическими растениями)) Зато знаю теперь чем отличается анис от бадьяна.

Как бы там ни было, но чувствуется именно авторский дух и слово!
Не понравилось «ого-го!», заменить бы… Определение, думаю, можно по смыслу легко подобрать.

Зато вот здесь выстрелило на контрасте:

Спринты-твисты – в прошедшем, знамо,
но и холм-бугорок далёк...
Лишь бы только – здорова мама,
и любил хоть один сынок.

И рифмы авторские есть, которых прежде не встречал.
5/5-
*****

11. "Ледяная крошка"

Небо разродилось крошкой ледяной,
Белой и пушистой, но совсем больной.
В снежной колыбельке трогать не моги
Внученьку Мороза, доченьку Пурги.
 
Ведь совсем короткий век отмерен ей.
Подрастает крошка в вихре белых дней.
Вот уже Снегуркой с дедушкой седым
Поздравляет деток, взрослых, пьяных в дым.
 
Ёлки и гирлянды, всюду пир горой -
Сало в шоколаде, бутеры с икрой.
Только холодильник скуку наводил:
- Ты мечтать о счастье, девка, погоди,
 
В январе суровом вырастут бока,
Будешь снежной бабой посреди катка.
...Хороша, ядрёна бабонька в соку,
С носом из морковки, с клюшкой на боку.
 
Под ветров февральских беспрерывный вой
Быстро станет клюшка старою клюкой.
...Исхудалой бабе шьют снежинки шаль,
Им весенний дождик хочет помешать.
 
Лопаются почки россыпью петард,
Что-то холодильник ей мурчал про март,
Предлагал объятья, сыр и колбасу,
Отказалась прятать девичью красу.
 
Вот и жизнь промчалась в стае белых мух,
Их заменит скоро тополиный пух.
Что осталось? Лужа и кораблик в ней.
Тяжело рождаться, уходить больней.
--------------------

А в этом стихотворении напротив – «словесный контраст» как-то не очень лёг на слух: колыбелька, доченька, внученька – бутеры, девка, баба…
   
Белой и пушистой, но совсем больной. – ЧТО подразумевается под словом «больной»? Мокрый снег? Град?

А ещё мне «услышалась» параллель – жизнь снежной бабы/жизнь женщины от рождения до старости. Да?
4-/4
*****

12. "А помнишь, как в семнадцатом?"
 
А помнишь, как в семнадцатом? Нет? Этого столетия!
Как вальс с тобой кружили мы в Песочной на Речной,
Там школа наша светлая для нас десятилетие
Напомнила, где были мы так счастливы с тобой.
 
Дорожками шли разными: твоя асфальтом крытая,
Моя речушкой витая, тропиночкой лесной.
За партой взгляды встретились: симпатия открытая,
Снегами неприкрытая, что стала нам судьбой.
 
Вдвоём со Школьной улицы пошли на Ленинградскую.
С тех пор мы ленинградцами остались навсегда.
Знавали улиц множество, и дружбу с ними братскую
Храним, но Ленинградская по сердцу пролегла.
 
Порой мы возвращаемся, держа друг друга за руки,
На улицы во дворики из юных наших лет.
Поём опять те песенки и празднуем те праздники,
Где ждут нас наши домики, которых больше нет.
------------------

Уважаемый автор, советую аккуратнее работать с рифмой.
Крытая- открытая, столетия- десятилетия, лесной- судьбой, речной- тобой… - это не рифма в смысле Поэзии))
Далее, при такой длинной строке желательны и внутренние рифмы, иначе стихотворение не звучит. Совсем. По смыслу – хорошо, но смысл он и в прозе есть)
2/4
*****

13.  "Ожеледь"

Неважно, кто из вас перевернул
последний лист, но девочка уходит,
боится расплескать свою вину –
ты ей не нужен или неугоден,
как больше не волшебный чипидейл
с наборами  непрошеных  идей,
как зайка вислоухий на комоде.

И всё бы ничего, но при любом
раскладе ты уже не лучший папа,
и болеутоляющий альбом
нелепой книжкой завалился на пол.
Ты говорил, позволь себе, позволь,
на фото посмотреть, забей на боль,
да только по живому оцарапал.

Припомнил, как был мир несуетлив
и в гамаке покачивался тонком,
а где роняли косточки от слив,
там сад сиял доверчивей ребёнка,
бегущего по дням и по часам.
И, кажется, вот только причесал
и ленту повязал над шейкой тонкой,               

а время отзвенело и стекло
неведомо куда с часов настенных,      
и абажура жёлтое стекло –
уже не сердце солнечной системы.
И можно всё – хоть шёпотом завой,
но только не позвать "пора домой",
и ты не понимаешь, где же те "мы",

слетевшие с намеченных орбит
туда, где даже прошлое не довод.
Придумывай, что сад с тобой скорбит,
тоскует и протяжно, и медово
которую безликую весну,
напоминая "точно не уснул?",
а вдруг она прийти к тебе готова

за непроизносимым "пожалеть",
за позабытым вкусом урожая.
Так незнакомо злая ожеледь
в её глазах блеснёт, не исчезая
до той поры, пока ты тихо не
прошепчешь то, что мучило во сне:
"Иди же, взрослая, моя чужая,   
иди ко мне".
---------------------

Витиевато и длинно. Пока дочитал до конца – забыл, что было в начале. Вот и получается, что стихи пишем для себя любимого, а не для читателя. Не обижайтесь, автор.
Мы стареем, дети взрослеют, но только от нас зависит какой будет связь на протяжение жизни между родителями и детьми. «Злая ожеледь» в глазах на пустом месте не появится.
Интересный формат и рифмовка.
4/3
*****

14. "Закрыто..."

Закрылся мир – границы на замке,
до лучших дней закрыта дверь квартиры. ---------  закрылся - закрыты
И страшно тихо в собственном мирке,
хотя недавно тишь казалась милой. -------------тихо - тишь

Надолго смолк мобильник, нет гостей,
грустит забытая бутылка Кьянти.
Весь день со мной моя гуляет тень,
и злит минор – давнишний мой приятель. -------- мной – моя - мой

Бунт исподволь растёт, как снежный ком.
Кричит усталая душа – доколе
в постылый бункер превращён мой дом?
А может быть, навек такая доля?

Согласна в маске встретить Новый год –
быка, собаки, даже обезьяны,
но только в ночь! Приветствуя восход,
хочу с утра быть от свободы пьяной.
--------------------

И снова о короновирусе… Честно говоря, поднадоела уже эта тема.
квартИры- мИлой -??? И по тексту повторы совсем не добавляющие стихотворению ни смысла, ни художественности.
2/3
*****

15. "То кондратий, то падучая"

        Наших доблестных планов прошло громадьё.
        Отстреляли людей, отгуляло гадьё.
        И стоит одуревший от счастья народ,
        И великих решений от карликов ждёт.
                Евгений Бачурин (1993г.)

То кондратий, то падучая,
То где толсто, там и шов.
Карасей дадут по случаю,
А догонят - так ещё.

То война, то демонстрации,
За пожаром вдруг потоп.
Сам пророк не догадается,
Что случается потом.

А потом возможно многое -
Крикнет жареный петух
Да собака пятиногая
На своих проскачет двух.

С неба звёздочка достанется
Каждому, кто генерал,
Кто игрушечные матрицы
Наигравшись, поломал.

Ты танцуй, танцуй, наяривай
Под мотивы ча-ча-ча.
Божий Сын в одежде палевой
Примет образ Ильича.

Он споёт куплет про валенки
И, прищурившись хитро,
Призовёт к ответу карликов,
Спросит с них, как с фраеров.

Тут узреем, как комарики
С верой в перья и смолу,
За китайские фонарики
Поджигают Абдуллу.
-----------------

Зубоскальство в адрес власти, конечно, присутствует, но кнут получился больше весёлый, ироничный, нежели бичующий))
Рифмы хороши, ритм кое-где прихрамывает (икты смещены).
4/4
*****

16. "Успел на вечерний Сапсан"

Успел на вечерний Сапсан
и качу на восток.
В кармане самса,
в горле ком -
и с него же мазок

интерн на ковид брал.
( - Пардон!
глубже палочкой лезь!
Мазок на любовь -
только он -
обнаружит болезнь.)

Качу за туманом,
за далью, за пьяной звездой.
За всем, что попало
на ум и взбрело - заодно.

Холодные змеи
дождинок
ползут по окну.
Их сбросить на землю
с души ни хрена не могу.

У девушки слева
бездонные (просто чума!)
глаза Саломеи -
об этом не знает сама.

А я понимаю,
что это последний намёк:
дошутишься, парень,
с судьбой,
но - качу на восток.

Вихляют вагоны
и ложки
в стаканах поют.
В деталях гармонии
тоже
присутствует люфт.

Качает луну,
всё по кругу -
из вечности в прайс.
Об этом белуга
повыла и вытерла пасть.

Бесправная сила
в коленках
желать и хотеть.
Так мало красивых
нетленок
в поступках людей.

Пью чай и в стакане
не горечь, а листья Дань Цун.
Под злые стогаты
колёс,
Саломея, танцуй!..
----------------------

( - Пардон!
глубже палочкой лезь!
Мазок на любовь -
только он -
обнаружит болезнь.) – Обнаружит. Только другую болезнь. Не понравилась эта скабрёзность.
…с души ни хрена не могу…. – и это не понравилось.

Что такое «стогаты»? По смыслу – под перестук колёс. Да? Стогаты слышу впервые и, кажется, гугл со мной солидарен.
3/2
*****

17. "Мой Гефсиманский сад"

Когда приходит срок
Узнать о смысле жизни,
Чтоб далеко до тризны
Был выучен урок,

Талмуды в помощь нам
И бремя поколений,
Шаблон всенощных бдений, ---------- зпт ???
В попытках строить храм.

Путь на Голгофу есть.
Но где креста носитель
И наших душ спаситель,
Что нёс благую весть?

Ведь не сансары бег,
А Вечеря Господня –
Единственная сходня
Попасть на райский брег…

Я от похмелья весь,
Измучившись, порою ---------- зпт ???
Прожекты смело строю ------- ТИРЕ
В ушко иголки влезть.

Я вычеркнул любовь
Из сердца и блокнотов,
Фальшивые банкноты
Не взял к оплате вновь.

Мой Гефсиманский сад*,
Возникнувший недавно,
Зовёт к себе исправно,
А я идти не рад.

Вся утекла вода,
Забыты встречи, смыслы,
Неважны буквы, числа,
Пролистаны года…
-----------------------------
*Гефсиманский сад – библейский оливковый сад, куда любил приходить Христос в сопровождении учеников, чтобы предаться молитве. Туда же прибывает Иуда со стражей, чтобы арестовать Спасителя. Место смертельного отчаяния, сыновнего смирения и предательства.
-----------------------

Хорошее стихотворение! Цельное и по смыслу, и по построению. Со знаками препинания разберитесь, автор.
4/4
*****

18. "Интернет семидесятых"

- Ты в детстве лазил в интернет? –
Спросила деда внучка.
Тот ей, смеясь, сказал в ответ:
- Конечно, почемучка.

В ютюбе не копался я
До посиненья кожи,
Но одноклассников в друзья
Мы приглашали тоже.

Пинали с ними старый мяч
Мы целый день без лени.
И не лечил семейный врач
Разбитые колени.

Бинтом нам был кленовый лист
Или клочок газеты.
Мы танцевали шейк и твист
Под магнитолу летом.

Как мы могли фейсбук не знать?
Когда порой мальчишки
Могли часами обсуждать
Прочитанные книжки.

Частенько с рюкзаком народ,
Звеня стеклянной тарой,
Не в виртуальный шли поход
С палаткой и гитарой.

Был даже некий инстаграмм
У некоторых тоже.
Тех, кто любили по дворам -----------У тех, кто...
Затрагивать прохожих.

Они, пред человеком став,
Идущему с работы, ----------- ??? пред человеком, идуЩИМ
Его хватали за рукав,
Показывали фото.

Рассказывали им подчас,
Что ели, и что любят.
Подсчитывали сколько раз
Их похвалили люди.

В театрах, а не у реки
Ходили без одежды.
Их увозили мужики
В халатах белоснежных.
--------------------

В смысловом отношении очень интересное стихотворение. Такие чёткие параллели проведены). Но вот какая-то незаконченность сквозит! Нужно завершение, вывод, итог. И поправить синтаксис.
4-/4
*****

19. "И снова унылая осень..."

И снова унылая осень, её не люблю!
У озера, в парке сидят на деревьях грачи.
Вновь кружатся листья, мерцая, как будто салют
Летят паутинки, здесь воздух прозрачен и чист.

Багрянцем искрится рябина, туман над водой.
Пустые сосновые шишки у старого пня...
Смотрю на осенний пейзаж с равнодушной тоской.
Плоды облепихи все манят куда-то меня.

Берёзы, осины и липы в нарядах цветных.
Лишь стройные сосны, зелёные, как и всегда.
На клумбах завяли цветы от морозов ночных.
Здесь тихо сегодня, а летом была суета.
 
А люди устали от слякоти и темноты.
От грязи и сильных ветров. Не хватает тепла.
И от постоянных дождей не спасают зонты.
То солнечно-красной, то хмурою осень была.

И пусть все красиво, не сможет никто убедить.
Не нравится осень, хотя рождена в октябре.
Признаюсь, не знаю зачем, но прошу не судить. ---------- двоеточие
Я просто хочу, чтоб зима к нам пришла поскорей. ----------- воскл. знак
----------------------

И снова унылая осень…  Упс! вот и зима подоспела! ))

Много слов-затычек, не несущих никакой особо смысловой нагрузки, отчего художественность страдает. Рифмы простенькие.
3/3
*****

20. "Вот и кончилось лето"

Вот и кончилось лето... Прошло, промелькнуло, как жизнь.
Снова осень стучится в окошко косыми дождями.
И не падают звёзды теперь так стремительно вниз,
Небо серым холстом скрыло их от надежд и желаний.

Дни короткие ночь торопливо сжимает в тисках,
Словно хочет господствовать – ей не нужны половинки.
Серебро паутинок сверкает у нас в волосах,
Горечь прожитых лет по лицу протоптала тропинки.

Осень нас проверяет на прочность опять и опять,
Жёлто-красные листья горстями швыряя под ноги.
Увяданье природы непросто понять и принять,
Как и старость свою, ту, что молча стоит на пороге.
---------------

Легко читается, художественно, но так пессимистично, что завыть хочется)
4/4
*****

21. "Как меня призвали к ответственности"

Расскажу, но строго не судите.
Шёл домой в хрущёвочку свою.
У метро шумел стихийный митинг
(кажется, за право спать в строю).

Мне-то что – я вы митинги не верю. ----------- я В митинги…
Сквозь толпу протиснулся бочком,
получил листовку «люди – звери!»
и флажок с дешёвеньким значком.

Вдруг меня схватили и скрутили,
вчетвером в фургон поволокли.
Не скажу, что били – нет, не били
(а вообще-то, думаю, могли).

Пусть ни в чём не признавал вину я,
власти разбираться не хотят.
Только понятые отвернулись –
опера подбросили котят.

И теперь хоть жалуйся, хоть смейся:
семь пушистых маленьких улик,
семь забот, мурчащее семейство,
и приёмный папочка у них.
--------------------

Простенько, но улыбчиво.
4/4
*****

===================================================


Рецензии
Вы с Гуглом правы. Слова "стогаты" нет, есть "сагаты". Ошибку заметили - это хорошо. Остальное - не Ваше, дорогой аноним. Я про судейство. Кроме слов "не понравилось" ни одного обоснованного замечания нет, а оценка за технику "3". Впрочем, я доволен Вашим обзором. Когда стих раздражает - это, в некоторых случаях, даже лучшее признание для стиха, чем когда он восхищает.)))

Алексей Ленивец   08.12.2020 09:41     Заявить о нарушении
Алексей, я вашу рецку показала АА. Как будет ответ (если будет) - перешлю))

Лана

Тм Гуси-Лебеди   08.12.2020 12:37   Заявить о нарушении