Натюрморт... Осиас Беерт
Барокко (итал. barocco, порт. prola barroca) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом «барокко» обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII—XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)».
Осиас Беерт (1580—1624) — южно-нидерландский художник эпохи барокко, специализировавшийся на цветочных натюрмортах и натюрмортах типа «завтрак». Отец художника Осиаса Беерта Младшего. Родился и прожил всю жизнь в Антверпене. Учился живописи у Андриеса Бастероя. В 1608 Берт вступил в антверпенскую Гильдию Святого Луки. Художник считается учителем целого ряда голландских живописцев: Франса ван дер Борха, Франса Йекенса, Паулюса Понтиуса и Яна Виллемссена. В 1606 Берт женился на сестре художника Франса Йекенса, у них родились два сына Элиас и Осиас Беерт Младший.
Беерт считается ведущим фламандским художником-натюрмортистом. Экзотические фрукты на его картинах символизируют изобилие, а небольшие детали, вроде увядших лепестков или мух, напоминают о хрупкости человеческой жизни. В своих цветочных натюрмортах художник часто изображает вазу с цветами в небольшой нише, этим его работы очень похожи на картины Амбросия Босшарта. Его натюрморты-завтраки иногда называют маленьким голландским завтраком. Они показаны под большим углом с принудительной перспективой, характерной для фламандской и голландской натюрмортной живописи начала XVII в.
По некоторым сведениям Осиас Беерт сотрудничал с Питером Рубенсом. В Голландии его натюрморты до сих пор пользуются большой популярностью.
Известны только четыре его подписанные работы, из них четыре работы из Музея Гренобля можно отнести к нему. Поскольку сведения об этой ранней стадии фламандского натюрморта по-прежнему фрагментарны, существует тенденция приписывать Беерту слишком много работ. Некоторые работы, приписываемые ему, вероятно, принадлежат его ученикам, а некоторые, приписываемые Осиасу Беерту-младшему, вероятно, были написаны его отцом. Осиас Беерт часто рисовал на дубовых панелях, используя технику глазирования. Используя несколько наложенных друг на друга слоев очень жидкого масла, он смог добиться прозрачности и широкого разнообразия цветов. Некоторые из его работ выполнены на меди.
В Голландии натюрморты Беерта до сих пор пользуются заслуженной популярностью. Благодаря натюрмортам-завтракам спрос на устрицы настолько увеличился, что со временем возник риск исчезновения этого моллюска, вот таким образом в 1771 году Людовик XV принял "Эдикт о регламентации рыболовства", один из четырех пунктов которого запрещал ловить и продавать устриц в период, когда они размножаются, то есть в летние месяцы.
Беерт был не только художником, но и торговал пробками. Тот факт, что у него было второе занятие, говорит о том, что он не получал высоких доходов от своей художественной деятельности. Он жил в Schipperskwartier (район грузоотправителей), скромном районе Антверпена. После его смерти его вдове Маргриет Икенс пришлось продать мебель и картины пары, чтобы выплатить долг художнику Дэвиду Рийкарту II, который ссудил им деньги, чтобы открыть свой бизнес. Беерт также был членом одной из местных палат риторики , что предполагает, что он был вовлечен в интеллектуальные занятия помимо рисования. Считается, что он умер в Антверпене в конце 1623 года.
@
Свидетельство о публикации №120120803131
На это есть подтверждение некоторых из них дат. Не только рисовал но и пробками
торговал.В нём талант лился рекой.Когда бумаги не хватало,стены красками рисовал. И ни кому не уступал. Спасибо.
Забина 09.12.2020 10:12 Заявить о нарушении
Алексей Гончаров2 09.12.2020 10:58 Заявить о нарушении