Любимые женщины настройщика Краузэ

В этом году на конкурс имени Воробьевского отправили троих.

Кларнетист Лева Зильбеншухер, тихий, покладистый мальчик, послушно выдувающий из инструмента любую мелодию. С одинаковым успехом он смог бы выступать перед искушенной публикой где-нибудь в Париже или исполнять second line, вернее, его российскую интерпретацию.

Вокалист "Иосиф Давыдович" Равилов. Так его звали за глаза в училище. Еще достаточно молодой, но уже достаточно манерный певец поставленным тенором ( преподносимым как бас) распахивал свои руки при встрече в "Красном и белом" и произносил что-то в стиле Шаляпина. Он говорил обычные слова, но слышалось всегда, - " Дорогой Вы мой голубчик, дайте же Вас обнять, чертяка Вы эдакий"
Родись он на тридцать лет ранее - быть ему заслуженным артистом РСФСР и лауреатом всевозможных премий ибо в репертуаре его слова "Родина","Просторы" и "Березы" повторялись бесчисленное количество раз.

Воспитанница экспериментальной -джазовой -вокальной студии "Заветы Михалыча" - Элечка Закирова. Студия называлась "Вокализ", но её бессменный руководитель Фаина К., подражая советским названиям колхозов, а ля "заветы Ильича" называла коллектив " заветы Михалыча" в честь отца, обожаемого ею Якова Гершвина, которого, как известно, звали Мойше.
Элечка не обладала харизматическими формами тела и тем более пафосными манерами. Она была немного сутулой, темненькой и ее часто путали с пришедшей на репетицию дочерью какой-нибудь мамы - концертмейстера.
Однако же, стоило ей начать петь и все в помещении, включая осветителей и уборщиц, застывали на месте и вкушали божественную энергию её вокала.
Сама же Фаина К. с большим успехом выступала в вокальном квартете " Любимые женщины настройщика Краузэ". Это было некой отдушиной, своеобразной игрой вслепую заслуженного гроссмейстера.

Собственно, задачи получить приз на конкурсе не ставилось. Разве что, родители выступающих страстно этого желали. Педагоги давно и основательно объяснили молодым дарованиям, что на конкурсах они получают чувство сцены, расправляют свои талантливые крылышки и это все скажется далеко потом - в их взрослой артистической жизни.
Прелесть провинциального искусства в том, что оно не утеряло свою классическую составляющую, не перелилось конъюнктурщиной и хотя бы чуть-чуть напоминало исток любого настоящего искусства в чистом виде.


Рецензии