Герника
Искусства матадор со шпагой к «Гернике»,
Смотри, вот-вот вплотную подойдет...
Зла олицетворенье — бык в истерике.
Корриды кульминация грядет.
Он видел много смерти, зверства, хаоса,
Он сам продукт жестокости, как бык.
Но час настал. Опасно длится пауза.
Смотри! Тореро прямо в холст проник,
В сюжет картины, в гамму монохромную,
В ее нутро, в засохшей краски муть,
Он сквозь прореху времени огромную,
В провал пространства смог перешагнуть...
На что мне скажут: этот трюк физически
Нельзя проделать ведь никак совсем.
Что налицо здесь реализм магический.
Пусть так. Но я продолжу между тем.
...И вот он видит плачущую женщину
С ребенком мертвым. Скорбь ее сильна.
За миг до смерти лошадь безутешную
Он видит. Что за комната? Тюрьма!
Шарахается в страхе он от лампочки,
По форме так напоминавшей глаз.
Он хочет крикнуть от испуга «Мамочка!»,
Чтобы пришла на помощь в этот раз.
Кинжалы, птица, маска театральная, —
Знаком был с ними не один Мадрид.
Вся Герника — Земля многострадальная.
А что там матадор наш? Он глядит
На меч, цветок, солдата расчлененного.
Он понял, что попал в кубистский ад,
Чтоб храбро шпагой заколоть виновного
Во всем быка, воскликнув: «Сдохни, гад!»
***
Свидетельство о публикации №120120603324