Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 79

4.11.2020  10:10
----------------------------------------

Были на Рифме и случаи сумасшествия.
Очевидных мне известно, по крайней мере, четыре.
Не буду, конечно, всех называть. Но двоих, полагаю, имею полное право. Ввиду многолетнего тесного общения, огромного фактического материала, к тому же и обработанного – вышли две книги, главными героями которых, помимо автора, являются Александр Андреевский и Василий Тюренков.
"АКАДЕМИЯ. Завистники и злопыхатели о чистоте званий и наград. Принуждение к пониманию. Части 1 и 2."

У обоих совершенно болезненное отношение к чужим литературным наградам и званиям, доходящее до маниакального желания их во чтобы то ни стало сорвать, носителя развенчать и выставить, как им представляется на позор и посмещище.
Это бывало забавно в небольших дозах. Но когда происходит в течение многих, десяти, может быть, лет, регулярно и во всё более оскорбительной форме, причем подвергаются нападкам целые организации, союзы и академии, с сотнями и тысячами людей, заслуженных и уважаемых, среди которых известные всем литераторы, художники, композиторы, народные артисты, телеведущие центральных программ ТВ, космонавты, генералы и прочие достойные люди, это становится, естественно,  неприемлемым абсолютно. А в крайних формах, проявившихся у Андреевского и Тюренкова, помимо обыкновенной... нет, необыкновенной уже (!) человеческой зависти, невозможно характеризовать ничем иным как манией, переходящей в безумие.
У Андреевского это дополнилось еще агрессивными маниями политического характера, осуждением, по сути, всего русского и российского. В болезненной форме обожествлением западной демократии.

Беспардонных претензий Андреевского не выдержал даже администратор и удалил его с Рифмы, как и еще двух фактически невменяемых, повторюсь, не буду называть их имен. Это другие истории.

А Василий Тюренков, видимо, оказался чем-то близок Дмитрию Бочарову. Можно лишь предполагать чем? И я предполагал уж не раз.
Желанием довлеть над поэтами, поиздеваться в совершенно неприемлемой форме. У Бочарова это получалось тоньше, но, понятно, с его правами, более результативно. Потаскать мордой - пардон, лицом - поэта по сайту, виртуально вытереть ноги и выбросить.
Не для всех, однако, это приемлемо. Не все молча терпят и утираются.

А ведь познакомились мы с Александром Андреевским в начале двухтысячных. Он сделал на мои стихи порядочно позитивных, можно сказать, товарищеских комментариев, как принято у братьев-поэтов. Недавно, составляя три книги Избранных комментариев к стихотворениям, даже с некоторым удивлением обнаружил и перечитывал. Они внесены в книги. А потом что-то случилось, не знаю что, будто тумблер переключился с плюса на минус.
То же самое с Василием Тюренковым.
Оба вполне неплохих поэта. Тюренков до сих пор. Андреевский раньше писал хорошие лирические стихи, а последние времена что-то типа газетных агиток. Увы, в "газеты" наших врагов.

И Дмитрий Бочаров в начале нашего знакомства в 2005-ом году, как меня пригласили и зарегистрировали на Рифме, вел себя более-менее адекватно. После истории с обсуждением моего стихотворения "Электричка" и сделанного им понижения моего статуса, с ограничением прав, после того, как мы переговорили и я изложил свои взгляды на ситуацию, указал на конкретику, принес мне свои извинения.
И такое бывало! История и извинения администратора зафиксированы в книге "Благодарение "А". Книга 2. И не только.
Однако постепенно, к сожалению, Дмитрий Бочаров всё меньше проявлял желания разбираться в истинных причинах происходящего на Рифме, всё более предпочитая выносить скоропалительные решения, в основном сводящиеся к хирургическому (административному)  удалению всего, что не влезало в прокрустово ложе усредненного пользования пользователями (поэтами !) созданного им интерфейса. Который первоначально задумывался как сайт для сильных, лучших поэтов, на котором они могли не только выставлять замечательные стихи, но и свободно излагать свои взгляды и обсуждать их. Как равные среди равных.
Не исключая, кстати, из равных и администратора.
Увы, Дмитрий повёл себя так, что, по сути, противопоставил себя всем остальным, пожелав встать надо всеми.
Гордыня, кстати, один из грехов.


Рецензии