Русский фольклор в московской пробке

(Написано в 1998 году, в пробке по дороге в аэропорт Шереметьево)

В пробке отсидел весь зад.            
Мысли слиплись невпопад.               
Слева - старенький «фиат».               
Справа - «лексус», всюду мат.

«Дэу» синяя с Ташкента,
Две блондинки пиво пьют.
Оголились, ждут момента,
Губы жгучие зовут.

Из машин летят окурки,
На газели водку жрут,
У киоска пьют придурки,
И на «красный» девки жмут.

«Мазды» зад прижал мой перед,
Разлетелся вдрызг капот.
Пешеход брюнетку греет.
На афишах «Чёрный кот».

Мент в «тойоте» нарушает
С гордым видом мудака,
Сзади «Волга» подпирает,
Между - старая «Ока».

Спецсигнал летит по встречке,
А за ним английский «ройс».
Завтра будут ставить свечки,
Церковь выставит инвойс.

Светофор горит-мигает,
Перекрёсток зло рычит.
Из «пежо» собака лает,
Постовой смешно мычит.

«Бентли» рвётся в переход,
Люди прячутся в проход.
Бабка старая орёт:
«Всех на вилы и на фронт!»

Жгут лезгинку три дебила
С гор Кавказа, чернота.
Скалится скинхед уныло,
Ждёт подмоги шантрапа.

На Манежной разный сброд:
Серьги в ухе, средний род.
По фонтанам - через брод.
Веселится впрок народ!

Из «газели» рвётся «Мурка».    
На «харлее» байкер прёт,
Волос сальный, в коже куртка.
Девка к парню сиськи жмёт.

Меж рядами врут цыганки,
У подземки льётся пьянка,
Гармонист сидит в кубанке,
И разносится тальянка.

Азиат на ржавой «шкоде»
Зацепил банкира в «хонде».
Завизжал толстяк: «Отродье!
Бить по роже чуркам в моде!»

Два водилы бьются в бровь,
Из сопатки льётся кровь,
Третий достаёт топор,
И народ кричит: «Позор!»

На Тверской - сплошной затор.
На «порше» сидит мажор.
Справа мнёт барсетку вор,
Сзади на «рено» дозор.

Цы́ган лысый на «ниссане»
Просит сто за десять вёрст,
Ест протухшие бананы
Доморощенный прохвост.

Красит губы малолетка,
Ей таджик даёт таблетку.
Два мента ведут нимфетку,
Хочешь секса - хочешь в клетку.

На «копейке» едет дед,
На груди - злачёный крест.
За углом один ответ:
При расчёте - в лоб кастет.

На вокзале тьма народу,
СОБР клянчит: «Дай на водку»;
Геи требуют свободы,
Поп и дьякон бьют им морду.

Рядом держат лозунг скины:
«Бей жидов, спасай Россию!»
Коммунист кричит: «Рот Фронт!»,
Блеет что-то про аборт.

Пацифист горланит: «Суки!
Нет войне, долой разруху!»
Лесбиянки: «Брак для скуки!»
Мент дубинкой бьёт старуху.

Демократ клеймит: «Ворьё!»
Анархист кричит: «Моё!»
Либерал: «Долой старьё!»
Новый мир, вставай в ружьё.

Шлюхи в ряд стоят на стрелку,
Сутенёр зажал им глотку.
Штука - за ночь, три - за целку,
За бутылку можно тётку.

Вся Москва попала в пробку:
Ни проехать, ни пройти.
Золотой телец всем в жопу!
Боже правый, защити!


Рецензии
Прекрасный экспромт!
Действительно, иной раз в те годы путешествия по Ленинградке в Шарик могли длиться до 4-х часов. Мне один раз так «повезло»… Так что времени на творчество поэту с лихвой хватило.
Интуитивно и очень удачно поэт выбрал форму этакой задорной частушки. И это произведение, на мой взгляд, истинно русский городской фольклор!
Это правдивый портрет лихих, суетных, безбашенных московских 90-х! Узнаваемые персонажи - шлюхи, гости с гор, скины, попы и геи, демократы и коммунисты… А как много чинуш, ментов, бандосов «с гордым видом мудака» (кстати, исключительно удачный образ!) встречалось тогда в столице. (Впрочем, в этом отношении мало что изменилось).
А завершающие строки произведения звучат реально как некий «символ веры» 90-х :
«Золотой телец всем в жопу!
Боже правый, защити!»

Браво, поэт!
Мне понравился и буффонадный клип песни «Московские пробки». Там отлично передано общее настроение этого произведения.

Сергей Ростовъ   21.10.2023 12:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Вы подобрали хорошее определение; это стихотворение – портрет «лихих, суетных, безбашенных московских 90-х». Даже не портрет – моментальная фотография времени. Времени очередного исторического слома, когда те, «кто был ничем», вдруг оказались наверху. Только авторы «Интернационала» ошибались: кто был «никем», тот «никем» и останется. Стилизация же под жанр частушки была, пожалуй, не столько интуитивным, сколько осознанным выбором. Время было новым, а вот мышление основной массы людей оставалось старым. Человеческое сознание не меняется параллельно со сменой политического вектора, это происходит намного медленнее:

«Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем,
Мировой пожар в крови –
Господи, благослови!» (А. Блок «Двенадцать»).

Кстати, тоже частушка.

С уважением, Михаил Гуцериев

Михаил Гуцериев   05.12.2023 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.