Конструктор. Игры разума
Некоторые считают, что можно очень просто написать любое произведение. И они правы. Любое произведение написать очень просто, это как детский конструктор. Удивляешься порой, что из него умудряются собрать одарённые личности. А у других ничего не выходит, хотя и действуют вроде бы по одной и той же инструкции. Хотя если есть инструкция, то уже очень хорошо! Обычно пытаются собрать что-то вообще безо всякой инструкции, ведь сами умные.
Я, например, для себя давно написал инструкцию, как создавать различные произведения. И действую строго по ней. Но не все способны написать хорошую инструкцию. Для написании инструкции для любой деятельности нужна строгая формализованная инструкция о том, как писать хорошие инструкции. А для той – ещё одна. И процесс этот бесконечен, если разобраться что к чему.
Кое-кто вообще инструкции читать не может, а не то что их писать, и что с этими то делать?! А ничего не делать, это его личные проблемы. Тех, кто не может читать инструкции, в писатели не принимают! Но это всё лирика, а суровая правда писательской жизни такова, что первое и самое важное правило многие игнорируют. А правило это очень простое, и говорит о том, что никакое вдохновение писателю не нужно. Оно только мешает, терзает его нервные клетки и мучает по ночам, спать не даёт.
Поэтому, надо забыть раз и навсегда про «вдохновение». Поэты пусть его ждут годами, пьют водку и мучают себя другими способами. Писателю вдохновение порой только мешает, и не помогает оно ему ни коим образом на долгих временных отрезках. Ведь после приступа вдохновения закономерно наступает упадок сил и потеря интереса к жизни. Вдохновение – это стресс, его не то чтобы надо совсем избегать, ведь стресс очень полезен для организма, так как открывает новые горизонты развития, его надо дозировать, не давать ему управлять собою, а самому управлять своими стрессами. Хочешь – устроил сам себе стресс, хочешь – его снял.
В основе писательского труда лежит регулярная деятельность. Некоторые поэты тоже этим отличались, умные раньше были поэты. Фет, например, разрешал себе писать только строчку в неделю! А Фет знал о творчестве очень много, цензором работал Фет, читал всякие рукописи, всяких там писателей и поэтов. А на это не у каждого нервов хватит, у Фета – хватало. Надо с таких поэтов и писателям брать пример.
Но масштабы творчества Фета не впечатляют, с моей точки зрения, в эпоху высокой информационной насыщенности необходимо выдавать гораздо больше одной строчки ежедневно. Хотя бы один абзац надо писать! А то многие хотят написать что-нибудь совершенное, нетленное и вечное, стараются, пишут и пишут, правят и правят. Терзают себя глупым перфекционизмом. Зачем это надо? Всё равно мало кто что сейчас читает, настоящий писатель не должен стремиться к совершенству. Надо быть проще – написал, опубликовал и забыл! Как «Джевелин» - выстрелил, забыл куда, и бежишь прячешься быстрее! Чтобы под ответный огонь не попасть.
Регулярно что-то там писать это необходимое условие писательского труда. Замыслы и гениальные прозрения не изложенные на бумаге постепенно забываются и перестают быть гениальными. Можно излагать и в электронном виде, конечно, свои произведения. Но бумага – более материальный объект, её можно использовать потом и для растопки печки, и в других утилитарных целях. А гаджетами печку растапливать глупо и дорого. То ли дело стихи или проза.
Объёмы написанного могут быть разными, это у кого как здоровье позволяет и усидчивость. По объёму, кто как может, тот так и пишет! Тут – полная свобода творчества. Именно в определении объёмов написанного и свободен писатель, это его право. А во всём остальном много загадок и противоречий, если нет инструкции, конечно.
Есть ещё одно необходимое условие - это иметь представление о том, о чём пишешь. Но это условие необходимое, но в современном мире совсем не обязательно. Есть ведь ещё фантазия, современные сценаристы современных фильмов о Великой Отечественной Войне очень много уже нафантазировали того, чего и быть никогда не могло. И ничего, «пипл хавает». Эти процессы сейчас всё более усиливаются в писательской среде. Ведь цензуры нет, наказаний нет, зато фантазий полно. Так и надо всем фэнтази писать, чего уж тут стеснятся. А не исторические романы или сценарии к историческим фильмам, где одни враки.
С другой стороны, за что платят, то и пишут. Каков заказ, таково и произведение. Как говорил товарищ Сталин, «других писателей у меня для вас нет». Но я не столь пессимистичен. Если есть инструкция, то писателей можно наплодить легко. Главное, чтобы читатели у них были. Читателей становится всё меньше и меньше, такова проза жизни.
То есть, писателю надо ещё писать для читателя, определённых групп читателей, а не только для самого себя. И это самое сложное. Потому что единого читателя нет, и не будет уже никогда. Прошли те прекрасные для писателей времена, когда все читали «Новый мир», «Юность» и «Роман-газету». Общество и его читатели всё более и более фрагментируется на различные группировки.
С другой стороны, есть родственники и друзья, и их можно назначить читателями. А почему бы и нет? Они ведь тоже люди, и их жалеть абсолютно не надо. А то сегодня они есть, а завтра уже и нет. Умерли или вне зоны доступа, сбежали куда-нибудь. Но их тоже надо жалеть и мучать не особо сильно. Помнить, что других читателей может и не быть.
Написав определённое количество страниц надо обязательно издавать книгу. Это – как творческий отчёт, бумажный носитель. Это – билет писателя в вечность. А также ценный источник бумаги для растопки печки и прочих нужд.
А ещё нужны соавторы, они, если это хорошие, активные соавторы, не дадут скучать писателю. Но соавторы нужны не всем, ведь кое-кому они мешают упиваться своей исключительной значимостью, как писателя, блаженствовать в лучах славы. А вот мне они нужны, просто необходимы, потому что я такой, и без соавторов мне одиноко и скучно.
Любому соавтору я предоставлю инструкцию, как писать произведения просто, легко и быстро. У меня есть такая инструкция. Только, оно вам надо быть писателем? Если надо, то «к нам, в Лапландию!» Слава ждёт вас, а Слава она бывает всякой, как и любая женщина. Скандальная Слава то же Слава!
Отрывок из Зимней Книги Игры разума
Приобрести бумажную Книгу можно у Литературного Агента WhatsApp.,Тел.: +79889744885
e-mail: enot-1917@mail.ru
Помните, что
«Книги бывают только бумажные.
Всё остальное просто информация»
ГиперПисатель
Лапу к этому делу приложили:
Франц Наив, Иван Дмитриевич, Марина Малимонова - Стешинская и кое-кто ещё.
Свидетельство о публикации №120120502934