Достоевское. О Сомнениях, Зле и Полной Демократии

Совесть без Бога есть ужас,
она может заблудиться до самого безнравственного.

Ф.М.Достоевский. Дневник 1881. XXVII. с. 56

Бог сидел на крыше Мирозданья,
И с тоской унылой вниз глядел.
В взгляде том сквозила боль раскаянья -
Неужели этого хотел?!

Гил Хон. Бесы

1. В пути он свои взгляды
      кардинально поменял, 
Он стал Провидцем Недугов
      Лихого  Грядущего Века
И понял –
      только Бога искренне приняв,
Можно полюбить –
      Земного Человека.

2. Двадцатый век –
      уже Вчерашний День Календаря,
В нем – как Полеты в Космос,
      так и Войны, и Концлагеря,
Технические Взлеты в нем соседствуют
      с Духовными Паденьями –
Истоки их 
      питаются Сомненьями.

3. Абстрактный поиск  в них –
      Игра с Больным Воображением
И поиски Кумиров   
      средь Африканских Мрачных Масок,
В них Сон Души рождает
      Адские Видения,
Которым не хватает
      Черных Красок.

4. И в тех видениях покажется
      на фоне их белиберды –
Что ты – Мятежный Ангел 
      и стал Проводником –
В тот мир,
      где можно пробовать Запретные Плоды
И стать Кривым Мечом у Бога,
      а не Его Учеником.

5. В том мире – Ухмылки Псарей,
      затравивших борзыми Ребенка,
И даже мать не пресекла
      чудовищной той Гонки,
Никто из свиты на защиту мальчика
      не стал –
Никем не остановлен
      Изверг-Генерал.

6. Здесь Богу места нет,
      здесь сам нечистый правит бал,
Но странно ! Классик этим фактом –
      Бога отрицал.
И это Ритуальное Убийство –
      стало лишь Вступлением,
За ним уже вдогонку
      Ницше сделал заявление.

7. О том, что Бога нет, кто самый сильный –
      тот и прав,
Он может убивать и быть спокойным,
      как Удав.
И в доказательствах на Право Силы
      преуспел Двадцатый Век,
Он показал, как низко может пасть
      без Веры - Человек.

8. Он может убивать детей –
      технологично и помногу,
И даже повода не надо –
      чтобы псу поранить ногу.
Достаточно сменить
      каким-нибудь Фюрером Бога
И к Светлым Далям
      по телам откроется дорога.

9. Абстрактно можно поглощать
      Отравленные Яблоки Сомнений,
Они для Душ Незрелых –
      как начало их Опустошений,
Как их Закономерные Плоды –
      вослед лихому Генералу 
Пришли Толпой
      такие же Вампиры – Комиссары.

10. И под предлогом достижения
      Невиданных Свобод
Со дна поднялся, захватив страну,
      последний сброд,
Тогда под яркой вывеской
      Народа Самовластья
Была открыта целая эпоха
      Принудительного Счастья.

11. В ней Грешники стали Пророками,
Перевранные Заповеди всуе теребя,
Былые Святости объявлены – пороками,
Святыми наполнили концлагеря.

12. Любое Зло имеет для себя
      Родоначальника,
Начаться может  – 
      и с Единственного Знакового Мальчика,
Которого затравят пафосно
      Собаками Борзыми,
Это потом Зло раздобреет,
      найдет себе Имидж и Имя.

13. В Абстрактной Демократии
      нет Правды и поныне,
Ведь Социальные ЛифтЫ,
      если и возможны в этой доктрине –
То только –
      для Прожженых Проституток,
И в этом можно убедиться –
      в любое время суток.
.
14. Когда надеты маски,
      что скрывают наготу у Ликов Зла,
То взгляду может показаться через них –
      что мир чудесен,
Но эти маски уведут
      от Истины и Смысла Бытия,
Он затеряется –
      средь длинной череды Неспетых Песен.

15. Когда свершаются
      Безумные Пророчества,
Вначале  бесы
      почему-то нападают на детей,
И вскоре Бог
      опять вернется к Одиночеству
Среди Вконец Одичавших
      от Полной Демократии
            Людей.


Рецензии