Сон Валерии Кольцовой 341

Обратная сторона гордыни (Сказы Макоши)
Мы привыкли, что гордыня проявляется, когда люди себя считают самыми лучшими по отношению к другим, когда они постоянно хвастаются собой и своими достижениями, постоянно ставят себя в пример и, когда они очень высокого о себе мнения.
Но, оказывается, не все так просто. Оказывается, есть еще и обратная сторона гордыни. Почему некоторые из нас стесняются надевать модные вещи, или стесняются говорить на публику, не любят быть в центре внимания, почему некоторые терпеть не могут свое тело, свои черты характера, почему некоторые даже ненавидят себя? Откуда берется эта, так называемая, «низкая  самооценка»?
Ответы на эти вопросы и советы по преодолению этих черт характера дала древняя славянская богиня мудрости Макошь через осознанное сновидение.
 
 Можно верить, можно нет данному методу получения знаний, но возможно эти советы помогут кому-нибудь понять себя и избавиться от постоянно довлеющих страхов и той самой, якобы, «низкой самооценки».
 Итак… Шелестят листочки осенние, завалили тропинку ковром мягким. Темнеет лес, роняя желто-красный наряд, все чаще холодные тучи закрывают небо. Но вдали полянка видна и там чей-то домик. Вдруг навстречу, как из ниоткуда появилась женщина в древнем наряде. Двурогая кичка, душегрейка и юбки до пят. Будто время ушло из под ног, или сказка реальностью стала…
«Ну, здравствуй… Снова повидаться-то довелось… Давненько не виделись, небось подзабыла матушку Макошь…  Хотя нет, помнишь, это я тут, в образах разных. Ну так мир –то здешний таков, чуть мыслью поведешь и сразу образ меняется… Не удивляйся.
Ждала я тут встречи, чтобы кое-что поведать. Сказывала уж как-то про это, да не услышали видать некоторые многого. Поэтому решила сказ отдельный сказывать… да языком вашим современным…
И сказывать сегодня буду о тех, кто несчастными себя считает, кто боится слово молвить, кто прячется от людей и боится их мнения, но постоянно следит за ним, о тех, кто любит ругать себя и самоуничижаться, о тех, кто стесняется всего и вся, о тех самых, кого в ваших книжках новых называют людьми с «заниженной самооценкой»
И скажу я вам, что скромность разной бывает. Бывает естественной, а бывает утрированной и даже показной.
Религии и мораль всегда подсказывали человеку, что нужно быть скромным, что выпячивание себя и хвастовство это не красиво и не хорошо. Зная это, многие из вас просто с детства выработали внешнее поведение быть скромным, но это вовсе не говорит о том, что они такими стали изнутри.
 Более того некоторые из них нашли способ хвастать своей этой скромностью и всячески ее подчеркивать. А подчеркивать можно по-разному. И самый распространенный способ этого у таких ложных скромников – это осуждения других людей, поучения им, которые часто перетекают в гнев, раздражительность и обязательное сравнение с собственной персоной, как с эталоном скромности.
 Причем все эти осуждения в основном будут касаться именно внешности других людей, их одежды, прически, наличия татуировок или экстравагантных вещей. Они не будут даже вникать в подробности того, почему человек оделся так, а не иначе, они просто по своим стереотипам сразу начнут додумывать о нескромности, пошлых намерениях, дерзком характере, плохом воспитании и всяком другом, как вы говорите, негативе. Это мгновенно переходит в осуждение на фоне подсознательного или сознательного сравнения с собой, как с эталоном всего хорошего, ну может не совсем как с эталоном, но как с чем-то «приличным» по их понятиям, в отличии от того, что они увидели в другом человеке.
 Так вот считая себя «приличными» и скромными, такие скромники на самом деле исполнены большой гордыни и имеют довольно низкие вибрации души. Причем они постоянно понижают их, порицая других людей, раздражаясь и гневаясь на них, делая им замечания, причем часто по своим личным надуманным в своей голове причинам, которые могут вообще не совпадать с реальностью.
Например, человек сделал себе защитный знак в виде тату, а такой ложный скромник, привыкший всех поучать, подумает по своим стереотипам всякую грязь и навесит ее энергетически на человека. Получается, он действует уже как черный колдун, прилепив ярлык другому человеку. Разумеется, при этом он сам резко понижает свои вибрации и становится темнее, тяжелее душой. Да еще подсознательное сравнивание себя, а то и сознательное, выраженное фразой, мол «я никогда до такого не опущусь» тут же поднимет мощный поток гордыни, и вибрации души понизятся еще больше.
Любое осуждение других людей вкупе со сравнениями с собой как с неким эталоном или с лучшим вариантом – это уже проявление гордыни.
 Тот, кто сумел оторваться от гордыни, никогда не будет судить о человеке по одежде, прическе и внешнему виду. Они для него не будут иметь значения вообще. Он может удивиться необычности, как явлению в мире, но не будет тут же сравнивать с собой или тут же осуждать и оценивать. Оценка и последующее осуждение, воспитанные обществом это стереотип поведения. Это еще не сама гордыня, но очень быстрые шаги, ведущие к ее взращиванию. Ведь следом идущее сравнение с собой обязательно подтолкнет эго к тому. Оценить себя и того человека, сравнить - это уже она, просыпающаяся гордыня или прямая или вывернутая.
Да-да, прямая – это, когда эго мгновенно среагирует, что тот другой хуже и самоудовлетворится своей лучшестью. А вывернутая или обратная – это, когда эго подумает, что тот другой все же лучше и при этом испытает боль. Именно она, эта боль, неудовлетворение от увиденного и осознанного и говорит о наличии обратной гордыни. Эго хочет быть лучшим – это и есть гордыня. Но так как видит, что оно чем-то хуже другого, ему больно. Это и есть то самое, искомое, что можно назвать вывернутой или обратной гордыней.
 Это чувство боли может быть запрятано глубоко в подсознание, оно может быть частым и щемящим, а может проявляться только изредка. И чем более сильна у человека обратная или вывернутая гордыня, тем более частая и щемящая эта внутренняя боль самонеудовлетворенности.
 Чувствуя постоянную неудовлетворенность собою и эту боль, человек интуитивно начинает бояться сравнений себя с кем-либо. Каждое сравнение и оценка для него – что острый нож, ведь они причиняют боль неудовлетворенности. Неудовлетворенности тем, что ты не ЛУЧШИЙ. Почему так? А потому что ОЧЕНЬ хочется быть лучшим. Вот она и есть во все своей красе, гордынюшка!
 В конце концов, сознание или подсознание может все равно начать считать  себя лучшим, чтобы не чувствовать эту боль, но не признанным другими, потому, что это они, другие такие плохие и ничего не понимают. Это и ведет к раздражительности и агрессии и перерастанию вывернутой обратной гордыни в обычную, когда человек уже начинает, наконец, доказывать другим что он такой - растакой, а именно они плохие.
Но иногда обратная гордыня так и не становится обычной и начинает съедать своего носителя изнутри, в крайних случаях приводя его даже к самоуничтожению от ненависти к себе. Но на самом деле это вовсе не ненависть к себе, а ненависть к своему положению, к тому, что внутри себя эго считает, что достойно лучшего, а в реальности видит совсем иное. Физически человек не может изменить ситуацию, поэтому его гордыня начинает пожирать его изнутри.
 Поначалу он просто стеснителен. Он боится молвить слово, он пытается быть незаметным во всем, лишь бы окружающие не причинили ему ту самую боль эго своими сравнениями, оценками и прямыми оскорблениями, которых он боится больше всего, ибо они приносят самую нестерпимую боль эго, которое ХОЧЕТ БЫТЬ ЛУЧШИМ до самой этой боли. Желание такое болезненное, что возникает страх любой низкой оценки, потому, что она приносит внутренние страдания эго.
 И этот страх начинает строить броню. Броню из якобы уже созданной низкой оценки. Чтобы было не так больно услышать от других, что ты такой плохой, человек начинает сам всем говорить заранее, что он плохой, недостойный, что он ничего не умеет. Так сознанию легче перенести ту самую боль, боль от неукротимого ушедшего далеко вглубь, в подсознание желания быть ЛУЧШИМ и ХОРОШИМ.
 Иногда эта броня может принести ему и сказочное наслаждение. Когда кто-нибудь в ответ на самоуничижительные реплики скажет, «да, ну, хватит себя ругать, ты хороший, ты все умеешь, хватит прибедняться». Именно такой комплемент может стать тем медом, от которого у такого самуничижающегося начнет вырабатываться зависимость, как у наркомана. Его вывернутое эго начнет наслаждаться от этих слов, наконец-таки получив ту оценку себя, которую желало получить всегда.
Поэтому подобное поведение станет частым и постоянным у таких людей. Они будут постоянно внешне плакаться и говорить, что ничего не умеют, что страшные и не красивые, толстые или, что не умеют одеться, что у них ничего не получается, и, что они очень несчастны, лишь бы услышать в ответ вежливое отрицание всего этого. И им все равно, что это просто вежливый комплимент, вытянутый из человека, потому, что в ответ на стенания о себе таком плохом, человек не мог по-другому сказать. Им главное это услышать, ведь сидящая внутри гордыня при этом, наконец, насыщается и получает вместо боли сладость удовлетворения. И они снова и снова будут так поступать даже на подсознательном уровне, это будет их спрятанная гордыня толкать на это и полностью руководить их поведением.
Но если гордыня не найдет себе такой отдушины либо считая такой комплемент слишком мизерным для себя, либо забиваясь в глубь и кутаясь в искусственную скромность человек скатывается в тяжелую депрессию и постоянно живет в ней.  Эта скромность по понятиям ума должна быть, но душа для этого ничего не делает в саморазвитии, а только давит свою гордыню, не прорабатывая ее истоки, отсюда и продолжающаяся боль неудовлетворенного эго.



продолжение следует


Рецензии