1 - Ребёнок вредный хнычет, истерит
– Не плачь, куплю тебе велосипед!
Идём домой, к нам ангел прилетит
И принесёт пять килограмм конфет.
Под ёлкой найден богатырь с мечом,
Парнишка счастлив, прямо аж до слёз.
– Поверь, мы с папой вовсе ни при чём,
Подарок сделал Дедушка Мороз.
Укладывает мама дочку спать:
– Всё, засыпай, во сне быстрей растёшь,
А вырастешь, могу пообещать,
Что принца обязательно найдёшь.
Используя вздор, сказки, миражи,
Детей своих мы обучаем лжи.
* * *
список - http://stihi.ru/2021/04/16/8010
Свидетельство о публикации №120120305997
Для сравнения с Шекспиром подобный текст не просто не тянет, но даже и близко не стоит. У Шекспира нет ни одного бессмысленного слова, так чтобы оно не несло содержательного или метафорического значения. В тексте этого "сонета" 30% знаков — служебные части речи в тавтологическом исполнении: " у него", "тебе", "еще", "есть", "для тебя", "тебя", "там" ...это на один катрен. Легкость темы не предусматривает легкого отношения к теме.
Финальный аккорд, который диссонирует содержанию, в своем исполнении тоже отдает ремеслом нравоучений. Это басенный вариант, а не сонетный. Сонет итожит сказанное не моралью, а глубокой константой авторской мысли, позволяющий переосмысление или верификацию всего сказанного, но не с точки зрения дидактики, а философии и психологии. Воспитывать словами "треп"...это дурной лексический вкус...
Кшесинская Деметра 04.01.2021 12:15 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 04.01.2021 15:08 Заявить о нарушении
Но от возраста здесь не избавиться. Меня как раз приводит в недоумение тот факт, что сначала люди настойчиво учат детей вранью, а потом ругают их за этот навык, когда дети его применяют на самих учителях.
Алексей Априн 04.01.2021 15:32 Заявить о нарушении