Концепция Айвы и Яблок
1.
От Белгорода до Азовского моря и дальше на юг бабье лето продолжалось все три месяца осени. Весь сентябрь было жарко как летом. Для школьников, не смотря на начавшуюся учёбу, сентябрь был четвёртым месяцем каникул.
На территории школы №74 в городе Горловке рос старый, но урожайный яблоневый сад. Яблоки поспевали в сентябре. Многие из них были размерами с большой мужской кулак, разных сортов: красно-зелёные, бледно-розовые, алые, бордовые. Горловский сад был словно маленьким филиалом бескрайних яблоневых садов бывшей столицы Казахстана Алма-Аты.
На переменках ученики бежали в сад за яблоками. Срывали их, ели, набивали карманы школьной формы. На металлическом турнике школьники играли в салки, рискуя оступиться наверху и провалиться ногами вниз. Самые смелые ходили во весь рост, распрямив спины, балансируя руками, наступая ногами на перекладины, как попугаи по жёрдочке. Их движения были при этом очень быстры. Лучше всего играть в салки получалось у Юрки Воробьёва и Вовки Синицина. Убегая успешно от погони, они при этом ели яблоки, что считалось высшим мастерством!
2.
После уроков друзья-одноклассники Юрка Воробьёв и Вовка Синицин шли на берег большого, овальной формы, пруда у огромного, как кавказская гора, донбасского горловского террикона коричнево-фиолетового цвета, поросшего кустарником дикой сливы и дикими грушами. На противоположном берегу ничего не росло кроме осенней пышной высокой сухой травы. А на этом берегу почти к самой воде спускались длинные густые сады айвы. Её плоды сложного оттенка бледно-медово-жёлтого были ещё недозревшими и терпкими.
Друзья её не ели. Для еды они приносили школьные яблоки. Айву они срывали для игры-соревнования: кто дальше бросит плод в тёмно-синюю воду пруда. Юрка Воробьёв всегда побеждал Вовку Синицина. И вскоре соревноваться им стало неинтересно. Вовка не боялся проиграть. А Юрка боялся не победить. Им стало скучно. Но вскоре друзья нашли новое занятие. Они оба очень хорошо рисовали. На уроках ИЗО они вдвоём были лидерами всего класса из 35 учеников и учениц. Бросая ярко-лимонно-оранжево-матовые плоды айвы в воду, они заметили контраст сложного жёлтого и синего. Им захотелось нарисовать акварелью жёлтые плоды айвы в синей воде.
В садах айвы было очень много. Кроны деревьев, ветви, были щедро облеплены плодами. Жители ближайших дворов срывали эти фрукты на варенье, компот и вино. Айвы было очень много, хватало на всех. Для рисунков друзьям нужно было всего несколько фруктов.
На следующий день Юрка и Вовка принесли с собой краски, кисти и раскладные табуретки. Разместились удобно на берегу. Сорвали пять плодов айвы, бросили их в воду пруда, подождали пока утихнут сильные волны и принялись рисовать. День был жаркий, хотя уже был самый конец сентября. В траве, в репейнике и конском щавеле звонко стрекотали кузнечики. Ещё цвели и душисто пахли розовый клевер и ярко-синяя люцерна. Юрка нарисовал бледно-лимонно-апельсиновые сферы айвы на синей прозрачной глади пруда с кругами от плодов из-за поплавочного эффекта. А Вовка нарисовал ещё фрагмент берега с травой крупным планом. На его рисунке айва была на втором плане, а у Юрки на первом, траву он не нарисовал.
3.
После выходных, в понедельник Юрка и Вовка принесли свои пейзажные натюрморты в школу и показали молоденькой учительнице ИЗО Ксении Александровне Снегирёвой. Она их похвалила, сказав, что у Синицина картина насыщенна по цвету и более живописна, а у Воробьёва рисунок более графический и структурированный. Воробьёв и Синицин оформили свои работы и Ксения Александровна отложила их для всеобщей школьной выставки лучших учеников-художников из всех классов. Выставка проходила перед Новым годом.
Все ученики не сговариваясь нарисовали айву и яблоки: кто-то акварелью, кто-то гуашью, кто-то маслом, кто-то цветными карандашами, кто-то пастелью, кто-то простыми карандашами, а кто-то углём и тушью.
Новогодняя Ксения Александровна Снегирёва увидев своими большими голубыми глазами все картины, радостно воскликнула, что все художники школы создали настоящую Концепцию Айвы и Яблок.
8 ноября — 2 декабря 2020 года
Свидетельство о публикации №120120209534