Жизнь, незванная гостья
мне вспоминается не столько его поэзия,
сколько те 12 матрацев его могилы:
страдая невыносимо,
он был прикован к постели.
Жизнь Гейне,
от судорог до грызущей боли
в позвоночнике,
стала незванной гостьей,
готовой уйти в любую минуту
в прошлое или - уже без него!- в будущее.
* могила из 12 матрацев
Уже прикованный к постели,
Гейне
писал свои лихорадочные "Истории" Романцеро
почти слепой, страдая невыносимо
в своей могиле
из 12 матрацев, лишь с редкими перерывами
от судорог и грызущей боли
в позвоночнике.
*
в это время,
жизнь Гейне
становилась все "отвлеченней":
лица друзей стирались узором
обоев.
Жизнь недвижная, без неба, навсегда без простора,
сталав любой момент готовой уйти гостьей.
Любовь, как сиделка, приходила с состраданием,
её поцелуй уже не томил и не опьянял,
став символом, мечтой, чем-то чужим и случайным,
а смех? - смех лишь прикрывал судорогу отчаяния
обостряя
иронию - ядовитую,злую
и богохульную.
* квартира с видом на вечность
Гейне умер на рассвете, без пятнадцати четыре.
С иронией он предсказывал: «Монмартр будет моей квартирой
с видом на вечность…»
Именно туда, на высокий холм, двинулась траурная процессия:
немецкие и французские литераторы,
несколько политических эмигрантов,
жена Матильда, Александр Дюма,
Теофиль Готье - вот и все его друзья.
Свидетельство о публикации №120120201688