Почему я говорю правду
и позиции по разным вопросам бытия и даже внутренней и внешней политики моей
страны и других стран мира.
В филиале Международного кораллового клуба читала свои стихотворение «Мое
счастье». Пришлось прокомментировать, абы не обзавидовались.
Детство прошло в неблагоустроенном частном доме на обвалах. В зимние вечера
рано темнело, а родители еще на работе или в пути с нее. Мне, ребенку восьми-
десяти лет, конечно же, страшно одной находиться в доме и в усадьбе.
Смеяться не разрешали, бабушка, к примеру, всегда одергивала: не смейся, как
дурочка, помолчи и за умную сойдешь. Пишу-то я обратное:
Коль смешно, смеялась,
Звонко, от души.
И всегда хорошим
Людям доверялась.
Ты себе поверить
Тоже разреши.
Вышло мое детство…
Вот такое антипозитивненькое воспитание научило меня еще в раннем детстве
стремиться к свободе изъявления моего подлинного характера. И все одно
воспитание эхом преследует меня до самой старости. Пошучу – и оглядываюсь,
уместно ли.
Последовала своей интуиции, и снова разборки с самой собой: а надо ли
высовываться, брать на себя инициативу. И хотя мой опыт убеждает, что права
на сто пятьдесят процентов, мои инвестиционные, устремленные в будущее планы
и взгляды во всем мире уже подтвердили свою состоятельность, отсутствие
статуса в родной стране постоянно напрягает своей незащищенностью.
И вот уже подошла встреча к концу. И тут подходит ко мне женщина из
коралловцев, просит продать книгу, выбирает ту, что подороже, о любви, за сто
пятьдесят рублей. Что это в переводе на товары и продукты?
Попробую прикинуть и пояснить: четыреста рублей стоит обычная вареная
колбаса, бутылка водки приличного качества, а за сто пятьдесят можно
пенсионеру купить один билет на сеанс в кинотеатре «Октябрь». Какая-нибудь
гадкая мазохистская крокодиловая блокбастерская картина обойдется в кинозале
СитиМолла в двести семьдесят рублей на одного посетителя.
Женщина не удерживается и, обняв меня, целует-таки в щеку: спасибо, все
правда. Ей тоже в детстве постоянно выговаривали, если она веселилась или, не
дай Бог, смеялась.
А почему нельзя смеяться?
Почему наши старшие родственники так боялись смеха и веселья?
Почему они сами и пили прилично, и пели отлично, и умели поплясать, а нам все
запрещалось.
Полагаю, им в свое время тоже внушалось: помолчишь – за умного
сойдешь. И эта двуличная семейная пуританская мораль - или же того требовала
религия – уродовала многие души поколений.
Я сегодня пару раз высказала такое предположение: если бы украинские женщины
не мели языком, как помелом, дразня русских москалями и кацапами, если бы
они эту дурь не втемяшили своим детям и внукам, американцы никак не смогли
бы им навязать массовый психоз!
Всякую уродливую идею – типа, бить своих, чтоб чужие боялись – подцепляет,
как заразу, только античеловек, не уважающий других: родных, соседей, детей
своих и стариков, И тут ни при чем ни возраст, ни национальность, ни
образование. Тут можно только предположить, что мама-дура и папа-пьянь.
Мне тревожно за наш Кузбасс, за Россию, за Новокузнецк – так много у нас
тунеядцев, наркоманов и всяких... Вот о чем я переживаю, друзья мои!
Свидетельство о публикации №120120109504