мой критик
Для кого и зачем ты малюешь на чистом холсте?
Для чего ты принёс мне наброски свои и сомнения,
Почему не даёшь мне пожить и дышать в чистоте?
Я весь дом разукрасил полотнами в бежево-розовом,
У меня тонкий вкус и вообще, говорят, божий дар.
Не хочу обсуждать поведенье гражданки Морозовой,
Пусть везут, раз везут – значит надо, и кончен базар.
Ну зачем этот рот, что скривился и эта эстетика
Оголтелой небрежности скорого кисти мазка.
Я уверен, что в каждом сюжете должна быть поэтика.
Этот рот безобразен, эстетика крайне низка.
И вообще это грязный плевок на моё человечество,
Это гнусный поклёп на изделие Бога-творца.
Ты изгадил все скверы и все идеалы Отечества,
У тебя два начала во всём и всегда два конца.
Он, краснея от гнева, кричал о величии творчества,
О влиянии цвета и света на души и плоть.
И меня засудил, и прочёл приговор как пророчество,
Плётки не было к счастью, а мог бы к чертям запороть.
Он и дальше бы лил на меня океан возмущения,
Но, рисунки собрав, я убрался на цыпочках прочь.
И за дверью услышал, что нет мне на свете прощения,
Что таким негодяям ничто уж не сможет помочь.
А теперь я не знаю, нет, кисти не выбросил, рано.
И рисую как вижу, что вижу и в общем не скис.
А порой на холсте проявляются клочья тумана,
За которым виднеется чей-то неясный абрис.
И ничем не могу я помочь в трудный час бедолаге,
Кто блуждает по розовым дебрям заоблачных грёз.
Да и нужно ли это, поможет ли это бедняге,
Если там наверху у него нет ни грязи, ни слёз.
Свидетельство о публикации №120112907461