Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная
Начинаем голосование по конкурсу «Хорошие рифмы» "РИФМА НАДСТРОЕЧНАЯ»!
Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается ка ваш вклад в изучении данного вида рифм.
На Конкурс принято 7 произведений.
При голосовании вспомним определение этой рифмы и выделим виды:
НАДСТРОЕЧНАЯ РИФМА – рифма, в которой пассивное слово заканчивается на гласную (иногда на согласную), а активное имеет надстройку в виде добавочного согласного звука (или двух согласных звуков, реже - трёх), как правило, при равном количестве послеударных слогов.
УСЕЧЁННАЯ рифма — противоположная надстроечной рифме, прием рифмовки, когда наоборот одно (активное или как его называют зависимое от первого) из рифмуемых в конце стиха слов не полностью покрывает созвучия другого слова. В активном слове рифмы, или втором в паре, не достаёт согласного, или больше, звуков на конце. Также к усеченным рифмам можно отнести рифмы, когда у одного слова присутствует одна конечная согласная, а у другого их две, но отсекаться должна именно последняя согласная (не путать с рифмой с выпадением или вклинением!)
ВИДЫ надстроечной (усечённой) рифмы:
1 вид - ЙОТИРОВАННАЯ рифма — наиболее распространённый вариант надстроечных (усечённых) рифм; равносложная рифма из слов с открытым и закрытым слогом, при этом последний заканчивается на «й» (j — йот).
2 вид - РИФМА ОТКРЫТЫЙ - ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ
надстроечная рифма, пассивное слово (начальное) заканчивается на гласный звук, а активное слово - на согласный, реже два или три.
3 вид - ЗАКРЫТЫЕ рифмы, в которых одно из слов имеет на одну согласную больше НА КОНЦЕ: шёл - долг, ложь – дождь, стар – шарф, стук - фрукт …
В обратной последовательности диссонанс в таких рифмах ощущается значительно острее, поэтому подобные рифмосочетания применяются, как правило, именно в "надстроечной" последовательности.
Посмотрим и оценим, что у нас получилось...
Итак приступим!
Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:
1) Отсутствие ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания
Голосуют только участники конкурса!
Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или можно руководствоваться своими собственными.
______________________
Голосуем 4 дня. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.
Форма оценочной рецензии:
№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3 (комментарии)
и т.д.
Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.
Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением пунктов, по которым можно сделать замечания.
Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.
Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.
Публикуем оценки до 2 ДЕКАБРЯ включительно,
Затем будут подведены итоги – 3 ДЕКАБРЯ. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого вида рифм.
А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам. Работ немного. Хорошего настроения при внимательном чтении:
1. Бобровицкий "Приход зимы" http://stihi.ru/2020/11/15/1968
2. Мария Абазинка, Он всегда боялся дождя - http://stihi.ru/2020/11/15/2450
3. Галина Тарасик "Вечер любви" http://stihi.ru/2020/11/16/2755
4. Арина Шик "Отчуждение" http://stihi.ru/2020/11/16/8415
5. Пётр Новицкий «Смотри, амиго» http://stihi.ru/2020/11/18/8912
6. Анна Романова, "Летнее утро", http://stihi.ru/2020/11/22/8196
7. Людмила Ревенко - "Лентой развернулся тракт" http://stihi.ru/2020/11/26/2734
______________
Иллюстрация: художник Георгий Дмитриев
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №120112900418
Маллар Ме 03.12.2020 01:25 Заявить о нарушении