Мастурбация Гения или изящно исполненное сум. ч. 4

Мастурбация Гения или изящно исполненное сумасшествие (ч.4).

И вдруг он понял, что все, что с ним происходило и происходит, это всего лишь изящно исполненное им чье-то искусно задуманное сумасшествие.

Стояла тишина нерожденных звуков.Похоже, время приближалось к полудню, хотя на часах , пусть и не без труда, были видны другие цифры.Словно здешняя замшелая жизнь неспешно уходила, западая за край горизонта.Он судорожно скинул содеянное прежде, хотя и не помнил его, а скорее угадывал, и снова сник искусанный собственным бессилием.Древняя ворожба выговаривания невыраженных созвучий, горлом истекающая мысль,*(5.6) смутные очертания виденного прежде, разбавленные звуками шепота шаги одиночества - всё это приводило к тому, что едва заметное дрожание воздуха не могло ни раздражать, возбуждая желание, как можно скорее кончить это.Нагота слова, неприбранная, необрамленная никаким очертанием, медленно уходила в рисовый туман, все равно куда - никаких намеченных черт, абрисов, рисОвок, спутанных переплетений.Е., наступая голой полной ступнёй на рисовую млечность, не чувствовал неба. Он чувствовал себя каплей тишины в безмерном океане безмолвия, святым уходящим молчанием - над куполом золотым.*( 7.8.)ОН готов был пропеть своим полым голосом, и даже как будто почти смог уловить где-то высоко нечто литургическое, возможно даже, один из голосов какого- нибудь мотета, лишь бы к нему вернулась согласная стройность созвучий, но некогда пульсирующий внутренний ритм изнемог, не позволяя даже ощутить в себе остатки хиреющего пульса, словно кто-то худосочный исполнял Стравинского.Но тотчас же не без содрогания он увидел себя с безглазым лицом, словно написанным полуосыпавшейся пастелью, по памяти, что еще держалась в самых кончиках дрожащих пальцев.Вослед содроганию он, словно бежал избавиться от сонных немыслей, которые, запутавшись об ивовые извивы волос еще не высохшего вконец пруда, тонули бледно-желтыми сколами разбитой амфоры в почти порожней ванне, где поодаль на щербатом полу кафеля валялась ни на что уже негодная бритва вчерашнего нездоровья.Коричневые лущеные каштаны, разбросанные тут же, уводили в замшелую тишину японского сада, отчего никак не удавалось видеть всю мысль целиком.* (9)Радостная роскошь расшить шелк воспоминаний каллиграфической тушью рифм, созвучий, соплетений уходила в прошлое, как уходит в прошлое от прикосновения кистью белый цвет девственности.Е.почувствовал себя в тени изветвлений старого дерева, тень которого угадывалась меж замшелых камней и гравия на рваном поле нирваны уснувшего Будды, и только ветер, обряженный в шафрановые одежды монаха, беззвучно рисовал неравные раны спокойствия. *(10.11.)Ничто не застилало луны и дождя.
 
Примечание.
*(5.6)Древняя ворожба выговаривания невыраженных созвучий, горлом истекающая мысль. Аллюзия на "L'existence fvorte'e" -"абортированное существование", т.е. невозможность выразить мысль целиком . А.Арто "Театр и его двойник", а также "Человеческое существование ...осуществляется в точках мысли" М. Мамардашвили "Метафизика Арто" и " речь - это наше истечение кровью в пространстве" В. Новарина "Сад признания"* (7.8) "чувствовал себя каплей тишины в безмерном океане безмолвия" - Почти дословная цитата финала " Сексуальной амбивалентности поэзии " Даши Д., которая относилась к Поэзии. "святым уходящим молчанием - над куполом золотым." Видоизмененная цитата из "Плоти пластилина"ДашиД. *(9) "отчего никак не удавалось видеть всю мысль целиком" -особенность японского сада камней в том, что в какой бы вы ни находились точке сада невозможно увидеть все камни сразу, отсюда и невозможность "видеть всю мысль целиком", что вновь нас приводит к высказыванию А.Арто о невоможности высказать мысль целиком.*(10.11.) "Е.почувствовал себя в тени изветвлений старого дерева, тень которого угадывалась меж замшелых камней и гравия"Исследователи из Киотского университета в Японии просчитали принцип создания совершенного дзеновского сада камней. При помощи компьютера они проанализировали один из известнейших садов камней в мире, расположенный в киотском храме Риоанхи. Специалисты пытались выяснить, почему он производит столь умиротворяющее воздействие на сотни тысяч посетителей, приходящих сюда в течение года. В итоге выяснилось, что на первый взгляд бессистемный микропейзаж из камней и мха на квадрате гравия выложен по очертаниям древесных ветвей."на рваном поле нирваны уснувшего Будды" - аллюзия на стихотворение Д. Д. "Петатоника"

Продолжение следует.


© Даша Давалина


Рецензии