Сон Валерии Кольцовой 248

Сказы Макоши о счастье и смысле жизни
Очень многие задавались и задаются вопросами о смысле жизни и о счастье. Поэтому они стали для нас уже какими-то банальными, заезженными. И при этом, чаще всего, вопросы эти остаются либо вообще без ответа, либо ответы могут быть самыми разнообразными, вплоть до того, что вообще никакого этого «смысла» вообще нет, и не существует в принципе, а счастье – это просто получение удовольствия.
Это те вопросы, на которые каждый отвечает по своему, ведь у каждого свой смысл жизни и свое понимание счастья. Ну, а в целом, во вселенском масштабе на вопрос о смысле жизни пытаются ответить религии, философские учения, отдельные философы. И опять же, ответы у всех различны.
Что же еще можно сказать по этому поводу? И вообще, существует ли тот самый истинный ответ на эти вопросы? Существует ли смысл у жизни? И в чем все-таки он состоит? И как достичь счастья?
Ответить в очередной раз на эти вопросы взялась древняя славянская богиня, хранительница мудрости – Макошь. И ответы эти пришли через осознанное сновидение. Поэтому, конечно же, они могут заинтересовать лишь тех, кто не зациклен на авторитетных именах, и уж, конечно, не тех, кто видит только материальную составляющую нашей жизни, а к остальному относится скептически.
Но возможно, кто-то найдет в этой информации ответы на давно мучавшие его вопросы… Каждому, как говорится, свое.
Итак…
…Осень листья поземкою стелет, и снежком присыпает поверх. Золотистые кроны редеют, и прозрачным становится лес. Но темны и густы мохнатые ели. И где-то там схоронился медведь… Только тень его мельком скользнула, да не ясно ворчанье его.
Мокрый ветер полощет траву. Рваное облако село туманом в тихую заводь реки. Гуще и гуще туман все клубится, в водах все больше листвы…
Вдруг сквозь туман странный свет проявился, словно какой-то открылся туннель. Вот и тропа проступила в тумане, прямо сквозь мрачные ели, там, где медвежья тень проплыла… Камни, как будто, в ступени сложили давно.
Вдруг сила неведомая потянула вперед… А там, впереди свет разлился на поляне. Светом тем …терем залит, как из сказки какой. Резные перила, оконца, да ставни. Крыша узорочьем в небо стремится. А на тропинке …медвежьи следы.
А вот и медведь трется мордой о камень старинный… Лапами мнется и будто зовет. Чувство вдруг странное стало расти, что не простой то медведь, да и не медведь, а медведица это! Странно, но в терем она вдруг пошла, встала на задние лапы, дверь открывает, урчит, мордой мотает и в терем зовет…
Дверь распахнулась, медведицы нет!. Куда же она подевалась? Резные скамьи, стол дубовый, кругом скатерти да рушники вышитые. А у окна стоит прялка с колесиком деревянным. Печка беленая и снова узоры. Птицы, грифоны, драконы, медведи, змеи, цветы и трава… Все сплелось… Не заметила я, как украдкой сзади хозяйка ко мне подошла…
«Ну, здравствуй. Снова, вот заглянуть ко мне не забыла…» И тут знакомое лицо улыбнулось, сверкая глазами, искрящимися как каменья в ее двурогой кичке. Жемчуга и длинное платье в узорах, будто сбежавших со стен этого сказочного терема ослепили на миг. Но улыбка нежностью светилась… И вот уже за стол меня сажает, а там и ягоды, грибы, румяные яблоки…, из трав душистый чай мне наливает…
 



«Давненько мы не видались… Но вот и снова к матушке Макоши ты заглянуть не забыла… О чем сегодня рассказать? Да о том, о чем вы все, детушки мои, спрашиваете, да ответа не находите. Или ответы ложные себе сами подсовывете…
Каждый из вас, хоть разок в жизни своей, да спрашивал: «а зачем я тут народился, да для чего живу?»
Да и ответы находил, небось. Родичи отвечали ему: « Чтобы род свой продолжить, да детушек нарожать!»
- Ну, а для чего род-то продолжать?
- Чтобы жизнь не прекращалась.
-Ну, а жизнь-то, она зачем вообще дана?
- А на это все есть воля Божья, да не нам судить о сем!»
Вот и весь сказ на этом и заканчивается, что, мол, не знаем, да и знать-то незачем, пусть Бог знает, ему видней.
Ну, а если человек с сим вопросом не к родичам своим или соседям обращается, а к мудрецу какому, иль учителю духовному, то, скорее всего, он ответ получит более вразумительный. И скажет мудрец, что жизнь дана, чтоб в испытаниях разных уроки душе проходить, становиться чище, добрее, чтоб затем в рай попасть, или ада избежать и мук вечных.
И верно сие, отчасти, про уроки-то. Но при этом ученик, да и сам мудрец додумывать начнут, что, мол, все несправедливости и зло мира должны существовать и допускаются Богом, чтобы уроки посложнее для души были. И что, мол, все для блага делается. И при этом мудрствующие, конечно не замечают, как сами того не ведая, оправдывают зло и страдания жуткие и все мерзости человеческие, а значит, и оправданьем своим помогают всей этой мерзости совершаться… Так-то вот происходит…
Вам-то не видны потоки тонкие от мыслей ваших, но они мир творят вам в телах плотных невидимый, но видимый после смерти физической. И плодятся нежити гадкие от мыслишек таких, и потом соки из живых существ пить начинают да злым людям, завистникам да колдунам в услуженье идут, выполняя заклятия их черные и порчу их исполняют.
Многое в мире этом ведь по невежеству происходит, а люди ведать-то просто не хотят, трудиться духом ленятся, пусть, мол, Бог ведает, да за них все решает и жизнь живет пусть…
Другие же «мудрецы» особенно дней ваших жизни смысл в достижении счастия видят, хотя о том, что же такое оно есть - счастие это, не ведают. Кто-то видит счастье свое в материальном благополучии, но часто достигнув этого благополучия, начинает понимать, что по-прежнему несчастен. И тогда он начинает гнаться за большим благополучием, но получив желаемое опять не находит счастья, потому, что снова появляется что-то, что есть у кого-то, а у него нет…
Тогда мудрствующие предполагают, что счастье – оно в том, чтобы достичь состояния, когда ничего не желается… Но счастье ли это, или пустота?...
Другие мудрствующие отходят от понятия счастья, как полного пресыщения потреблением, как у вас говорят. Но их уносит снова во тьму невежества, когда они начинают утверждать, что счастье это – получение удовольствия, блаженства. Получать удовольствие не возможно беспрерывно, поэтому такое счастье тоже не долговечно, оно даже более искрометно и мгновенно, чем удовлетворение от материальных накоплений…
Но куда же на самом деле ведут такие «мудрецы»? Люди, следующие их «учениям» либо алчно поглощают, потребляют материальные ценности, либо прожигают жизнь в бесконечно сгорающих искрах наслаждений.
И что они получают от этого, считая смыслом жизни такую жизнь? Материальные ценности разрушаются, устаревают, их не возьмешь в могилу… Под конец жизни становится видна вся тщетность накоплений. И пусть даже самообман будет говорить, что все останется детям…
…Вы видели древние клады? Когда-то столетия и тысячелетия назад тоже кто-то копил золото и драгоценности, украшал ими свои головы, шеи, запястья, пальцы… Когда-то за все это люди тратили состояния, а то и свои жизни. Те люди тоже видели во всем этом свое счастье и смысл своих жизней… И чье теперь все это…?
Те же, кто прожигал жизнь в кутежах, играх, сладострастии – не оставили даже этого своим потомкам, но и сами ушли в небытие…
Так в этом ли стоит искать смысл жизни, тем более жизни как таковой, Вселенческой. Неужели для этого Вселенная, боги даруют вам жизнь, чтобы просто получить удовольствие и исчезнуть…? Тогда смысл всего этого?
Именно такие мысли и наталкивают многих ваших современных мудрствующих к тому, что смысла у жизни вообще не существует и незачем его искать, просто, мол, живи в свое удовольствие, пока живется, получай от жизни все, а там ничего дальше не будет. Нет смысла ни в чем!


Рецензии