Грааль для вампира
2020.
Свидетельство о публикации №120112910123
Что любопытно, так это то, что эйцехоре — семя дьявола в человеке, его материальное воплощение происходит при участии Лилит, несущей его в себе по сей день, и в её кароссах.
Это идея крови и вампиризма очень явственный мотив Вашей прозы. Одна мадам Литли чего стоит.
Вы пишете: «Гностическая легенда называет эту Софию Ахамот (древнееврейское имя истинной мудрости Хохма). Ахамот причастна к сотворению несовершенного мира. Это она породила демиурга, не знающего даже, кем он порожден. Отсюда все грехи и беды этого мира, само мнимое творение которого – грех и катастрофа. Ахамот, прельщенная Демоном, сама не есть безусловное зло. Она тоскует о воссоединении с Мудростью Истинной, но продолжает грешить, выдавая себя за нее, хотя воссоединение не может совершиться, пока Ахамот не покается в своем отпадении. Ахамот надеется воссоединиться с Богом через Божью кровь, которая в Богочеловеке, и в человеке, ибо человек – подобие Божие. Ахамот обладает свойством порождать все новых и новых, но всегда одних и тех же своих двойников, в каждом из которых она сама. Такой двойник ее Ил Тли, или Лилит, охочая до Крови Истинной и потому напавшая на Адама. Выстраивается череда двойников, дразнящая дурной бесконечностью: Ахамот – Лилит – царица Савская – Елена Троянская, сопутствовавшая Симону Волхву, когда тот выдавал себя за Христа, как та же Елена-Лилит выдавала мнимую Трою за истинную Троицу. Не среди ли этих двойников и Диотима, истинная или ложная, но так или иначе муза философа, ибо среди этих двойников является и София Истинная, оберегающая Кровь Истинную от охотниц за нею, но кто знает, не от Ахамот ли происходит Фило-София, не осмеливающаяся назвать себя Софией, предостерегающая от ложной Софии любовью или, напротив, прельщающая ею. Вот искание Софии: ищут Софию, и София ищет (какая из них?)».
В человека Ахамот вложила высшее духовное начало, порожденное ею от сочетания с Параклетом.
материальное
душевное
духовное
Согласно философу-гностику Валентину все люди подразделяются на:
1) гиликов (материалистов), обречённых злу и гибели;
2) психиков (душевных), равно способных и ко злу и к добру, которые спасаются верой и делами, но никогда не могут достигнуть высшего блаженства, предназначенного третьим;
3) пневматиков (духовных), способных достичь высшего блаженства и обладающих совершенным знанием (гнозис); они спасаются вложенным в них духовным семенем.
Интересно, что древние говорили о пневме, как о Святом Духе, который веет где хочет.
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»
Он и внутри человека, конечно. Не хочется вдаваться в синкретизм, но можно предположить, что в том, в ком преобладает пневма — есть созидающий потенциал, а в том, в ком преобладает Семя Эйцехоре — разрушительный.
Эти идеи, возможно, покажутся фантастическими, но о чём-то подобном говорил ещё Гиппократ.
Харитон Отрадный 30.11.2020 04:44 Заявить о нарушении
Владимир Микушевич 30.11.2020 15:57 Заявить о нарушении