Мастер-без-МаргоРиты

МаргО - от Воланда подсыл:
простак вниманье обратил,-
и о-баял и по-любил
и графомански-возбудил,
покуда не со-образил:
с чужой феминою блудил!

Воланд и МаргоРита
взялИсь окучивать Пиита,
и он писал мастеровито,
творя вне рамок МассоЛита*.
Ярмарка тщеславия,-
пригодно для заглавия!

- на  Анонимный авторский конкурс поэзии -
                "Однословный многорифм" в НГ

Сначала - сотня тысяч в банке,
затем - фемина-на-полянке,
потом различные подлянки
и вот,- итогами гулянки,
скандала в прессе, перебранки -
роман-немыслимой-огранки!

Имел Афраний* свитой
НЕчисть & МаргоРиту,-
не просто паразиты:
хвостато-рогато-копытны
да Гелла-ведьма,- при джигите…
...чем не сапрофиты*?

В чём превосходство Маргариты,
чем вдохновляла сеньорита
Писателя и Фаворита?-
загадкой давней для элиты:
пленяя ласками Пиита,
цветов давала колориты,

Весьма приятны габариты,
миомы нет и целлюлита,-
не хуже юной Аэлиты*
изрядной свежестью ланит,*
изгибом талии манИт
и очарует и пленит…
и сбережёт и оградит.

Божественна, как Афродита*,
земной привязкой  от зенита
судьбой с Героем перевита,
сумеет действовать открыто,
- редакторшей ему и свитой
она вела его орбитой;

- являла к завтраку бисквиты;
- гоняла щёткой паразитов;
- одёжку мылила в корыте;
и, как житуху ни вершите,
а с нерушимостью гранита
всех бесов отведёт копыта…

С того и стала знаменита.
Кем Мастер был без Маргариты?
Убожней только кришнаиты.
В психушке он без МаргоРиты
ужели выглядел мастито?
В приРоде твари-паразиты*
с такой подмогой башковиты.

Марго, как сладкая ловушка,
ему попалась на опушке:
Фемина – к Мастеру подсыл,
кто бы чего не голосил,
лукав подсыл – жесток обман,-
ко всей истории – изъян.

НЕпрестанно даму тискать,-
не куртизантку, не актриску;
слабав сюжет, шампанским прыскать...
Вход в Мэтро, в Масонский Орден,-
путь к нему прискорбный пройден...

Не случается беспечность,

коли Мастер пишет в Вечность,-

значит, будет позже встречность,

а покуда - поперечность,-

Курс проложен в Бесконечность.


https://www.youtube.com/watch?v=lq4eSGPlr1I Булгаков о добре и зле -
                Мастер и Маргарита.

ВП СССР.
«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры

с Ф-бука: Арсений Меркушев       5 д.  •

А кто они вообще – Булгаковские Мастер и Маргарита?
Любила ли она его?
За какой грех был наказан Мастер?
И почему Марго -..ядь?
Автор статьи не поэт Бродский. И до фразы "я его не читал, но осуждаю" - еще не дорос.
Или аргументируйте, или идите куда шли, а комментарии – «Это возмутительно» или «Автор, выпей яду» - приберегите для других.
Итак....
Скажу сразу. Этот роман мы НЕ ПОНИМАЕМ
Не понимаем в том смысле, что писал его верующий человек и доктор Булгаков для одних читателей (воцерковленых), а читают его не-воцерковленные и атеисты.
Это нам нужно высчитывать, что сеанс черной магии варьете проводился Воландом в Страстную пятницу, а для людей живших 60 лет назад – это было очевидно.
Это в эпоху победы антибиотиков разноцветные глаза Воланда и хромое колено, которое врачует вонючей мазью ведьмочка Гелла – для нас просто разноцветные глаза и больное колено, а для современников писателя маркеры того, что Воланд – сифилитик со стажем.
Булгаков, крестящий рукопись перед смертью не мог не закладывать в ее религиозных аллюзий и коннотаций. Из этого будем и исходить.
Итак, имеем вводную: Ангел не может творить и сочинять. Только человек.
Поэтому Сатане (падшему, но ангелу) нужен гений, который под его диктовку будет творить.
Его цель – люди должны получить альтернативное Евангелие – Евангелие от Сатаны (кстати, один из вариантов названия Романа).
Поэтому Иешуа и выглядит в нем так жалко, а Пилат так достойно. Ведь это Евангелие от Сатаны.
И фигляр Безруков жалко щурящийся перед камерами – он показывает именно того Иисуса, какой хотел через книгу Мастера донести до людей Сатана.
Но ему нужен Мастер, который воплотит сон, ночной образ в глагол, который будет жечь сердца.
И Ему не везет.
Эту работу мог бы сделать Франсуа Вийон – средневековый поэт, грабитель и убийца.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто "за", и тех, кто "против",
Я знаю все, но только не себя.
Но Вийон уже 6 веков как мертв.
Возможно эту работу могли бы сделать Гумилев, Достоевский или протопоп Аввакум.
Они тоже мертвы.
Но у них был не только талант, но и яйца, не только в прямом, но и в переносном смысле.
И он находит Мастера.
Но Мастер был рохля и тюфяк. Амеба, плывущая по течению жизни.
Мастер выигрывает по лотерейному билету 100 000 рублей, который находит в грязном месте – корзине с грязным бельем, а первый выигрышный номер шел с цифры 13. – Первый взнос Воланда в работу Мастера.
Теперь у Мастера есть ВРЕМЯ и МЕСТО для написания работы – Евангелия от Сатаны.
Работа практически написана.
И тут появляется спонсорский взнос от Сатаны Мастеру – Маргарита.
Да-да, Маргарита подложена под Мастера Воландом.
Их первая встреча на Арбате – он идет, все люди вдруг исчезают и тут… она. Никого вокруг…и она. Трудно не заметить.
Такое было еще раз. На Патриарших прудах, когда исчезнут все вокруг , и Бездомный с Берлиозом вдруг заметят материализовавшегося из летнего марева «иностранного консультанта» Воланда.
Т.е. когда Воланду нужно подстроить встречу с нужным человеком – он может создать вокруг своей жертвы некий вакуум.
Он не может управлять волей человека, но вот как шулер, сделать так что бы человек ткнул пальцем в карту или наперсток и сказал - эта, - вот это он может.
Важно понимать – Маргарита НЕ МУЗА. Когда они знакомятся - роман УЖЕ был написан.
Ее задача другая – заставить Мастера ОПУБЛИКОВАТЬ.
Ведь Мастер – рохля, такой себе премудрый пескарь, он не решается. Он понимает, что рискует
Маргарита его заставляет.
Рукописи розданы, начата травля в прессе.
Кстати, если книга Мастера - это Евангелие от Сатаны, то критик Латунский - это, де-факто, сатаноборец.
А поскольку он позже страдает наезда ведьмы, то еще и страстотерпец или мученик.
Но мы немного отвлеклись....
Итак мастер сжигает роман. ВОТ ЗА ЭТО ОН И НАКАЗАН в конце Романа. За неисполнение «обязательств» перед заказчиком.
Были выделены средства и женщина.
Деньги были освоены.
Женщина была попользована.
Где выхлоп?
А выхлопа нет. Автор сжег роман. И сам угодил в дурку.
А что Маргарита? А она страдает.
Бесплодная женщина. Рядом с нелюбимым мужем, но «со всеми удобствами».
Бросить его и отказаться от всех благ? Она не дура.
Любовник вот только пропал, и ей тоскливо.
Ей уныло. А с точки зрения христианской религии уныние – тягчайший грех, появляющийся там, где угасает вера в Бога и надежда на него.
Ну как уныло..Она конечно очень хочет вернуть Мастера, но если будут другие варианты, то почему бы нет…
Люди проходили мимо Маргариты Николаевны. Какой-то мужчина покосился на хорошо одетую женщину, привлеченный ее красотою и одиночеством. Он кашлянул и присел на кончик той же скамьи, на которой сидела Маргарита Николаевна. Набравшись духу, он заговорил:
– Определенно хорошая погода сегодня...
Но Маргарита так мрачно поглядела на него, что он поднялся и ушел.
«Вот и пример, – мысленно говорила Маргарита тому, кто владел ею, – почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного, разве только что глупое слово »определенно«? Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни?»
А что дальше? А дальше появляется Азазелло, которому она и продает свою душу. Становится ведьмой и летит на бал к Сатане.
В одной из редакций Романа автор так описывает ее поведение- "Маргарита хохотала, целовалась, что-то обещала, пила еще шампанское и, опьянев, повалилась на диван и осмотрелась… Кто-то во фраке представился и поцеловал руку, вылетела рыженькая обольстительная девчонка лет семнадцати и повисла на шее у Маргариты и прижалась так, что у той захватило дух… Гроздья винограду появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась – ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой – фрачник – привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию. Девчонка уселась на корточки перед Маргаритой, начала целовать ее колени. – Ах, весело! Ах, весело! – кричала Маргарита, – и все забудешь. Молчите, болван! – говорила она тому, который шептал, и зажимала ему горячий рот, но в то же время сама подставляла ухо"
Пожалуй, со времен Баркова такой порнографии в русской литературе не было...
Но она Королева бала.
И за выполненную работу у нее есть одно желание.
Одно.
За кого просит Маргарита?
За Фриду!
За Фриду которая добровольно пошла в подсобку.
Не сделала аборт на раннем сроке.
Не подбросила ребенка его отцу, в приют, в полицейский участок, добрым людям, под ворота церкви, на вокзале чужого города.
Не умыла руки, а взяла тяжкий грех ну душу.
Просто пошла в лес, засунула в детский ротик платок и задушила беспомощный комочек жизни.
И НЕ РАСКАЯЛАСЬ!
Фрида просила НЕ О ПРОЩЕНИИ, А О ПРЕКРАЩЕНИИ НАКАЗАНИЯ.
И бесплодная Маргарита просит за детоубийцу Фриду.
...лядь просит за Мразь.
«– Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.»
Воланд уточняет – Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?
И получает ответ, честный ответ – Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло
То есть выборе между спасением любимого человека из тюрьмы и детоубийцей Маргарита просит за детоубийцу.
Почему?
Так ответ же она дала – Я ей дала надежду, и она в меня верит. Если я ее обману – мне будет очень плохо.
Сделайте так, что бы мне не было плохо.
Но ведь она любит Мастера?
А любит ли?
Когда Волланд дает ей второй шанс – она произносит - Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера.
Булгаков все таки очень русский писатель. Он мастер языка.
Кого попросила бы вернуть влюбленная женщина? Любимого, возлюбленного, дорого, ненаглядного. Но только не любовника.
Потому что любимый – это отношения. А любовник – функция, которую он выполняет. Сугубо утилитарную, имеющую мало отношения к душе.
И Воланд воссоединяет "возлюбленных".
Конец для Мастера – страшен.
Награда за проданную душу- «дача в Переделкино», вместо Небесного Иерусалима.
В компании с озабоченной стервой, которая его не любит, и которую он не может прогнать.
Без читателей.
С Маргаритой, которая была не способна родить.
Вечно.
И с музыкой Шуберта.
Шуберт в Романе есть.
Эта музыка в телефонной трубке, которую подял Варенуха .
Это романс Шуберта «Приют».
Бурный поток, чаща лесов,
Голые скалы - мой приют.
Как там кипучие волны идут,
Тайно и горько так слезы текут.
Тайно и горько
Так слезы, слезы текут.
Вот не зря Булгаков именно ЭТОГО Шуберта ввел в тело книги.
Покой без света. Это что? Это могила.

*- Афраний - персонаж романа «Мастер и Маргарита», начальник тайной стражи, непосредственно подчиняющийся прокуратору Иудеи Понтию Пилату. Прототипом А. послужил Афраний Бурр, о котором подробно рассказывается в книге французского историка религий Эрнста Ренана (1823-1892) «Антихрист». Выписки из этой книги сохранились в архиве Булгакова. Ренан писал о «благородном» Афраний Бурре, занимавшем пост префекта претория в Риме (это должностное лицо исполняло, в числе прочих, и полицейские функции) и умершем в 62 г. Он, по словам историка, «должен был искупить смертью, полной печали, свое преступное желание сделать доброе дело, считаясь в то же время со злом». Будучи тюремщиком апостола Павла, Афраний обращался с ним гуманно, хотя, как пишет Ренан, ранее «у Павла не было с ним никаких непосредственных отношений. Однако, возможно, что человеческое обращение с апостолом обусловливалось благодетельным влиянием, которое распространял вокруг себя этот справедливый и добродетельный человек». Под «смертью, полной печали», здесь имелось в виду сообщение в «Анналах» знаменитого римского историка Тацита о широко распространенном в народе мнении, что Афраний был отравлен по приказу императора Нерона (37-68). А. и Понтий Пилат также пытаются сделать доброе дело, не порывая со злом. Пилат стремится помиловать Иешуа Га-Ноцри, но, опасаясь доноса, утверждает смертный приговор. А. по долгу службы руководит казнью, но потом по завуалированному приказу прокуратора убивает доносчика Иуду из Кириафа. А. и Понтий Пилат очень своеобразно восприняли проповедь Га-Ноцри о том, что, все люди добрые, ибо первое, что они делают после смерти Иешуа, так это убивают Иуду, совершая с точки зрения проповедника безусловное зло.
        У Ренана в «Антихристе» упоминается должность префекта полиции Иудеи — на этот пост римский полководец и будущий император Тит (39-81) во время Иудейской войны 67-70 гг. назначил одного из своих иудейских сторонников Тиверия Александра. А. фактически является начальником полиции Иудеи, названной в романе тайной стражей.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bulgakov/8/

*- МАССОЛИТ — вымышленное объединение литераторов, фигурирующее в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». По мнению исследователей, аббревиатура расшифровывается как «Мастерская (Мастера;) социалистической литературы» или «Массовая литература», или «Московская ассоциация литераторов»; в ней также отмечено ироничное уподобление существовавшей в 1920-х годах организации МАСТКОМДРАМ, что означало «Мастера коммунистической драмы»

*- Ланита – это устаревшее обозначение щеки. Как указывает в своем «Этимологическом словаре русского языка» лингвист Николай Шанский, «ланиты» произошли от общеславянского «olnita», то есть «изогнутая часть тела».
Лани;ты мн. нар.-поэт. Боковые части лица человека от скулы до нижней челюсти; щёки I. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.

 *- Аэлита — женское имя. «Аэлита» — название научно-фантастической повести Алексея Толстого, имя главной героини повести, в переводе с «марсианского» означает «видимый в последний раз свет звезды».
 – принцесса красной планеты, и с марсианского языка ее имя переводится как «последний свет звезды» в психушке он без МаргоРиты
ужели выглядел мастито?

*- Сапрофиты (от греч. sapros—гнилой и phy-ton — растение), микробы, питающиеся мертвыми органическими веществами и противопоставляемые паразитам, живущим в (resp. на) организме и питающимся живым органическим субстратом


Рецензии