статья Музыкальные складушки про весёлые игрушки,
Абсолютно все родители хотят видеть своих детей успешными! Это значит, ваш ребенок знает, чего он хочет и проявляет радость и старание в достижении своих целей. Особую роль в успешном развитии детей играет музыка, как инструмент воспитания и преобразования личности ребенка, преодоления всяческих отставаний и проблем в развитии.
На наших музыкальных занятиях мы решаем разные задачи: по сути, развиваем все сенсорные возможности ребёнка. Учим видеть, слышать и чувствовать музыку, рисовать её и сочинять о ней стихи, придумывать истории, сочинять сказки. Мы включаем механизмы саморегуляции и, с помощью здоровьесберегающих технологий учимся легко и радостно звучать, а также бережно и аккуратно вводим детей в мир музыкальной культуры.
Инновационный метод телесно-ориентированной голосовой активности, который опирается на природу ребёнка, легко вводит его в активную творческую деятельность, оттачивает внимание, развивает память и речь, делает ребёнка успешным с первых мгновений соприкосновения со звуками и музыкой.
В чём же заключается секрет такой успешности? Понятно, что завоевать внимание дошколят, да и младших школьников не просто, а тем более заставить их работать. Как же создать такую образную среду, где бы они испытывали потребность в общении и изо всех сил, стремились к участию в действии и пребывали бы в хорошем настроении.
Самый удачный способ мгновенно улучшить настроение – это заняться музыкой и почувствовать себя значимым и нужным в детском коллективе. Если рассматривать музыку не только как «гарнир» к жизни или просто развлекаловку, то можно узнать о ней очень много интересного!
В мире нет нейтральных звуков. Это волны, которые, так или иначе, имеют энергоинформационную структуру и воздействуют на психофизическую природу человека. Науке давно известно, что каждый орган в нас звучит с определённой частотой, поэтому каждый звучащий человек излучает частоты, и мы замечаем, что рядом с одним человеком легко и приятно, а с другим чувствуем напряжение и дискомфорт. Дети к этому явлению особенно чувствительны: младенцы плачут, а малыши отстраняются и упорно не хотят общаться. Таким образом, воздействие голосом, в особенности пением, может быть как лечебным или развивающим, гармонизирующим, так и разрушающим и даже вредным для здоровья.
Звуки голоса человека имеют коммуникативные корни данные нам природой эволюционно. Эти звуки называются голосовыми сигналами доречевой коммуникации (ГСДК) и даются человеку от рождения. С их помощью педагог легко справляются с возрастной неравномерностью развития голосового аппарата и речи.
Главная эмоциональная составляющая на занятиях - легко и весело, а значит успешно, помогает включить детей в активную речевую и музыкальную деятельность.
Весь тренинг ритмически организован сюжетной линией сказочной истории о том, как Бегемот научил петь своих друзей под названием «Музыкальные складушки про весёлые игрушки».
Скучные вокально-речевые упражнения при этом превратились в детские оздоровительные интонационно-фонетические голосовые игры, доступные каждому ребёнку. Они основаны на принципе саморегуляции и защиты, акустически и физиологически целесообразны, а главное элементарно просты и доступны даже вообще не говорящим детям! Успех обеспечен всем! Эти «мудрые» и одновременно веселые «игры в звуки» развивают и совершенствуют фонематический слух, устраняют отсутствие координации между слухом и голосом, укрепляют межполушарные связи, благотворно воздействуют на общее психосоматическое состояние ребёнка.
Это звуки не простые - очень древние, живые!
В нас живут они с рожденья - для здоровья и для пения!
Детские голосовые игры развивают голосовой аппарат ребенка, восстанавливают голос и дыхание, формируют опыт общения со звуками разного диапазона, развивают механизмы голосообразования для более совершенного и грамотного интонационно-выразительного произношения в обыденной жизни. Они являются теми базовыми тренинговыми операциями художественного типа, которые составляют основу культуры речи и пения: развивают артикуляционный аппарат, имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, а главное прививают любовь к пению.
Занятия проводятся в форме игры с элементами кукольной театрализации - путешествия в Лесную школу пения, где директором служит народный артист Большого леса Бегемот Бегемотыч Африканский.
Никакой теперь медведь не наступит на ухо. Будут дети чисто петь –
все получат навыки!
Свидетельство о публикации №120112708549