Уважение
Прочитайте, прочитайте – вдумайтесь, что написано на картинке. А ведь это целая повесть о сущности и истории сообщества Homo sapiens.
Во-первых, надобно разобраться в том, что есть «Достоинство»
Достоинство — уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория, характеристика человека со стороны его внутренней ценности, соответствия своему предназначению. Википедия
Вот видите – уважение проистекает из признания достоинств личности, а достоинства, в свою очередь, уже опираются на значительно большие качества:
- уважение – очевидно, именно то, что воспитали (картинка);
- самоуважение – работа дворником может быть лишь временным пристанищем, попутным остро необходимым заработком, и даже позицией;
- осознание внутренних ценностей (если оно есть) – генеральный директор может быть бездарем, хапугой и вором, а дворник – кристально чистым и честным человеком, добросовестным и исполнительным, а может быть и наоборот. А воспитали того человека с картинки так, что он должен уважать и относиться к ним одинаково;
- соответствие своему предназначению – нет, не тому – по которому: таджик – дворник, а русский – блогер, служащий, продавец и т. д. По моему твердому убеждению, предназначение не должно проистекать, ни из национальности, ни из образования, ни из семейных ценностей и благ…, а из того, с чем пришел человек в этот мир – а об этом знает лишь душа и предполагает судьба.
Так в чем же именно состоит суть о сущности и истории сообщества, когда мы читаем слова на картинке. А она проста и в то же время необычайно сложна. Можно отмахнуться и лениво заявить, что это бред, порожденный прошлым, которому уже нет места в настоящем и с апломбом заявить, что этого не будет и в будущем. Но наступит это будущее – появятся новые картинки с уже другими словами: о вертикали власти, законах рынка, которые урегулируют всё и вся… И «новый» человек, уже нового поколения, но, с таким же апломбом и «со знанием дела», опять же лениво бросит – это БРЕД. Вот и выходит, что нас воспитывают не истины или хотя бы мысли мудрых людей, а воспитывают истории: прошлая, настоящая, даже будущая, которые пишутся в угоду тому и тем, кто правит странами и даже миром, и чаще всего не в угоду благоденствия всего мира, а для выгоды лишь малой части мира. И воспитание – всего лишь, одно из действенных средств для достижения этого. И пока человечество, в основной массе своей, не разберется – кого надо уважать, а кого не надо – история будет идти по кругу. Будут лишь меняться титулы, общественные формации, средства производства и формы распределения – только воз будет и поныне там, в болоте: старых героев истории, старых истин и царей, взятых на потребу времени и сомнительных целей настоящего. Многое будет походить на басни дедушки Крылова(((
Свидетельство о публикации №120112705346
Я думаю, что уважение к другому
начинается с самоуважения.
Как в Библии написано:
"Возлюби ближнего, как самого себя."
То есть, чтобы возлюбить этого
самого ближнего,
нужно сначала научиться
себя любить, как Душу.
То же и с уважением.
Как могу я уважать другого,
если себя не уважаю, как личность духовную.
А у слова "уважение" в русском языке
корень "важ",
то есть уважать -- это значит относиться,
как к важной персоне.
Тема весьма обширна.
Тома можно написать.
Но вкратце как-то так.
С глубочайшим уважением.
Валентина Бутрос 29.11.2020 19:56 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина!
Спасибо за содержательную и объемную рецензию - которая заставляет задуматься. В самом деле, тема довольно обширная и наталкивает - меня она натолкнула на мысль написать произведение "САМО...". Вы обратили внимание на корень, а мне бы очень хотелось исследовать приставку "само..." - как источник многого в отношении к себе и другим. Самосознание, Самостоятельность, Самосознание, Самоанализ, Самовоспитание, Самозарождение и даже Саморазрушение - всего не перечислишь.
Спасибо Вам за внимание и отзывчивость - это многого стоит.
Будьте счастливы и здоровы, во всём!!!
Анатолий Федосов 30.11.2020 11:56 Заявить о нарушении