Мифология. Игры разума
Многие понимают миф только в значении «Мифы Древней Греции». Вот такой образовался миф о мифе в сознании большинства людей.
Слово «миф» значит «слово», «рассказ», «речь» и происходит из древнегреческого. Именно во всех трёх значениях одновременно я его и использую. Миф возникает там, где есть слова. Знаковый язык, язык жестов не создаёт мифов. Хотя, может быть, кто-то с этим не согласится. Только слово способно на создание мифологии. Жесты и иные визуальные и телесные проявления создают образ, отображаются. Но миф создаёт только языковое представление этого образа и соответственно, на основании мифа возникает новый образ, который может сильно отличаться от первоначального. От того образа, из которого возникли словесные описания. Музыка создает образ. Хотя есть и такие, кто считает, что музыка создаёт просто вибрации, которые потом ассоциируются с тем или иным образом. Песня создаёт одновременно миф и образ. Песня на неизвестном языке, скорее всего, мне так кажется, создаёт только образ.
Известный анекдот. Диалог двух людей:
- Ох, не нравится мне этот Шаляпин.
-Ты слышал, как он поёт?
-Нет.
-Ты его видел, портрет?
-Нет.
-Ты читал его произведения?
-Нет.
-Почему же ты так считаешь?
-Мне сантехник Саша напел. Это было ужасно!
Этот анекдот раскрывает суть мифологии. А если тот, кому не нравится Шаляпин авторитетный человек? И к его мифам прислушиваются и разделяют его оценочные суждения?! Тогда возникает новый миф, в образе заявлении, что «авторитету» не нравится Шаляпин. И многие разделят его мнение. Хотя реальных, не мифических, а только образных, индивидуальных оснований для этого нет. Но такова сущность любого «авторитета» - навязывание своих мифов другим.
Образ признаётся реальностью. Но это ведь тоже миф. Существуют галлюцинации. И визуальные, и слуховые, и телесные в разных проявлениях. Запахи, вкусы - всё порой не однозначно. Есть, к примеру, определённый вкус, который одними людьми считается или воспринимается как горький, а другими как солёный. Запахи тоже играют с человеком в различные игры. А про восприятие цвета и формы и говорить вообще не стоит. На вкус и цвет товарищей нет. Все очень индивидуально и подвержено манипуляциям. Так что, что реально, а что нет, тот ещё вопрос…
Если знаешь о многозначности мифов и образов, то становится понятнее непонимания друг друга людьми. Нельзя требовать от другого, ожидать от него, что у него такие же мифы и оценочные суждения как у тебя. Это не может быть, потому что не может быть никогда! В силу устройства сознания. Но требуют же! И даже обижаются, когда осознают, что всё не так однозначно. Смешные люди.
Самый забавный миф, это «семья». Он у каждого свой. Причём иногда создано много образцов семьи – семьи, в которой вырос, и идеальной, придуманной, соответствующей собственным желаниям. А тут ещё религия, со своим пониманием, да и государство создаёт свой образ правильной семьи. И произведения искусства вносят свою скромную лепту. Сколько людей – столько различных представлений о семье. А те, кто создают эту самую семью, внутренне уверены, что их взгляды похожи. Ну и какие шансы на успех в семейной жизни?! Статистика разводов более-менее отражает эти шансы.
Неприятие чужих мифов и образов естественно, но ведёт к конфликтам. И конфликты эти эсхатологические. Есть способ и подход к замораживании этих конфликтов - толерантность. Она основана на мифе «бог терпел, и нам велел». Но этот путь вызывает, в конечном итоге, взрывы интолерантности.
Есть иной подход – насильственное насаждение своих мифов и образов. И как результат, определённых образцов поведения. Такую деятельность демонстрирует общество потребителей. В основе такой деятельности лежит миф «Кто не с нами, тот против нас» и это приводит в идеале к «Золотому миллиарду». Есть и иной подход, основанный на мифе «Живи и жить давай другим».
Мифы, образы и развитие сознания связаны тесными узами. И мир меняется, когда меняются мифы и образы, управляющие поведением людей. Создаются новые образцы поведения людей.
Сейчас эпоха информационной насыщенности. И то, на что прежде тратились столетия, сейчас может изменяться за месяцы. Это создаёт ситуацию развития сознания, которой не было раньше. Знание или незнание законов никак не влияет на их реальность в физическом мире, если только это не законы квантовой механики.
Миф о знании - мифе-образе-сознании влияет на сознание, мифологизацию и развитие сознания. Делает более осознанным развитие со-знания. Типа квантовой механики. Но кому эти знания нужны?Ведь так приятно жить в собственных мифах, пока не умрёшь, конечно. Каждому – своё.
Отрывок из Зимней Книги Игры разума
Приобрести бумажную Книгу можно у Литературного Агента WhatsApp.,Тел.: +79889744885
e-mail: enot-1917@mail.ru
Помните, что
«Книги бывают только бумажные.
Всё остальное просто информация»
ГиперПисатель
Лапу к этому делу приложили:
Франц Наив, Иван Дмитриевич, Марина Малимонова - Стешинская и кое-кто ещё.
Свидетельство о публикации №120112703903