Хочешь - ад, а хочешь - рай...
Говорят: «живу в аду»,
Добавляют все подряд,
Что у них «не жизнь, а ад».
Понимаю: «через край!»
Но, ведь. где-то есть и «рай»?
Так родилась мысль благая,
Посетить чертоги рая.
На язык я был остёр.
Руки к небу распростёр,
На колени встал, дерзаю:
«Боже, дай «отведать» Рая!»
Тишина. Закон природы:
Человека старят годы.
Годы. Вместе с сединой
И у жизни путь иной,..
Семь десятков. Всё в порядке.
Местный парк. Сижу на лавке.
И спокойно, и тепло.
Нежно Солнце припекло…
К спинке лавки прислонился
И, кажись, на миг забылся…
Благодать: ни дум, ни дел…
Вроде, как помолодел…
Красота вокруг такая!
Всё ликует. Всё сверкает…
И куда ни брошу взгляд,
Всюду яблоневый сад…
Местный люд от неги млеет,
Ни худеет, ни полнеет,
«Блаж» под ложечкой внутри,
Всем едва по тридцать три…
Не стыдится наготы
Дева редкой красоты,
Лишь украдкой глазом косит…
Ангел сладости разносит.
Где-то рядом бьют фонтаны,
Кучкой держатся фазаны…
Под ногой шуршит песок,
Гладит лёгкий ветерок…
Мысль с разбега: «Вот, она –
Благодатная страна!
Тот, для всех желанный, край!
Ну, конечно ж, это - Рай!»
Встал, прошёлся для порядку…
Глядь – поляна! Лёг на травку.
Брызнул глазками наверх:
- Что за плод? Кажись, орех!
Эх, природа! Таровата:
Не орешек, а – граната!..
Не попробовать, а жаль…
Взгляд поплыл куда-то вдаль.
Там средь зыбких струй фонтана
Тело гибкое путаны…
Взгляд прилип: «О, волшебство!»
Встрепенулось естество.
Лишь успел подумать: «Грех…»
С ветки падает орех!
И на темечко как раз –
Искры сыплются из глаз…
Мир рассыпался и: «Ах!» -
Потемнело вмиг в глазах…
Эх! Судьба моя, злодейка!
Парк, и жёсткая скамейка…
Голова болит слегка,
Шапки нет и кошелька…
Встал едва. Домой иду.
Жить привычнее в Аду…
От рожденья до погоста
В жизни всё предельно просто.
В миг свой каждый выбирай:
Хочешь – «Ад», а хочешь – «Рай»!
Свидетельство о публикации №120112603600
По обилию религиозной лексики, образности, подобию конфликта, — скорее работа принадлежит тоже не к философскому жанру. Это религиозная инверсия на тему рая с элементами интимной лирики и эротики, закамуфлированная мотивом желаний и дихотомией фатума.
Текст сложно читать из-за обилия штампов (мысль благая, чертоги рая, от неги млеет) и обобщений (все, к кому ни подойду; все подряд; все в порядке; все ликует, все сверкает). Не совсем понятен алгоритм использования кавычек в некоторых случаях:
"Но ведь.(?) где-то есть и "рай"
""Боже, дай "отведать" Рая" - здесь рай с заглавной, так автор просил о барышне по имени Рая?...Тогда уже Раю...
Банальности вроде "Человека старят годы" тоже интереса чтению не добавляют. Психологический параллелизм, в котором лирический герой законнектил "кошелек" и "встрепенувшееся естество" придают повествованию излишне физиологичный мотив, опускающий философию к уровню иронических куплетов на тему греховного вожделения. Итоговый вывод о том, что в жизни, опять обобщение - "все предельно просто", не тянет даже на бытовой уровень лирики, что уж говорить о философии.
Продолжая тему рубрикатора и ранжируя послевкусие от прочитанного, показалось, что тексту уютнее всего было бы в юморе, хотя автор рецензии допускает, что просто не смог за сермяжностью разглядеть глубины философского драйва. Прочла резюме, и следуя последней строке, решила соединить теорию с практикой.
Кшесинская Деметра 08.04.2022 11:37 Заявить о нарушении
Вячеслав Ларичев 08.04.2022 12:39 Заявить о нарушении