Эволюция названия картины
Когда в начале ХХ столетия возникла живопись абстрактная, необходимость в названии картины уменьшилась в разы. Абстрактная картина имеет немало планов существования, и зритель волен входить в неё с любой стороны. Зачем ограничивать действия зрителя, навязывать ему свой, во многом субъективный маршрут?
Тончайшие ассоциации, которые абстрактная картина способна вызывать в человеке, – новый подарок эволюции. Иди, куда угодно, постигай без конца, решай самостоятельно вопросы земного существования!
Именно после возникновения абстрактной живописи обои, которыми обклеивали стены квартир, стали усложняться. Стали более картинными, впитали в себя свойства и характерные образцы эвклидовой геометрии. А ля Кандинский, а ля Дали. Даже чёрный квадрат Малевича, такой, на первый взгляд, спорный, обрёл в дизайне современных квартир своё место. Когда вокруг темно, зрение уступает место воображению. Рисуй в своей голове что угодно, становись художником-творцом. Ночь с её Млечным Путём, похожим на молочную радугу, поможет тебе в этом!
Сальвадор Дали называл свои картины поэтическими метафорами, Василий Кандинский заимствовал названия из научного языка. «Композиция №8», «Картина с точками», «Белое на белом», «Зелёная пустота»… Самостоятельный, как видите, ряд, победа числа над чувством человека!
Ну, а те, кто по-настоящему любит природу и умеет входить, используя фотографию леса, в настоящий лес, украшают стены своих квартир изображениями природы. Здесь уже названия совсем не нужны. Каждый видел дерево, речку или луну, плывущую над лесом. Зовы предков, живших когда-то на природе, всплывают из подсознания человека. И трепещет его душа при созерцании окружающей красоты.
Рассказы колонковой кисти
В.Кандинский. ПОПЕРЕЧНАЯ ЛИНИЯ
Свидетельство о публикации №120112603095
Похоже, наука сейчас рулит :)) А до Малевича квадраты рисовал и Альфонс Алле, который никогда не называл картину Чёрным квадратом, а так - "битва негров в глубокой тёмной пещере тёмной ночью". У него же есть и белый квадрат, который он шутливо назвал: "малокровные девушки в белых одеждах идут к причастию в снежной бури". Да, как-то раньше поэзии побольше было и в названиях...
Показанная Вами картина Кандинского, Игорь, мне очень понравилась. Это так, чтоб раз посмотреть и обомлеть! Но обои в комнате такие не хочу, мне б цветочки незатейливые такие всякие или однотонные, чтоб дома душа не дёргалась, не трепетала, а спокойно отдыхала... А для вдохновения можно выйти в окружающую Красоту (сейчас, конечно, больше Интернет) и восхититься творениям рук и умов человеческих.
Ирина Петал 27.11.2020 13:35 Заявить о нарушении
Игорь Муханов 27.11.2020 16:18 Заявить о нарушении