И нет возможности переиначить жизнь...

И нет возможности переиначить жизнь -
безбожности плодятся и роятся
вокруг души, что стала эрой тризн
по светлым именам средь святотатства
иных, земных, нормальных в свете дня
базарного, кричащего: "Ату!"...

Ах, есть отдушина святая у меня -
родная речь в глухо-немом аду
скольжения, теням подобно прочь
от общности, от доброго привета...

Я начинаю петь и закипает Лета
и вспять течёт, и говорит тетрадь
с любым, с любой на языке поэта,
не ждёт ответа... Как в бутылке той,
что собеседников минует ныне
под шумом времени, под волнами его - таится весть,
так в бреднях стиховых,
в ячейках их,
привет бессмертный есть -
свет голосов
сквозь мрак
немой пустыни...


Рецензии
Есть дом посреди Океана,
В нём тихие речи живут...

Причём именно с большой буквы — Океан.

...Какой-то у тебя здесь такой выговор, что захотелось именно так "сдвустишничать". Вроде бы и широкий, и — "домашний" притом (выговор)... "Естественно вовлекающий" — и наполняющий тем, что произносится, естественно наполняющий.

Максим Печерник   25.11.2020 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо!!! На странице "В контакте" Зельвин вспомнил бутылку Окуджавы:

И пока еще жива
роза красная в бутылке,
дайте выкрикнуть слова,
что давно лежат в копилке:

Ну, я скопировал 2 часть "О собеседнике" Мандельштама:

У каждого человека есть друзья. Почему бы поэту не обращаться к друзьям, к естественно близким ему людям?

Мореплаватель в критическую минуту бросает в воды океана запечатанную бутылку с именем своим и описанием своей судьбы. Спустя долгие годы, скитаясь по дюнам, я нахожу ее в песке, прочитываю письмо, узнаю дату события, последнюю волю погибшего. Я вправе был сделать это. Я не распечатал чужого письма. Письмо, запечатанное в бутылке, адресовано тому, кто найдет ее. Нашел я. Значит, я и есть таинственный адресат.

Мой дар убог, и голос мой не громок,
Но я живу — и на земле мое
Кому-нибудь любезно бытие:
Его найдет далекий мой потомок
В моих стихах — как знать — душа моя
Окажется с душой его в сношеньи,
И как нашел я друга в поколеньи,
Читателя найду в потомстве я.

Читая стихотворение Боратынского, я испытываю то же самое чувство, как если бы в мои руки попала такая бутылка. Океан всей своей огромной стихией пришел ей на помощь, — и помог исполнить ее предназначение, и чувство провиденциального охватывает нашедшего. В бросании мореходом бутылки в волны и в посылке стихотворения Боратынским есть два одинаковых отчетливо выраженных момента. Письмо, равно и стихотворение, ни к кому в частности не адресованы. Тем не менее оба имеют адресата: письмо — того, кто случайно заметил бутылку в песке, стихотворение — «читателя в потомстве». Хотел бы я знать, кто из тех, кому попадутся на глаза названные строки Боратынского, не вздрогнет радостной и жуткой дрожью, какая бывает, когда неожиданно окликнут по имени.

Ну, чтобы как-то к волнам океана примазаться в построении, а точнее в выговоре образа, волны шума времени появляются в стихотворении :))) Салют!!! С благодарностью!!!

Василий Муратовский   25.11.2020 22:50   Заявить о нарушении
Я прекрасно знаю этот пассаж о бутылке у Мандельштама! Он ещё и тем хорош, этот пассаж, что заставляет искать новые ответы на вопрос "для кого мы пишем" (меня во всяком случае вдохновил на "Аборигена", ты этот текст, может быть, помнишь; в нём одна из мыслей такова, что поэт — это человек, который стал бы писать стихи, даже если и жил бы на необитаемом острове)... Не помню, кто из японцев сказал: "Не пишите так, как писали древние, но ищите то, что они искали..." Думаю, что не надо думать, как Мандельштам :), но идти в сторону, в какую он пошёл, — дело доброе. ;)

Максим Печерник   25.11.2020 23:41   Заявить о нарушении
Вот именно! Бродский говорил: (по памяти)"Я всегда брал ориентиры, а дальше любил двигаться самостоятельно." Мысль такая. Хорошая мысль! Какой смысл в трафаретах?!
На то и творчество :))) Салют! Рахмет!

Василий Муратовский   26.11.2020 00:17   Заявить о нарушении