Ярмольник о ёЯрмольнике в списке актеров, о которы
Ярмольника в списке актеров, о которых я должен написать - нет. Он ведь не народный и не заслуженный артист.
Так же, как и все вы – я тоже читаю статьи (а не только пишу), и читаю их не только на этой площадке – дзен, разумеется. Я к чему об этом? Я тут немного был в шоке. Прочитал одну статью о том, что великолепный наш артист Ярмольник, которого знают все зрители от 30 лет и более, отказался от звания Народного артиста России.
Вообще отказался, напрочь, то есть от слова «совсем». А потом я посмотрел список тех артистов, о которых я должен написать или уже написал, - и увидел, что Ярмольника там действительно нет. Тогда я вспомнил – по каким критериям я сам формировал этот список, куда входят:
- Армен Джигарханян,
- Леонид Броневой,
- Олег Табаков,
- Игорь Костолевский и мн.др.
Ну, с другой стороны, я, конечно, не совсем правильно выразился – никому я ничего и не должен, но правильнее сказать, что в список вошли те, кто так или иначе мне запомнился и кто оказал на меня в ходе просмотра того или иного фильма (ов) определенное влияние, кого я запомнил и кто мне понравился. Так правильнее. Нет в них Ярмольника.
Но это же неправильно! Как в моем списке не может быть Ярмольника?!
Это ж я ,гениальный актер комедийного жанра советского кино, таких еще поискать надо... И вот таким образом и появилась эта статья, - статья из того списка, в котором нет меня -Ярмольника, поскольку он не имеет званий от государства. И о котором я посмел (каюсь) забыть. Хорошо хоть, что понял то, почему его нет в списке.
От Автора:-К стати-сейчас бьют себя между ног многие-Мы мол любили-ценили ВС Высоцкого.Так я Вам скажу-Шуры вы мои(по Остапу).-Я смотрел-и по несколько раз УСё на Таганке.Сёстры,Дом на Набережной,Вишнёвый сад уже можно было и не смотреть.Заманали Тартюфом-как Вова заколбасит-сдают билеты-бо опять Тартюф.
Если честно-то Таганка-её тот серпентарий. Похоже на Большой -при парторге
Галине Вишневской и худруке Григоровиче.Григорович возил-"Спартачил" коллектив по САШАМ Америки и имел за бугром в каждой столице домик с 6 сотками.А актёры кУпятильником опровергали все законы Ома.В СеСеСеРе после НЭПа власти никакой не было Всё работает на личных взаимоотношениях .Сейчас круг-по Добровольном рабстве-кто ближе к Гаранту и лижет активней-тот и цену получает "за заслуги".
С другой стороны – Высоцкого тоже нет в списке. А тем не менее о нем я написал уже не одну статью. Но Высоцкий – это даже не артист, это просто величина многогранная, - лишь позднее выяснилось, что у него тоже нет никаких званий от государства... Но тут речь о Ярмольнике.
Советский Союз Ярмольнику ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не мог дать никаких званий как бы хорошо он не играл просто по банальной причине – он с 1976 по 1984 годы играл в театре на Таганке. 8 лет Ярмольник играл в театре на Таганке! Это для советского государства просто ужас какой-то... Почему? Да хотя бы по той причине, что этот театр всегда выглядел «слишком неприглядно» с точки зрения советской власти. Какой-то репертуар в этом театре был «слишком скользким, не проверенным, идеологически не выверенным».
Кроме того, Ярмольник в молодости сильно увлекался всеми не совсем «идейными» музыкальными коллективами, типа тех же Битлз, коллектив которых трудно заподозрить в любви к советской власти. А потому совсем не удивительно то, что его другом и другом на всю жизнь стал Андрей Макаревич (тоже любитель группы Битлз), творчество которого Ярмольник всегда очень уважал и продолжает уважать. К Макаревичу ведь тоже было очень настороженное отношение со стороны советской власти – все поет и поет, а ведь все не, что должен бы петь настоящий советский человек...
Вы же все помните, сколь сильно придирались к руководителю театра на Таганке Юрию Любимову? Настолько сильно придирались, что он не выдержал и в 1983 году решил остаться за пределами СССР. А почему к Любимову так относились? Да просто потому, что он ставил прекрасные спектакли, отличающиеся слишком большим своеволием и свободой творческой мысли... Он даже пытался поставить к трёхлетию со смерти Высоцкого спектакль, который так и назвал «Владимир Высоцкий», что уж совсем разозлило партийное руководство... Это уже, извините, вообще «ни в какие рамки», столь крайняя степень наглости и вседозволенности...
Вот в такой атмосфере с одной стороны гнета от государства, а с другой стороны – свободы в творческом самовыражении Ярмольник и вырос как актер.
Ярмольника в списке актеров, о которых я должен написать - нет. Он ведь не народный и не заслуженный артист.
Если вы думаете, что все это никак не могло повлиять на Ярмольника в его внутренних убеждениях, то вы ошибаетесь. Поэтому совсем не удивительно то, что в 1994 году уже от новой власти Ярмольник отказался от Звания Заслуженного артиста России, а к своему 50-летию (в 2004 году) и от высшего звания – Народного артиста. Чем он объясняет свой отказ? А очень просто: принципиальной позицией – он во многом не согласен с государственной доктриной, - ни в советские годы, ни сейчас, хотя и объясняет отказ более мягко: «нивелировкой ценности этого звания сейчас», которое, как, видимо, он хочет сказать, раздаётся за деньги или без них – незаслуженным на самом деле людям, к числу которых он не хочет принадлежать.
Но тут я хотел бы прояснить еще очень интересный момент в мышлении и позиции Леонида Ярмольника, на который мало кто обращает внимание. В 1993 году Ярмольник, разумеется, поддержал Ельцина, а вовсе не Верховный Совет, но при этом резко высказался против ввода войск в Москву, - в принципе.
Позднее, много позднее, ситуация повторилась с событиями вокруг Крыма – в 2014 году. Ярмольник высказался (вопреки другу Макаревичу) за то, что Крым должен быть российским, ибо он российским был всегда, но при этом так же поддержал и Макаревича, когда за его позицию по Украине на него обратило внимание все общество, назвав его позицию очень непатриотичной.
Еще один момент. В отличие от многих иных артистов, у Ярмольника материальное состояние в начале 90-х годов очень резко и быстро возрастало, он нашел коммерческую жилку в начавшихся в экономическом плане в стране переменах и смог организовать свой бизнес более чем серьезно. Но при этом не забыл и о тех артистах, судьба которым не улыбнулась, и кто в начале 90-х влачил жалкое существование, не сумев вписаться в новую систему экономического устройства жизни. Помогал им материально как мог.
Так что я могу назвать Ярмольника человеком сильным и независимым, в чем-то своенравным, но справедливым и добрым. И, конечно, очень талантливым не только актером, но и бизнесменом.
Свидетельство о публикации №120112506222