Шарм от Шанель

Электронная книга  https://online.pubhtml5.com/ucdb/cvto/ или https://online.pubhtml5.com/wytl/ebvs



Стихополотно "Шарм от Шанель" соткано путём переплетения стихов Татьяны Красюк из цикла "Коко Шанель", комментариев Ирины Петал, а также ответов на них автора произведений.


Габриэль Бонёр (Коко) Шанель (фр. Gabrielle Bonheur "Coco" Chanel; 19 августа 1883, Сомюр - 10 января 1971, Париж) – французская модельер, основатель-ница модного дома Chanel. Оказала существенное влияние на европейскую моду XX века; единственный человек из мира моды, кого журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века. Для стиля Шанель, способствовавшего упрощению женского костюма, свойственно заимствование элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу «роскошной простоты». Она привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье; из аксессуаров наиболее известными стали сумка на цепочке и крупная бижутерия,  в первую очередь – броши-камелии и искусственный жемчуг. Производимые её фирмой духи «Chanel No. 5» стали парфюмерным бестселлером XX века.

 
Стихополотно.
Шарм от Шанель.
Сотворчество
Татьяны Красюк и Ирины Петал


Книга подготовлена на Галактическом Ковчеге
для проекта «Жемчужное царство» в 2020 г.;





Ш лейфом если вслед ей восхищение,
А йсберг будто в сердце растопила
Р адость мимолётного общения,
М етастазой обаянья сила.





Оглавление
Коко Шанель


1. Коко Шанель. Начало стр. 6
2. Коко Шанель. Но имя пусть останется стр.12
3. Коко Шанель. Как шарфик с плеч стр.15
4. Коко Шанель. Последний диалог стр.20
5. Chanel No 5 стр.24
6. Chanel COCO стр.29
7. Шлейфом если вслед ей восхищение стр.4
8. Стихополотно. Шарм от Шанель стр.3-50
9. К ужину a la francaise... грибной жульен    стр.45


Коко Шанель. Начало
Татьяна Красюк

Мир не сразу её встретил
Пышностью своих салонов.
Простотой проникшись клети,
Монастырских коридоров,
Где пришлось ей оказаться
По иронии судьбы,
Сиротою называться
С первых дней... Отец, увы,
Не желал принять участья
В жизни девочки своей.
И не он дал ей на счастье
Имя Габриэль Шанель.

Пролетели годы детства
В лентах, пуговицах, перьях.
Захотелось не кокетства,
А дальнейшего взросленья.
Шанс в изысканном салоне
Быть портнихой, выпал тут же.
Вскоре о её персоне
Толки разнеслись досуже.
Став желанным консультантом
Для княгинь и дам из света,
Одарённая талантом,
Много встретила запретов.

Оттого огонь свободы
Обжигал девице сердце,
Ей своей хотелось моды
В оживлённом ритме скерцо.
Ей стереть мечталось грани
Между женщиной богатой
И работницей, а ткани,
Чтоб не так дороговаты.
Чтоб удобно и практично
На охоте и в Париже,
Чтобы в городе столичном
От Шанель шёл дух престижа.


18.10.2009 г.



Ирина Петал:
  — Я это имя слышала с детства, хотя не носила её произведений моды, не нюхала её духов. На днях у подруги по соцсети в статусе увидела старую запись: «Моей девочке сегодня 30 лет. Она обожает ШАНЕЛЬ, поэтому для нее этот тортик с самыми наилучшими пожеланиями» (и фото тортика в форме сумочки). Захотелось найти информацию про Шанель в Интернете и сразу вышла на Ваше стихотворение, Татьяна.
Очаровательная личность! (Вижу, Вы хорошо знакомы с биографией Коко. Предполагаю, и с её модой, духами). Сирота… Ежедневно Габриэль Шанель начинала жить заново. Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период её юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль отбросила, как ненужный хлам, 10 лет своей жизни и, осознав это почувствовала, что у неё теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново. «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!» /Коко Шанель/
Гениальная женщина! Красота. Оригинальный тонкий ум. Выдающийся характер. Удивительная работоспособность. Энергичность. Любовь к свободе и беспрестанная тяга к одиночеству… "Оттого огонь свободы Обжигал девице сердце, Ей своей хотелось моды В оживлённом ритме скерцо."
p.s. Вы красивая женщина, Татьяна. С ШАрмом.


Татьяна Красюк:
—  Вот что такое, господин случай! Очень рада, что этот самый случай познакомил нас в сети!
С биографией Коко подробно знакомилась после просмотра фильма, как уже говорила, сидела вечерами и читала, читала... И восхищалась... А вот не догадалась к стихам сделать подборку из фрагментов её биографии. Вы большая МОЛОДЕЦ, Ирина! За что премного благодарна Вам!
И, конечно, искреннее спасибо за комплимент лично мне! Улыбаюсь и радуюсь. Хотя, конечно, самая обыкновенная я...
Шлейфом если вслед ей восхищение,
Айсберг будто в сердце растопила
Радость мимолётного общения,
Метастазой обаянья сила.
Вот такой акро родился... Вдохновляете, Ирочка! БЛАГОДАРЮ! Вот уж, кто красивая женщина, так это Вы, столько радости подарили моему сердцу! Всех благ Вам и счастья! С теплом и признательностью, Татьяна Красюк.

Ирина Петал:
—  Совмещать прозу со стихами мне нравится, они дополняют друг друга. Хотелось бы в произведениях больше фактов, правдивого материала. Но, стихи, это отношение поэта к тому или иному событию, человеку, его собственное видение. Оно может не совпадать с общепринятой. Стихи как бы пробуждают и читателя высказать своё мнение по теме... Это поток преображений...
Но читатель сейчас ленивый (хоть времени вдоволь), отучился думать самостоятельно, движется обычно в общей толпе, лопает вкусненькое, что приготовят СМИ. Не станет сам искать факты по теме... Поэтому вопрос о дополнении стихов какой-либо другой информацией, не простой, на рассмотрении автора.
А я бы, имея подобный цикл, оставила так как есть, но добавила бы к циклу ещё одно произведение, в котором будут все стихи цикла с автобиографическими факторами... (так сейчас видится).


Татьяна Красюк:
—  А я напротив, если что-то непонятное для меня, тут же в инет за разъяснением… Да с детства дружу со словарями, сколько их было в нашем доооме! Папа любил покупать словари и пользоваться, конечно.
И терпеть ненавижу, когда в стихах откровенная глупость просматривается... Мне, порой, приходится столько перелопатить информации, чтобы слово подошло не только по рифме, но и по смыслу… Чаще это касается детских стишков, где, уж, точно врать никак нельзя.
А вот насчёт времени поспорила бы, мне его катастрофически не хватает, краду у сна, чтобы почитать стихи, или (редко) на работе выкраиваю, чтобы по сайту побродить...
А знаете, Ирина, когда Вы сообщили о публикации "Шанель", я почему-то сразу так и представила, что проза разбавлена стишками... моими… Вот, кстати, так и не получилось сегодня во время работы погостить на Ваших страницах, но желание огромное... Буду! И я почему-то уверена, что фрагменты биографии Коко вы переплели своими комментариями (у Вас это очень искусно получается!). Но пусть это пока останется для меня загадкой...
Было у меня однажды желание объединить все стишки о Шанель (и не только, есть ещё про Байкал цикл) в одну публикацию, но потом передумала, Вы правильно заметили, что читатель случается и ленивый, не каждый найдёт и время, чтобы прочитать всё разом, так вот и живут самостоятельно под одной рубрикой. Но Ваше мнение очень для меня ценно, спасибо большое, теперь подумаю...
Очень мне повезло повстречаться с Вами, дорогая Ирина! Какой же Вы интересный и, главное, открытый человек, не жадный... Дай Бог Вам только лучшего и удачи! Спокойной ночи!

/по следам ленты рецензий от  07.2016/



Коко Шанель. Но имя пусть останется
Татьяна Красюк

— Вы элегантны, словно скрипка Страдивари, —
Сказал он с лестью проходившей мимо даме.
И, уж с иронией, добавил тише в след:
— Бьюсь об заклад, что даме столько же и лет...
*

Шанель отметила весёлую улыбку,
Задорный взгляд его её коснулся глаз,
Став на мгновение блуждающим и зыбким.
Огнём в нём будто загорелись сотни страз.

Когда поздней, его случайно встретив в баре,
Она опять перехватила этот блеск,
Беснуясь, публика в тот миг была в ударе,
И не смолкал аплодисментов звонкий всплеск.

Ей восторгались! А всего-то, спела песню...
Да, темпераментную –  "Кто видел Коко".
И с той минуты стала жизнь её чудесней:
Любовь на крыльях возносила высоко.

Этьен Бальсан, так называли пехотинца,
Что заглянул в кафе "Ротонда" в вечер тот,
Сказал: — Мадемуазель, вы не певица...
Но имя пусть у вас останется Коко.


18.10.2009 г.



Ирина Петал :
—  В 18 лет Габриель стала работать продавцом в магазине одежды, а в свободное от работы время выступала в кабаре. Излюбленными песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что она и получила прозвище – Коко. Габриель не блистала в качестве певицы, но во время одного из её выступлений приглянулась офицеру Этьену Бальсану и вскоре переехала жить к нему в Париж...
Благодарю, Татьяна, прикасаюсь к биографии великой женщины вместе с Вашими стихами... Коко, вот такое лёгкое имя он ей подарил! И это имя осталось на века. Понравилось Ваше стихотворение. Задорно!



Татьяна Красюк:
— Вот такое лёгкое и даже смешное, для русскоговорящих, имя, а сколько женственности и шарма… Большое благодарю, Ирина! С неизменным уважением, Татьяна.


/по следам ленты рецензий от  07.2016/



Коко Шанель. Как шарфик с плеч
Татьяна Красюк

Его оставила однажды навсегда,
А ведь любила этого повесу.
В блаженном счастье пролетели с ним года,
Жаль, в Габриэль не видел он невесту...

Но не отказывал ни в чём и никогда,
Все выполнял капризы и желанья.
И лишь в свободе у него – всегда нужда,
Любимой не отдаст без содроганья.
 
Когда на луг в его именье Руалье
Она ступила, солнце возгорелось.
Запрудой пахло... Побережье в янтаре
Её пленило... Ах, как жить хотелось!

И резво ездить на богатых лошадях,
Хозяйкой став законною поместья,
Где интерьеры утопают в хрусталях,
А гости не умрут от благочестья.

Но быстро в праздности наскучило ей жить,
Мечтая об успехе и богатстве,
Свои задумки непременно воплотить,
Законодателем став в реформатстве.

Дар, Богом данный, не таила. Мастерству
Вся отдавалась, созидая шляпки...
Шанель художником была по-существу,
Могла шедевр создать из лент охапки.

Бальсан не верил, что затея стоит свеч
И отказал помочь ей в этом деле.
Да и любовь Коко, как шарфик с плеч,
Слетела, дух оставив на прицеле.

20.10.2009 г.



Ирина Петал:
— Бравый офицер Этьен Бальсан стал первой влюбленностью Коко. Насколько сильны и искренны были её чувства по отношению к Бальсану судить теперь сложно, однако именно благодаря ему Шанель покинула кабаре, в котором работала певицей. Коко переехала в загородное поместье Этьена Бальсана, где вопреки своим ожиданиям не смогла обрести счастье. Положение Шанель в доме мало чем отличалось от положения прислуги. Для Этьена Бальсана юная певица была лишь развлечением, а когда Коко заявила о своем желание стать модисткой, возлюбленный просто поднял её на смех.
Однако именно Бальсан познакомил Шанель с Артуром Кейпелом – человеком, которому суждено было стать самой большой и трагичной любовью в ее жизни... "Бальсан не верил, что затея стоит свеч И отказал помочь ей в этом деле. Да и любовь Коко, как шарфик с плеч, Слетела, дух оставив на прицеле." Редкий мужчина сумеет разглядеть в женщине то, что подарил ей Бог. "Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители." /М.Цветаева/
Благодарю, Татьяна, биография в стихах, это так увлекательно. И, действительно, запоминается и чему-то учит. У Вас превосходно получилось. Коко создавала особое настроение... Это, на мой взгляд, и есть настоящая Поэзия...

Татьяна Красюк:
— О, Ирина! Вы отыскали меня на главной моей страничке и это о-очень приятно! Огромное благодарю! А ещё более тронута Вашим вниманием именно к этому циклу стихов, написаны они были после просмотра по ТВ многосерийного фильма "Коко до Шанель", эмоции меня просто переполняли тогда, была восхищена этой удивительной и выдающейся женщиной настолько, что не смогла не сохранить это состояние своей души в рифмах...
Да, позже читала в интернете биографические материалы о Коко и, возможно, надо было отредактировать стишки, потому что технически они не очень совершенны, но не стала, побоялась потерять настроение. Большое спасибо, дорогая Ирина, за приведённые цитаты! С большим удовольствием вновь окунулась в атмосферу, в которой шлифовался характер и развивался талант настоящей и неповторимой женщины Габриэль Шанель. Всего самого доброго Вам! С теплом и признательностью.
Ирина Петал :
— Не смотрела этот фильм, может удастся его найти и посмотреть... Ноут освободился, спешу дальше прочитать Ваш цикл, на прозе.ру (там начинала читать). Стихи, думаю, менять не надо: первое впечатление, обычно, самое верное. Вы сумели запечатлеть те самые неповторимые миги её жизни...

Татьяна Красюк:
— Давно не перечитывала эти стихи и вот, с Вашей лёгкой руки, Ирина, снова окунулась в мир великой Коко… В восторге от Ваших откликов! Благодарю искренне и за оценку высокую! Приятно очень!
07.2016 г.


 
Коко Шанель. Последний диалог
Татьяна Красюк

Тепло камина, забираясь под одежды,
Воспоминаньем будоражит ему кровь.
Он понимает, что единственной, как прежде,
Живёт в нём к ней блаженная любовь.

Он с нетерпеньем набирает её номер.
Гудки, гудки... А время встало, будто спит,
И в интервале меж звонками в метрономе
Молчанье дерзостью своей ему язвит.

— Алло! Алло, — её желанный слышит голос.
— Я написал тебе письмо, в нём всё сказал,
Ты мой единственный, но гордый гладиолус...
— Не получала?.. Ах, да, я ж его порвал.

Ведь ты сильнее оказалась всех соблазнов,
Я без тебя жить в этом мире не могу.
Скажи, родная, как избавиться от спазмов
Сердечной мышцы?.. Хочешь я к тебе сбегу?..

Да, непростительную совершил ошибку,
Но был бы рядом, на коленях бы стоял,
Просил прощенья у тебя. Звучала б скрипка...
Скажи, что нужен.., я из тени бы воспрял..

— Я жду тебя, - в миг донеслось из трубки тихо,
Но словно колокол ему ответил: — Да!
Заколотилось от волненья сердце лихо:
— Я мчусь к тебе! Что километры, ерунда...

...Стекло бокалов блики свеч в себя вбирая,
Переливаясь, украшая интерьер
И "Божоле" бутылка, тень на стол бросая,
Уносят даму в мир прозрачных эфемер.

Вся в ожидании... И вдруг звонок ретивый
Как острым лезвием разрезал тишину.
— Да, я. Когда? — а дальше взгляд лишь молчаливый
В раз оборвал их неувядшую весну...

23.10.2009 г.



Ирина Петал :
— Расставшись с Этьеном, Коко начинает жить с Артуром Кейпелом, сумевшим стать для нее не только любовником, но и верным другом. С его помощью Шанель делает первые шаги в качестве модельера и открывает бутик в Париже. Артур Кейпел, по прозвищу «Бой», слыл бабником, однако после встречи с Шанель закончил все свои многочисленные романы, чтобы полностью посвятить себя жизни с любимой. Несколько лет влюбленные были безмерно счастливы, пока Кейпел не начал возвращаться к старым привычкам, романам на стороне. Огорчал Шанель и тот факт, что Артур Кейпел очевидно не собирался на ней жениться, а спустя некоторое время и вовсе объявил, что отправляется под венец с совсем другой девушкой, принадлежащей к высшим кругам. Любовь Коко и страх остаться без любимого человека были настолько велики, что она соглашается стерпеть и это унижение. И по легенде даже шьет платье для избранницы Артура. Но и эти жертвы не помогли Шанель быть рядом с любимым вечно, жизнь внесла свои коррективы.
«— Да, я. Когда? — а дальше взгляд лишь молчаливый В раз оборвал их неувядшую весну...» В 1919 году Артур Кейпел погибает в автокатастрофе. Смерть любимого человека становится для Коко сильным ударом, приведшим к затяжной депрессии. Немало времени понадобилось великой Шанель, чтобы суметь пережить эту трагедию и найти в себе силы двигаться дальше...
Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной: везде была кровь – кровь Артура. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в чёрный цвет и обратилась в траур. Габриель Шанель уже была знаменитой – и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет.
Мы, люди, часто знаем имена, памятные даты, праздники, памятники, но мало знаем, мало что хотим знать о сути, о жизни героев и событий. Память превращается лишь в равнодушный ритуал… Дань памяти… А ритуал убивает чувства… Спасибо, Татьяна, в Вашем цикле о Коко Шанель заложено нечто, что возбуждает интерес читателя узнать о ней больше… Волнующий диалог любящих людей, жаждущих встречи. И последняя трагическая фраза… Ей позвонили, но не он…

Татьяна Красюк:
— Возможно, Вы правы... Наверное, потому и рождаются у меня, порой, экспромты-посвящения, чтобы сохранить именно чувство к тому или иному человеку и профессионалу своего дела. Приятно очень, что мои строки о великой женщине волнуют читателя. Лучшей оценки автору и быть не может. Большущее благодарю, Ирина! От души!
Читаю строки Ваши и прослезилась, аж… Как же грустно и больно, когда мужчины так неосмотрительно лишают себя счастья… А потом вдруг понимают это, но… Сильная женщина, Коко! Восхищаюсь! Спасибо, дорогая Ирина!
07.2016 г.


 
Коко Шанель. Chanel No 5
Татьяна Красюк

Первому абстрактному аромату, который не повторяет аромат какого-либо цветка, выпущенному Домом Chanel в 1921 году посвящаю:

— Каков аромат у моды? -
Задумалась как-то она.
Наверное, у бомонда
Свои на тот счёт имена.

Им любы фиалки иль розы,
Цветка одного аромат...
Но то были строчки из прозы,
Дух моды - слияньем богат.

Пусть в верхних окажутся нотах
Нероли и бергамот,
То дорого выйдет в банкнотах,
Но стоит того, коль не жмот.

А в сердце - жасмина и розы,
Да ландыша признанный стиль,
И в шлейфе - сандала доза,
Ветивер, янтарь и ваниль.

Классический и элегантный
Содержит флакон аромат,
Магический, горько-прохладный,
Для женщин мечтательных клад.

Был пятым по счёту тот запах
В коллекции Эрнеста Бо,
И "пять" же на разных этапах
Удачу Шанель принесло.

Ему отдала предпочтенье,
Он мог окрылить, обаять,
В истории моды явленьем
Судьба стать "Chanel №5"...

28.11.2009 г.



Ирина Петал :
— История этого аромата начинается в 1920 году… Спустя год после смерти Артура Кейпела Коко Шанель знакомят с князем Дмитрием Романовым, приходящимся кузеном императору Николаю II. (Шанель на тот момент было 37 лет, а князю Дмитрию около 30). Знакомство быстро перерастает в недолгий роман. Дмитрий Романов помогает своей новой возлюбленной в расширении дела: знакомит с влиятельными людьми, предлагает использовать красивых девушек в качестве манекенщиц. Главной заслугой князя Дмитрия является то, что именно он сводит Шанель с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых, Эрнестом Бо, вместе с которым впоследствии они создадут легендарный аромат Chanel №5. Примерно через год князь переезжает в США, где женится на весьма обеспеченной девушке. С Коко Дмитрию удается сохранить теплые дружеские отношения вплоть до своей смерти в 1942 году.
На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле («А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика, существующая с 1843) в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году. До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В те времени в изготовлении духов использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и обладали запахом идентичным запаху конкретного цветка. Коко по-настоящему изысканным ароматом считала запах чистового, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5 (существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты). В его состав входило 80 различных ингредиентов. Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной»…
В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Пусть это будет №5, номер образца» - решила она. Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал изощрённому стандарту того времени. Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм: предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов.
С тех самых пор прошло много лет. Жизнь и мода не стоят на месте. Ежегодно выпускаются сотни новых духов, появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Духи «Chanel №5» не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется по сей день…Вне времени и конкуренции и имя, такое необычное, гениальной Коко, создавшей аромат, который пахнет женщиной… Вечная ей память!
Татьяна Красюк:
— Великолепная подборка! Большущее спасибо, Ирина! С нежностью и восхищением, Татьяна Красюк.
07.2016 г.

 

Упаковка духов не меняется сто лет.
Chanel No. 5 – аромат марки Chanel, созданный
5 мая 1921 года парфюмером Эрнестом Бо.


 
Chanel COCO
Татьяна Красюк

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла». Коко Шанель.

Посвящаю аромату, созданному и названному в честь основательницы марки Габриэль Шанель, выпущенному Домом Chanel в 1984 году

Я главным аккордом
Выберу амбру,
Чуть-чуть спелых фруктов,
Прекрасных цветов,
Почётным эскортом -
Пряностей гамму,
Добавлю продуктов
Древесных тонов.

С оттенками кожи
Всё гармонично...
Вот создан богатый
Насыщенный вкус,
С другими не схожий,
Так непривычно,
Тонкий и тёплый,
Вдыхаю искус.

Духов ароматы
Подходят для разных
Случаев жизни.
Оденьте его
В костюм дипломата
Иль женщин прекрасных,
Без укоризны,
В вечерний убор.

Он даже в круизах
Средиземноморья
Изящный наряд
Ваш украсит легко...
Купайтесь в капризах,
Не бойтесь приволья,
И годы подряд
Источайте Coco!

26.12.2009 г.



Ирина Петал:
— Спасибо. Аромат слов! Очень понравилось Ваше стихо. С благодарностью, Ирина.
 
Татьяна Красюк:
— Очень рада Вашей оценке, Ирина! Приятно!
С теплом и признательностью, Татьяна.

Ирина Петал :
— Парфюмер Дома Chanel Жак Польж (Jacques Polge) в 1984 году создал глубокий и чувственный, провокационный,таинственный цветочно-ориентальный (восточный) парфюм Coco Chanel, заложив в его формулу идею противоречивости натуры Габриэль Шанель. Волшебная лампа Востока, с джином рвущимся на свободу! Аромат «Coco» - это признанная классика элитной женской парфюмерии, дань памяти Коко Шанель - модельеру и иконе стиля, которая взяла мир моды штурмом своих инновационных проектов.

Ароматный состав духов Chanel Coco:

Верхние ноты: персик, мандарин, кориандр, флердоранж. Ноты сердца: мимоза, жасмин, роза, дягель, каскарилья, гвоздика. Шлейфовые ноты: бобы тонка, ваниль, амбра.
Экзотическая цветочно-ориентальная композиция раскрывается звучным аккордом смеси фруктов и цветов… Таинственное тепло ароматной экзотики с чарующим шлейфом восточной сказки…
Я просмотрела разную информацию о Коко. Пишут много, разное, хорошее и плохое… Но личная жизнь и характер женщины, это её тайна, как можно судить о ней, несмотря на мир её глазами, не зная её очень близко, со стороны (и с дальностью новой эпохи) всё смотрится по-другому … За 87 лет жизни великая Коко дала свое имя целому стилю одежды, костюму, Дому моды и духам… Постоянная изобретательница, Шанель создала массу новинок, но прежде всего… образ женщины, который до нее никто и представить не мог. Благодаря ей мы носим приталенные пиджаки, которые раньше доставались лишь мужчинам, маленькое черное платье, против которого в переговорах бессильны любые аргументы, роскошные ароматы, делающие нас единственными, и прямо говорим мужчине всё, что про него думаем.
Коко Шанель (19.08.1883 - 10.01.1971) вошла в историю как настоящая Леди Совершенство. Ее собственный облик не менее узнаваем, чем фирменный стиль ее модного бренда. На всех снимках у Коко безупречная укладка, макияж, маникюр, она всегда ухожена, элегантна и строга… Светлая ей память. И спасибо! И Вам, Татьяна, огромное спасибо. Буду рада, если Вы когда-нибудь продолжите этот цикл про Коко. Главные моменты Вы осветили. С признательностью, Ирина.

Татьяна Красюк:
— О-о-о! Какую огромную работу Вы проделали, Ирочка! Великолепная выборка! Восхищена! Вам просто необходимо все эти материалы опубликовать на своей странице! Думаю, найдётся немало читателей, которые заинтересуются...
А это, как Бог даст... В основном стихи у меня рождаются экспромтом. Возможно, надо снова посмотреть фильм, чтобы вернуть эмоции и тогда родятся новые строки. Но радость в душе от того, что кому-то мои творения пришлись настолько по вкусу, что хочется продолжения, и строки Ваших откликов, конечно, окрыляют. СПАСИБО! Ещё бы времени побольше... С теплом и благодарностью.

Ирина Петал :
— Я уже опубликовала, Шарм от Шанель.

Татьяна Красюк:
—  И это здОрово! Не знаю, получится ли к Вам сегодня заглянуть, бы успеть за рабочий день на прозе на всё ответить..., но буду стараться..

Ирина Петал :
— Огромная работа? Нет, на поиск и прочтение информации ушло мало времени, всё быстро, спонтанно. По вдохновению и интересу. Фильм нашла, подробно ещё не смотрела. Доброго дня, Татьяна. (Не считайте себя обязанной отвечать на рецензии).

Татьяна Красюк:
—  Поиск, спасибо интернету, действительно мгновенный, но на чтение всё-таки нужно время... А вот не могу не отвечать. Люблю и уважаю людей вообще, и в частности читателя, если бы не стихи ру, кто бы вообще читал мои стихи... Поэтому для меня большая честь, если человек откликнулся на прочитанное. Но сразу так много содержательных рецензий я никогда не получала, потому, вот, и не получается сразу ответить...
07.2016 г.



Самые известные цитаты и высказывания Коко Шанель

1. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

2. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

3. У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

4. Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

5. Самое лучшее в любви – это заниматься ею.

6. Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.

7. Люди не умеют жить. Их этому не учат.

8. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

9. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

10. Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

11. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
12. Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

13. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

14. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

15. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно – вот что такое идеальная женщина.

16. За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

17. Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо – нет.

18. У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.

19. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные – это ее тени…

20. У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!



Высказывания Коко Шанель о любви, мужчинах и женщинах

21. Кокетство – это победа разума над чувствами.

22. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

23. Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

24. Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

25. Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.

26. Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.

27. Так вот что такое слава: одиночество.

28. За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

29. К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

30. Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать еще хуже.

31. Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…

32. Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.

33. Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это – работа!

34. Нельзя одновременно иметь две судьбы – судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

35. Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

36. Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.



Афоризмы Коко Шанель о жизни и женщинах
Афоризмы и цитаты о моде и одежде


37. Мода проходит, стиль остается.

38. Мода – это то, что выходит из моды.

39. Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

40. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

41. Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций.

42. Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

43. Молодежная мода – плеоназм, старческой моды не бывает.
44. Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

45. Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто ее создает.

46. Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

47. Шанель – это не мода, Шанель – это стиль.

48. Я приучила весь мир носить то, что шло мне.

49. Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

50. Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

51. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

52. Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо – твою одежду.

53. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

54. Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

55. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

56. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

57. Принцип женщин – одеваться не ради удовольствия их мужчин. Свобода – это всегда стильно.

58. Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

59. В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

60. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

61. Сегодня у тебя, возможно, будет встреча с судьбой, и ты должна быть великолепно одета.

62. Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

63. Иногда лучше убрать, чем добавить.

64. Лучший модный аксессуар женщины – красивый мужчина!

65. Не люблю длинных пиджаков – при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

66. Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!

67. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

68. Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

69. Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной.

70. Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

71. У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

72. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

73. Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…

74. Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал.
75. Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

76. В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 – его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

77. Возраст для женщины – не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

78. После пятидесяти в счет идут уже дни!

79. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

80. Когда мне скучно, я чувствую себя старой, а так как мне страшно скучно с вами, то через пять минут, если вы не уберетесь прочь, мне будет тысяча лет.

81. Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам – она просто напросто глупа.

82. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

83. Прекрасное остается, красивое проходит.

84. Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.

85. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин.

86. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

87. Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

88. – Куда наносить косметику?
– А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

89. Руки – визитная карточка девушки;
Шея – ее паспорт;
Грудь – загранпаспорт.

90. Когда у женщины хорошее телосложение и правильные черты лица – она красива; когда женщина со вкусом одета, у нее легкий макияж, подчеркивающий достоинства лица, она умеет двигаться и говорить – она элегантна; а когда она и элегантна, и красива, то в ней есть «шарм».

91. Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

92. Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

93. Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.

94. Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

95. Принято считать, что роскошь – противоположность нищеты. Нет, роскошь – противоположность вульгарности.

96. Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо.

97. Скромность и роскошь – две сестры.

98. Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены.

99. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

100. Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.



К ужину a la francaise... грибной жульен
Татьяна Красюк

"Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина,
 но вы не можете вспомнить, во что она была одета,
 значит, она была одета идеально"
(Коко Шанель)

"Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой.
Женщине нужны платья ползучие и платья летающие.
Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал" (Коко Шанель)


Она была одета идеально
и, покупая к ужину грибы,
весь рынок поразила сексуальной
походкой... А, вот, если бы кабы
порхала в платье бальном вдоль прилавков,
смешней картинки б не увидел свет...

Как важно, чтоб не ярче глаз булавка
в причёске, чтобы к месту марафет.


25.09.2020 г.


 

Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр на западе Франции и была вторым ребенком из шести детей. Семья ее очень скромного достатка – отец вел кочевую жизнь, торгуя на ярмарках, а мать работала прачкой. В возрасте 32 лет мать Габриэль умирает. Отец не справляется с детьми самостоятельно и пристраивает сыновей сельскохо-зяйственными рабочими, а трех сестер отправляет в аббатство Обазин. Там, в женском монастыре, при котором был приют для сирот, Габриэль проводит почти семь лет. Она вдохновляется стилем барокко в роскоши религиозных предметов и начинает любить сдержанную черно-белую гамму. Черный, цвет траура и одеяний воспитанниц приюта, ассоциируется у Шанель с ее личной судьбой – до 16 лет она носит только черный костюм.
В 1901 году, когда Шанель исполнилось 18 лет, девушка переезжает в католический пансионат в городке Мулен, примерно в 240 километрах к северо-востоку от Обазина. Юная Габриэль овладела навыками швейного мастерства и начала работать помощником продавца в небольшом магазине одежды. Днем она шила, а вечером выступала в кабаре. Там ее шарм и обаяние привлекали поклонников, а песенки Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Co, которые она исполняла, подарили ей знаменитое прозвище Коко. Хотя сама Габриэль, которая любила придумывать факты своей биографии, настаивала на том, что так ее называл отец в детстве. В Мулене она встречает французского коннозаводчика и богатого наследника Этьена Бальсана. В 1907 году они покидают город и начинают жить в его имении под Парижем. Ей были чужды образы дам того времени, поэтому она носила вещи Этьена: брюки для верховой езды, тельняшки и спортивные джемперы. В это же время она начинает делать шляпки, совершенствуя сложные дизайны и делая их современными.
Когда товарищ Бальсана, английский предпри-ниматель Артур Кейпел, приехал в имение с визитом, он сразу обратил внимание на стиль Коко: его восхищала ее непохожесть, уверенность и талант. Именно Артур, которого все называли Бой, стал главной любовью в жизни Шанель. Он помогал ей во всех начинаниях и заставил верить в себя. В 1910 году Габриэль открыла свой первый бутик женских шляпок под названием Chanel Modes на улице Камбон, 21, в Париже. Французских актрис в ее изделиях подкупала простота и элегантность, которую нигде больше было не найти: шляпки Шанель, вдохновленные мужским стилем, создавали утонченный образ без нагро-мождения лент и перьев. Три года спустя, в 1913 году, она открыла второй бутик в курортном городе Довиль во Франции и стала продавать в нем одежду. Выбор места не случаен – именно там Коко проводила много времени с Артуром. Посетительницам салонов нравились не только дизайны, но и образ Шанель: воплощение современной женщины ХХ века. А уже совсем скоро появилась ее первая коллекция одежды для отдыха и спорта, в которой были представлены вещи из джерси. Выбор такой ткани был неожиданным для общественности – в то время она чаще всего использовалась для мужского нижнего белья. Первыми моделями Chanel были сестра Габриэль Антуанетта и их тетя Адриан. Они ходили по городу в одежде бренда и таким образом рекламировали его.
Пользуясь безоговорочной репутацией, Шанель открыла свой первый Дом моды в Биаррице во Франции в 1915 году. А затем, в 1918 году, и в Париже, на улице Камбон, 31. С того момента Габриэль имеет статус кутюрье. Шанель устраивает настоящую революцию: она укорачивает платья, освобождает линию талии и вводит в моду короткие стрижки и загар. Это положило начало новому веку моды.
В 1919 году Бой погибает в автокатастрофе. Его смерть становится для Габриэль сильным ударом, и она впадает в депрессию. Чтобы пережить трагедию, она полностью фокусируется на работе: «Я или тоже умру, или закончу то, что мы начали вместе».
Благодаря роману с великим князем Дмитрием Романовым в 1921 году, во время отпуска в Монте-Карло, Шанель знакомится с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо. Возвратившись в Париж, она просит его создать аромат, который пахнет «как женщина, а не как роза». Эрнест работает над парфюмом несколько месяцев и создает серию из тридцати образцов. Среди них Шанель выбирает пятый аромат – композицию из нот жасмина, майской розы, иланг-иланга и сандалового дерева – и он становится культовым Chanel №5. В нем Бо новаторски использует альдегиды – синтетические компоненты, которые усиливают запах. На сегодняшний день этот парфюм по-прежнему считается символом женственности и воплощением классики.
В 1919 году Шанель совместно с русским театральным деятелем Сергеем Дягилевым работала над балетом Стравинского «Весна священная». Между Мадемуазель и Дягилевым началась верная дружба и партнерство. В 1924-м Габриэль создает костюмы для балета «Голубой экспресс». Премьера состоялась 20 июня 1924 года в Театре Елисейских Полей в Париже, однако широкая публика костюмы Шанель так и не увидела – Дягилев запретил фотосъемку во время представления.
В 1924 году Габриэль начинает роман с богатейшим человеком Великобритании, Хью Гросвенором, вторым герцогом Вестминстерским. Он приглашал ее в свои дворцы, отправлял за ней частный поезд, осыпал ее цветами и драгоценностями, дарил недвижимость и устраивал путешествия на яхтах. Во время поездки по Шотландии ее вдохновляют твидовые пиджаки и шерстяные свитеры герцога, жилеты его слуг и головные уборы моряков. Так появляются одни из самых знаковых вещей модного Дома.
С 1931 года Коко каждые полгода работает в Голливуде над стилем крупнейших звезд по приглашению Сэмюэла Голдвина – и получает за это сумму в миллион долларов. В 1935 году Шанель находится на вершине своей славы: в Париже открыто пять бутиков, а ее Дом насчитывает 4000 сотрудников.
С началом Второй мировой войны Габриэль Шанель пришлось закрыть все свои бутики. Возвращается она в мир моды только в 70 лет, выбрав для первого показа дату со своим счастливым числом 5 - 5 февраля 1954 года. Публика встретила моделей ледяным молчанием. Французская пресса разгромила коллекцию, назвав ее жалкой, а Шанель – престарелой. Былая слава вернулась к ней после колонки в Life (тогда самом читаемом журнале Америки), где дизайны Коко назвали революционными. Так, в 1960-е слава Chanel приобретает новые масштабы. Вещи модного Дома носят мировые знаменитости – от Жаклин Кеннеди и Грейс Келли до Элизабет Тейлор и Брижит Бардо. Габриэль посвящает все время делу своей жизни: в здании на улице Камбон, 31, она работает и принимает клиентов. В мастерской она проводит семь последних лет своей жизни. Она спит неподалеку, в отеле Ritz, который стал для нее домом. Габриэль Шанель не стало 10 января 1971 года, в воскресенье – единственный день недели, когда Мадемуазель не работала.
В 1983 году креативным директором Дома моды Chanel стал Карл Лагерфельд. Карл совершенствовал дизайны, устраивал грандиозные показы и, как и Шанель, работал до последнего дня своей жизни. Он сделал лого Chanel одним из самых узнаваемых, размещая его на всех изделиях и дал вторую жизнь классике модного Дома. После смерти Карла Лагерфельда в 2019 году пост креативного директора Chanel заняла его правая рука Виржини Виар. Она начала работать в Chanel в 1987 году в качестве стажера, помогала Карлу Лагерфельду в Chloe c 1992 по 1997 год и была назначена директором Chanel Creative Studio в 2000 году.


 
Ты носишь духи от chanel
Юрий Рымзин

Ты носишь духи от «Chanel»,
Как лёгкий прозрачный платок.
Тон. Четкость. Букет. Карусель.
Из сонного утра цветок.

Ты носишь его как мечту,
Как первый с тобой поцелуй...
Ты словно тревожишь осу,
Но мягко шепнешь - «не балуй».

Ты  вновь откровенный сюжет,
Как с морем веснушковый  пляж,
А шлейф, оставляя букет…
Мужчина в нём значится – паж...

А эти шаги из весны,
Колдуют чуму в голове,
Окаченный вихрем волны
И страстью Небес на Земле.
 
Проглотит свой свист хулиган,
И «Bentley» притормозит,
Вдруг «хачик» живот подобрал,
Гаишник, и тот промолчит…

Сбивает флюидами жар,
Так зиму целует Апрель...
Подчеркивал суть твоих чар...
Так! Носишь духи от «Chanel»!



Источники информации
1) Коко Шанель. Начало http://www.proza.ru/2009/10/21/932; https://stihi.ru/2009/10/19/5152
2) Коко Шанель. Но имя пусть останется http://www.proza.ru/2009/10/27/1051; https://stihi.ru/2009/10/20/5798
3) Коко Шанель. Как шарфик с плеч https://www.proza.ru/2009/10/28/946;
http://stihi.ru/2009/10/21/5574
4) Коко Шанель. Последний диалог https://www.proza.ru/2009/10/30/962;
http://stihi.ru/2009/10/24/4651
5) Chanel No 5 https://www.proza.ru/2010/01/17/1228;
http://stihi.ru/2009/12/08/6881
6) Chanel COCO http://www.proza.ru/2010/07/21/1333; https://stihi.ru/2009/12/26/5709
7) Шлейфом если вслед ей восхищение http://stihi.ru/2016/08/10/2989
8) Стихополотно. Шарм от Шанель. И.Петал http://stihi.ru/2016/08/10/6577
9) К ужину a la francaise... грибной жульен    http://stihi.ru/2020/11/02/8757
10) Юрий Рымзин «Ты носишь духи от chanel» http://www.stihi.ru/2011/07/15/7775
11) Афоризмы, биография Шанель https://www.vogue.ru/fashion/kto-est-kto-koko-shanel; http://lifeglobe.net/blogs/details?id=241;  http://megogo.net/ru/view/85-koko-do-shanel.html; http://fashiony.ru/page.php?id_n=23235;


Авторская страница Т.Красюк: http://stihi.ru/avtor/krasuk
Об авторе: родилась 9 июня 1958 года в Куйбышеве (Самара), живёт в Тольятти с 1978 года, инженер-строитель,  с детства было много разных увлечений -  одно из которых, стихи, оказалось постоянным.




Серия электронных книг
Библиотека некоммерческого проекта
«Галактический Ковчег»
https://kovcheg.ucoz.ru
Книги Семи Морей
Жемчужное царство


Рецензии